akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Академия смеха" Театр Русской драмы под руководством Михаила Щепенко

За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение https://moskva-lublu.livejournal.com/68308.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://www.rus-drama.ru/performances/asmeh.html
группы театра в Фейсбуке и ВКонтакте

На спектакле этом уже второй раз. Именно с него началось моё знакомство с этим театром.
В первый раз не осознала, что поставил его актёр Дмитрий Щепенко в рамках Лаборатории молодой режиссуры. И хочется сказать огромное спасибо за выбор пьесы и за постановку.
Правда, взаимоотношения цензуры и художника - это же интересно! И хоть действие происходит в Японии и не совсем всё уж дословно можно было бы представить, например, в СССР или в Голливуде. Но по сути - это не только цензор и художник, это и заказчик и исполнитель.
Суровый режиссёр цензор


Я перечитала свой предыдущий отзыв и поняла, что просто дословно хочу написать сейчас. Абсолютно те же мысли, те же впечатления! Так что "немного повторю" из того отзыва.

Сколько в итоге при публикации произведения остаётся от автора? А сколько от цензора, издателя, продюсеров и режиссёров.
На эту тему и фильм "Гений" с Джудом Лоу и Колином Фёртом, например.
http://akostra.livejournal.com/1137534.html
Опять же замечательная сценка от Роуэна Аткинсона и Хью Лори (в роли Шекспира)


Ну, и наш мультик о зоздании фильма "Фильм, фильм, фильм"


Вот и в этом спектакле цензор даёт свои замечания, а автор редактирует. И далеко не всегда эти исправления идут в ущерб. Преодолевая трудности, авторская фантазия бурлит! А некоторые идеи от цензора вообще из разряда "нарочно не придумаешь". Но и помимо "работы" над пьесой они ведут и вполне житейские разговоры. Ну, раз практически неделю каждый день "работают" плечом к плечу. Так и раскрываются их характеры. А цензор даже изменяется! Очень интересно наблдюдать за этим, за их разговорами.. Конечно, это комедия, так что смешных моентов тоже очень много, но главное - очень интересен именно их "разговор", и на самом деле пьеса довольно филосовская. Искусство меняет людей, смех лечит, ну и слова в концовке: "Не смей умереть за Родину. Ты должен ЖИТЬ ради Родины!". И это ведь абсолютно эгоистично! Сам цензор хочет прочитать новые пьесы автора, увидеть их постановки на сцене!

Но пьеса и сложна, ибо на сцене по большому счёту лишь два актёра. Даже в течение полутора часов внимание публики надо удержать. И актёры играли шикарно!! Въедливый ответственный цензор: "У меня нет чувства юмора совсем", - и угодливый, готовый сделать всё, лишь бы пьесу приняли, автор. Дмитрий Щепенко и Аркадий Аверин замечательно вели спектакль! Глаз не отвесть всё действо!! Персонаж Марии Авериной не имет особенно веса в пьесе, но и она наполняла очарованием все свои эпизоды.


Тогда же я нашла интересное об авторе пьесы Коки Митани. Он не только сценарист, но и режиссёр.
«Прежде всего я считаю себя сценаристом, и мои фильмы – это фильмы, снятые сценаристом, а не режиссёром. Я люблю кино, и работа над созданием фильмов любимых жанров – это моё хобби. Я уже попробовал себя в исторических лентах и научной фантастике, и хочу заняться немым кино, фильмами о войне и мюзиклами».
http://www.nippon.com/ru/people/e00089/?pnum=3

Например, именно по его сценарию был снят японский сериал "Убийство в восточном экспрессе". Понятное дело, что в основе детектив Агаты Кристи, но в этой версии довольно много вкраплений "из прошлой жизни". Может, довольно растянуто. но информативно и больше раскрывает персонажей. Сериал я смотрела где-то год назад, вот мой отзыв:
http://akostra.livejournal.com/1051415.html
А есть и японский фильм, поставленный по пьесе "Академия смеха" - Warai no daigaku
(я его вконтакте посмотрела с субтитрами https://vk.com/video?q=Warai%20no%20daigaku&z=video-4569_163225466)
Фильм более неспешен, но и более длинный - 2 часа идёт. Чувствуются несколько разные интерпритации моментиков.. Например, в фильме нет птичек.. :-)))). Но в главном и спектакль, и фильм тождественны. Актёры тоже прекрасно играют. И суровый цензор Кодзи Якусё, и творческая личность писатель Горо Инагаки. 
Tags: Мультики, Роуэн Аткинсон, Театр Щепенко, Хью Лори (hugh laurie)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments