akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Маскарад Маркиза де Сада в Театр Романа Виктюка

За приглашение спасибо moskva_lublu
Приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/83150.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://teatrviktuka.ru/maskarad-markiza-de-sada/
Театр Романа Виктюка в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме, канал YouTube

Главная тема спектакля - взаимоотношения Художника и Власти. Писателя и Инспектора. Буквально недавно я смотрела спектакль "Академия смеха" в Театре под руководством Щепенко (https://akostra.livejournal.com/1349112.html), где диалог Писателя же и Цензора. Там поднимался вопрос, сколько в окончательном произведении от самого автора,  а сколько от "соавтора"-цензора. И абсолютно та же тема. "В этой книге от меня лишь эпиграф". Да, роман "дописывается" не самим инспектором, но его "охота" за де Садом, созданная слава гонимого властью, тоже влияет на популярность и содержание книги..  Скандальная тема творчества де Сада, как ни странно, не особенно и важна тут. Да, добавляет пикантности, но в общем-то можно было б и взять другого Писателя. Тут ещё поднимается вопрос, сам известный человек и его образ, созданный им же и фантазией поклонников, насколько они разнятся? И ведь иной раз разнятся кардинально! И "поклонники" де Сада, осаждающие его в образах и бодигарда, и революционерки. Казалось бы - зачем тут революционерка? Но ведь и ещё одна тема - что привело её в искусство революцию? И спросить у знаменитости, как ей разрешить свои проблемы? Тоже ж применимо и к современному миру. Раз он знаменит, то можно и совета спросить! А разговор с Бодигардом (власть меняется, а его ремесло востребовано всегда)?! Также замечателен. Ну,и в принципе увидеть Знаменитость в естественной среде обитрания обычной жизни!

Всё это красиво показано в этом спектакле. Несмотря на иногда несколько громоздкий антураж (пластичного Бозина обуть в вёдра!) очень красивый спектакль. Абсурдность ситуаций выявляет философские вечные вопросы.
Так получилось,что в театре Романа Виктюка я была подряд два вечера. И слушать в "Маркизе де Саде" отсылы к "Саломее", которую я вчера же видела как живую - мило, правда!
https://akostra.livejournal.com/1349267.html
К тому же и актёрский состав во многом совпадал.

https://www.buro247.ru/lifestyle/photo-reports/noch-v-teatre-romana-viktyuka.html

Маркиз де Сад - Дмитрий Бозин. "Не важно быть, сумей прослыть" как пелось в одной из песенок любимого фильма детства "Каникулы Петрова и Васечкина". Загадочный, держащий образ, но в то же время не такой уж и искушённый. Искушённый в своих фантазиях, но касательно практики есть сомнения.. И пластика же, и интонации! Что-то а обольщать он умеет!
Александр Дзюба - инспектор Жюв Марэ. Противовес, обеспечивающий нгужную славу, а также практик! Что придумает один, сможет осузществить другой. Очень яркий! Пару с Бозиным посто шикарнейшую составляет.
А ещё была просто очаровательнейшая Екатерина Карпушина - Жюстина. Сочетание революционности и неуверенности, отовности совершить убийствро во имя великой цели и чистоты. Мне очень понравился этот персонаж. Вот очень!

Эту фотографию я утащила со страничке театра в фейсбуке. Это с того самого спектакля, что и я смотрела.
Автор фото - Мария Щербакова. Два главных героя на поклонах


ну, это уже сама не удержалась - пусть кривенько, но поклоны - тем более что и Роман Григорьевич вышел к своим актёрам


А ещё я с подругой ходила, которая работает реставратором. Так что декорации практически полностью повторяли обстановку её работы. Мол, как и не уходила!
Плюс в кафе театра очень приятственно чашечку чая выпить. Неожиданно-приятное соседство. В том числе то Саломея, то де Сад мерещились...

Ну, и пусть будет "Как хорошо быть хулиганом (Не важно быть, сумей прослыть("


Tags: #Театр, Детское кино, Музыка кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments