akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Италия-2017. Часть 29-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Окончание.

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1343980.html

Красавица Санта-Кроче!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B5_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)


Но, увы, парадный портрет сделать не получилось. Площадь перед Церковью была огорожена. там возводились железные конструкции - трибуны. Мы были тут на первой неделе июня, а на третьей здесь проводится традиционный футбол. Футбол необычный, а флорентийский. Проводится с 1560 года, по правилам, более близким тому времени, чем современному футболу.
https://en.wikipedia.org/wiki/Calcio_Fiorentino


Вот тут статья на русском "Как выглядит самая кровожадная разновидность футбола" .
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/175799-zversky-futbol

И авторы статьи не шибко погорячились с названием.
Приведу оттуда описание игры:
Кальчо флорентино (или просто calcio) — одна из самых ранних форм футбола (если это вообще можно называть футболом), правила которой окончательно сформировались уже к 1580 году. Сначала в него играли местные богачи, аристократы и священнослужители — правда, сейчас такое положение вещей представить себе сложно. А дело вот в чём: игра представляет собой скорее огромное кровавое месиво, чем как таковую игру в мяч. Матч длится 55 минут, большую часть времени сакральный спортивный снаряд остаётся лежать на месте, а игроки мутузят друг друга, пока не выбьют всю дурь или пока просто не выбьются из сил.

Кроме прочего, кальчо — это ещё и очень локальное мероприятие, в котором задействовано всего четыре команды из ближайших населённых пунктов (у каждой свой цвет: белый, синий, красный и зелёный), а их встреча проходит всегда на одном и том же месте — на площади Санта-Кроче. В качестве иллюстрации приведём известную цитату бывалого игрока в кальчо: «Это жестокая игра, драка там идёт взаправду. В 1994 году я провёл 15 часов в хирургическом отделении после кальчо. Я прибыл туда, неся глаз в руке и практически без зубов. В этом году мой сын примет участие в своей первой игре. Ему всего 18».


И фотографии из инета:


Кто-нибудь мяч видит?...





В сериале "Медичи", действие которого как раз в основном во Флоренции и разворачивалось, тоже инсценировали эту игру. Но по-лайтовей, конечно. Чтобы актёров не помять :-)))
Больше одежда страдала :-)))



Старинное изображение. Да и Санта-Кроче не такая помпезная ещё.


А эт уже современный вариант


В общем именно из-за этой игры красивых фотографий Церкви Санта-Кроче с площади не вышло. Но зато бы я не узнала о таком необычном и самобытном состязании!
Но кусочки я нафоткала, стараясь, чтобы "стадион" не попал в кадр.



Но и дома вокруг. Этот привлёк внимание своими фресками






В 1966 году во Флоренции случилось страшное наводнение! Полосочка над витриной - до этого уровня дошла вода.



Старые фотографии того наводнения - фотки из инета:
Эта же Санта Кроче и площадь






Разумеется река затопила и музеи, а музей же тут тьма-тьмущая..
После наводнения шедевры сушили втом числе и местные жители на своих бельевых верёвках, как бельё...


Италия - как же без Пиноккио? ведь его создатель Карло Коллоди родился именно во Флоренции
https://evro-turist.ru/europe/pinokkio-florenciya.html


Ну, пусть его кузен тут тоже будет. точнее процесс его создания в нашем фильме.
"Песенка Папы Карло"



Отголоски Венеции?


Ещё одна маска для гостя из Англии.



Это мы просто по улице идём, и просто в закоулке - бац! и Пьета.


А мы вышли на мини-площадь



Зданий в стиле барокко во Флоренции мало, ибо к о времени появления этого стиля тут уже всё было застроено, местов нет!
Вот редкий экземпляр.




Очередная меточка, куда дошла вода наводенения в 1966 году. Маленькая белая табличка около водосточной трубы


Табличка зазумленная


Кто там по лестнице куда лезет?!!!!!


Вышли на площадь Синьории.


Как тут не побродить, не пофотографировать статуи?
Конечно, сейчас это всё копии. Кто ж такие сокровища выставит на милость вандалам и погоде?
Лоджиа Ланци


О Давиде чуть позже, а вот


"Геркулес и Какус" работы Баччьо Бандинелли
Хто такой Какус:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81



Эта скульптура загораживает плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем. По преданию, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8#Замена_оригиналов_скульптур_на_копии

Дворец Веккьо


Статуя Козимо I Медичи (скульптор Джамболонья) 1594 год.


Вообще же  площадь Синьории напоминала стройку. И строительный кран над Уффицы...


И фонтан Нептуна весь с строительных конструкциях




Фонтан Нептуна расположен на площади Синьории (Piazza della Signoria) недалеко от Палаццо Веккьо во Флоренции (Италия). Фонтан был построен скульптором Bartolomeo Ammannati с помощниками. Фонтан был создан по инициативе Козимо I де Медичи. Фонтан был построен в 1565 году.

Фонтан имеет восьмиугольный резервуар и несколько скульптурных изображений. Скульптура Нептуна является самой заметной частью фонтана. В настоящее время на площади установлена изготовленная в 19-м веке копия (оригинал находится в национальном музее). Фигура Нептуна должна была символизировать владычество флорентийцев над морем.

Скульптура стоит на высоком постаменте в центре восьмиугольного фонтана. Считается, что лицо Нептуна своими чертами напоминает лицо Козимо I де Медичи. Четыре лошади везут колесницу Нептуна (две изготовлены белого мрамора и две из розового мрамора). Колёса колесницы украшены знаками зодиака, которые символизируют течение времени. По углам резервуара имеются изображения морских божеств, сатиров и фавнов.

Знаменитый фонтан за время своего существования неоднократно подвергался нападениям вандалов. Он использовался как раковина для стирки белья в конце 16 века.

http://www.visit-plus.com/ru/node/3796

Помимо Бартоломео Амманнати, который трудился над мраморной фигурой Нептуна, для исполнения других многочисленных бронзовых скульптур был привлечён не менее известный скульптор того времени - Джованни да Болонья Джамболонья
Кстати, одного из сатиров стащили ещё в начале XIX века, отливали заново
Вот тут ещё о фонтане и много фотографий:
https://spratto.livejournal.com/29020.html
Несколько фотографий фонтана из инета:




В Болонье же Джамболонья сам фонтан Нептуна создал. Тоже очень впечатляет.
Вот ут о моей поездке туда:
http://akostra.livejournal.com/1239937.html

Ещё из инета же. То ли я плохо слушала, то ли не сообщили, то ли я забыла. Но именно на этой площади был казнён Савонарола!!!
Помниццца в Ферраре, где он родился, видели его памятник. Как минимум личность была незаурядная.
http://akostra.livejournal.com/1238410.html

Место казни обозначено кругом:
(фотографии утащены из инета)



И ещё из того что не видела. Тоже всё инет поделился:
В 1612 году Козимо II-й Медичи поручил талантливому скульптору Пьетро Такка, одному из лучших учеников Джамболоньи, изготовить копию кабана по античной мраморной скульптуре, подаренной его предку папой Пием IV-м во время посещения Рима в 1560 году. А чтобы скульптура вышла реалистичной, герцогом, якобы, был пойман кабан во время охоты и прислан в мастерскую скульптора в качестве ещё одной модели. Судя по тому, с какой тщательностью исполнен шерстяной покров кабана, в это событие вполне можно поверить.


Бронзовая скульптура предназначалась для украшения палаццо Питти, однако, из-за занятости скульптора на других многочисленных проектах герцога, в 1620 году была изготовлена лишь восковая модель. Отливка бронзовой скульптуры осуществилась лишь в 1633 году. За это время герцог скончался, а пришедший к власти Фердинанд II-й Медичи решил превратить замечательную скульптуру в фонтан. Для фонтана выбрали место в лоджии Меркато Нуово как для эстетики, так и для нужд флорентийских купцов, торговавшими здесь различными ценными тканями, такими как шёлк, парча, шерстяные ткани. Кстати, и сегодня под сводами лоджии бойко идёт торговля всевозможными товарами, но уже низкопробного ширпотреба, да и сами торговцы отнюдь не тосканцы.

https://www.liveinternet.ru/users/sprato/post359470228/




Возвращаюсь к своей поездке.
На площади Синьории ещё есть скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло (1455—1460). Изначально она была изготовлена для дворца Медичи, а после объявления республики и разграбления дворца была перенесена на площадь Синьории.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8


Переходим к Лоджии Ланци.
"Похищение сабинянок" Джамболонья 1583
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%BA_(%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D1%8F)



Ещё одна фотография вот отсюда утащена
https://aziza01.livejournal.com/44061.html


"Геркулес и кентавр" Джамболонья





«Менелай с телом Патрокла» — мраморная копия I века н. э. с утраченной пергамской скульптуры, фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке и сразу же приобретены тосканским герцогом Козимо Медичи. Он поручил Пьетро Такка и Лодовико Сальветти выполнить «восстановление» обезображенной скульптуры
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D1%81_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC_%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0



Без голубей никуда!


«Похищение Поликсены» Пио Феди





О чём повествует эта композиция хорошо вот тут расписано:
https://aziza01.livejournal.com/44061.html
Ещё пару фотографий оттуда утащила:



Два больших мраморных льва украшают вход в лоджию. Лев с правой стороны входа был создан в античные времена, а второго льва создал в 1598 году итальянский скульптор Вакки.
http://lifeglobe.net/entry/7445
Если правильно поняла, этот лев, который "поновей"


Ну, и самая прекрасность для меня. Очень люблю!
"Персей" Бенвенутто Челлини.



С «Персеем» у Бенвенуто Челлини, правда, все сложилось далеко не сразу. Во-первых, великий герцог Козимо (заказчик) утверждал, что отлить голову Медузы так, чтобы она свисала из руки Персея, попросту невоз­можно. Как выяснилось - возможно
Кстати, поначалу Козимо не только не желал платить скульптору за работу, но и собрался в случае неудачи обвинить скульптора в растрате (такая уж у Медичи пошла традиция). В общем, чтобы избежать беды, пришлось швырнуть в форму для отливки всю нашедшуюся в доме металлическую посуду, а огонь в печи, чтобы не погас, подпитывать мебелью.

https://aziza01.livejournal.com/44061.html












Ещё фотографий по всё той же ссылке:
https://aziza01.livejournal.com/44061.html

А ещё оттуда же фраза:
Не забыл Челлини в этой скульптуре запечатлеть и себя на память потомкам:
(на шлеме сзади - это автопортрет?)





В завершении о бесподобном "Давиде" Микеланджело...
А ведь такое совершенство создавалось в не самых благоприятных условиях

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.

К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_(%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE)



Конечно, именно эта скульптура - копия. Оригинал находится здесь же во Форенции в Академии изящных искусств. Именно она есть на одной из фотографий наводнения 1966 года


Ещё одна фотография из инета :-)))








А теперь мы направляемся в галерею Уффици. На всё про всё у нас часа полтора до закрытия. Конечно, это даже не заглянуть, это бросить взгляда, не то чтобы по рассматривать. Но лучше хотя бы так....


Ещё парочку фоток, сделанных после посещения Уффици. Понятное дело даже те "каких-то полтора часа" выльются у меня не в один пост, поэтому эти фотографии сюда прицеплю..
НА площади Сеньории есть вот такие краники с питьевой водой. Один кран с простой, а второй с газированной!


А это уже мы шли в сторону автобуса, как увидела рекламы с одним из своих любимчиков - Джаредом Лето. тут он рекламирует очки каррера, а не гуччи, поэтому даже и не сразу узнала-то :-)))))


Ну, пусть песенка его. Нравится очень этот вариант
Thirty Seconds To Mars - Night of the Hunter


А ещё пара фотографий с олиного фотоаппарата.
Где это она такую компанию углядела?


И ещё Персея....

Продолжение следует
https://akostra.livejournal.com/1345948.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante" http://akostra.livejournal.com/1273796.html
Часть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.html
Часть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.html
Часть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.html
Италия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.html
Часть 25-я. Дорога Рим - Сиена. То, чего не посмотрели - городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.html
Часть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.html
Часть 27-я. Сиена. Окончание https://akostra.livejournal.com/1283772.html
Часть 28-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Начало. https://akostra.livejournal.com/1343980.html
Tags: Английская музыка, Детское кино, Джаред Лето (jared leto), История, Италия-2017, Музыка кино, Рокальтернатива, Скульптура, Я фотограф
Subscribe

  • "Король Лир" Мастерская Фоменко и Премия МК

    Да, подсела я на этот спектакль. Смотрела 15.10., мыслей много, но руки не доходят написать. Хотелось красиво на дцать страниц, но думаю, оставить на…

  • "Король Лир" Мастерская Петра Фоменко

    Когда что-нибудь нравится, я стараюсь показать это и подругам. В общем в четвёртый раз уже :-))))). Первые три посещения: Впечатления от первого…

  • Разное из жизни звёзд

    Порадуюсь за оооочнеь косвенные, но Оскары любимчиков. "Фантастические твари и места их обитания" с Эдди Редмэйном - лучшие костюмы.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments