akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

ВЫСТАВКА «НИКОЛАЙ РЕРИХ. ВОСХОЖДЕНИЕ»

Ну, Рериха очень люблю. Во-первых, горы, во-вторых, обилие любимого синего цвета, в-третьих сюжеты "сказочно-былинные".
Стараюсь на его выставки попадать. Да ещё ж и сыновья интересные.
Предыдущие посещения.
Музей востока:
https://akostra.livejournal.com/967202.html

тогда ещё Центр Рерихов. Собственно, именно в это же здание, но уже с другой организацией мы пришли в этот раз.
И чтоб сравнить, каким музей был ранее.
https://akostra.livejournal.com/1175721.html

Сайт этой уже выставки (она завершилась 17 января).
http://roerichsmuseum.ru/index.php/events/13-vystavka-nikolaj-rerikh-voskhozhdenie

Тут выставлены были работы из пяти музеев:
Государственный музей Востока
Музей Рерихов
Государственный Русский музей
Государственная Третьяковская галерея
Музей Николая Рериха (Нью-Йорк)

В Нью-йоркском музее был запрет на вывоз экспонатов в другие страны. Но сейчас впервые удалось договориться и вот несколько картин из Нью-Йорка были на этой выставке. Касаемо Русского музея - очень хотела в него попасть, когда ездила 2-3 января туда, но не удалось (https://akostra.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C2018). Так что были мило увидеть хотя бы частичку того музея "с доставкой" в Москву! :-)))

Заранее записались на экскурсию, а вот в одном прокололись - думали, можно, карточкой заплатить. Ага, щаз! В итоге Мэри наскребла 400 рублей за вход за нас двоих заплатить, а я перевела сбербанком онлайн соэкскурсантке, которая безмерно нас выручила, заплатив наличкой уже организаторам экскурсии. Чтобы оплатить фотосъёмку (что я обычно делаю) уже своих денег не было, а просить ещё и её оплатить ту любезную девушку - было уже верхом наглости. Но не снимать я не могла, сами понимаете. Пусть только на стовой и "чуть-чуть".

Больше всего поразила картина "Свет небесный". Именно цветами "живьём". Красота...
По цветам приближенно нашла вот эту "картину" в инете


Моя попытка.


Две картины из цикла "Богатырский фриз" (это фото с сайта выставки)


А вот тут можно посмотреть/почиатать о всём цикле:
https://basilius3.livejournal.com/57654.html



И ещё одно небо "Веление неба":



"Идолы"


Фотографий было много. но неудобно расположены и без подписей... А ещё и блики от ламп, а ещё толпы народа...


"Тени". Может, и не поразил самим изображением, но вот идея картины очень понравилась...


"Дочь викинга"


"Заклинатель". Ну тут любимое цветовое сочетание ко всему.


"Голубиная книга". Интересная вещь. Вот тут можно почитать, что это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0


"Санта Фэ". Тут ко всему ещё название порадовало. В своё время смотрела старый фильм "Дорога на Санта Фэ". С Оливией де Хэвилленд и Эрролом Флинном.



А вот эта картина просто поразила.
"Чудо. Явление Мессии."
http://znamyamaytreyi.ru/articles/nikolaj-konstantinovich-rerix/chudo-yavlenie-messii



Не чётко сфотографировала подпись к картине. Но по-моему это "Аризона" и сама картина - гость из Нью-Йорка.


"Меч Гессар-хана"
http://gallery.facets.ru/show.php?id=511


"Чинтамани"


Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.

В очерке «Камень» Николай Константинович пишет:
«На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».
https://www.liveinternet.ru/users/5146949/post296096440/

На тему этого же Камня



"Песнь о Шамбале. Танг-ла"


"Приказ Учителя"


"Огни победы (Дозорные огни на гобийских башнях)"


"Будда-испытатель" Вот уж совсем необычный сюжет!


"Ковёр-самолёт"
О царе Соломоне все знают, что он летал по всему Свету и учился правде во всех странах, и даже он был на далеких звездах.. . На горе Мориа сокровища Соломона. Но не только в храмах мудрые Соломоновы знаки.
По указаниям Библии открыл инженер Хаммон в Родезии богатейшие рудники Соломона, и Соломонова звезда сохранила для математиков ценнейшие изображения. "И это пройдёт",- так ободрил мятущееся человечество царь Соломон. " (Н. К. Рерих. Сказки) .
В арабских легендах частенько можно встретить этот ковер-самолет, который считался изобретением Сулеймана (т. е. царя Соломона) .

https://ludmila7ludmila.livejournal.com/936496.html


"Весть Тирону" 1940
И Рерих пишет «Весть Тирону». Почему-то именно тогда он вспомнил Федора Тирона, одного из первых христиан, жившего во времена римского императора Диоклетиана, известного своими гонениями на христиан. Вместе со своими единомышленниками Тирон был схвачен и замучен римскими легионерами. Говорят, кто-то предостерегал Тирона о грозящей беде, но тот не поверил предупреждению.

В Монголии поход, объявляется посылкой стрелы князю-нойону. Стрела, прилетевшая к Федору Тирону, шла с Востока.

http://gallery.facets.ru/show.php?id=87


"Святая София".
Обычно она со свитком, а здесь свиток развёрнут, а на нём знак Рериха (Знамя мира). Хранит красоту культурного наследия..
Картина из музея Рериха в Нью-Йорке


"Героика Китая"


"Священный дар"



"Брахмапутра"


...Подходим к Брахмапутре. Та самая, которая берет исток из священного Манассаровара * — озера великих нагов. Где родилась мудрая Ригведа *, где близок священный Кайлас *, куда ходят пилигримы, предчувствуя, на каком великом пути лежат эти места. Уже попадаются вереницы пилигримов. С копьями, мрачные и всклокоченные.

Нет, эти ничего не знают. Просто ползают в безделиц по лицу земли. Не грабят ли при случае?

Среди скал и песков, в лиловых и пурпурных тонах залегла Брахмапутра. В мае она еще не полна, но разливы берегов показывают, насколько увеличивается река за июнь, когда к таянию снегов прибавятся еще и дожди. К Брахмапутре еще большее уважение, чем к Голубой реке. Голубая Янцзы — длиннейшая [в мире]*, но Брахмапутра (сын Брахмы) овеяна богатым узором преданий. Она связует священное русло Ганга с Гималаями, а Манасаровар близок к Сатледжу, к началу великого Инда. Там же зародилась и Ариаварта *.

*Манассаравар, или озеро Нагов — озеро в Тибете, из которого вытекает один из основных притоков Инда — р. Сатледж. Н. К. Рерих ошибочно связывает это озеро с Брахмапутрой, истоки которой только близко подходят к озеру.

*Ригведа — первая и древнейшая из Вед.

*Кайлас — здесь вершина в Главном Гималайском хребте высотой 6714 м; наряду с хребтом Кайлас в западной части Каракорума в индуизме считается обителью бога Шивы. Поэтому этот район для индуистов священен и служит местом паломничества.

*«Голубая Янцзыцзян длиннейшая [в мире]...» — данные ошибочные, так как длиннейшей рекой мира и тогда уже считалась система рек Миссури — Миссисипи, затем Нил и Амазонка.

*Ариаварта — древняя, давно уже исчезнувшая река на востоке Пенджаба, была притоком Инда.

http://gallery.facets.ru/show.php?id=49

"Борис и Глеб"


"Святогор"


Картина написана художником незадолго до своего ухода. В ней он как бы подводит итоги своей жизни. Великий мастер оставляет потомкам своё духовное наследие. «Для каждого человека клад захоронен. Только нужно знать, как добыть эти клады».
http://roerich-heritage.ru/data/gmv/9380-ii/index.php

Экскурсовод сказала, что именно эта картина была на мольберте, когда художника не стало..




"Обитель Гессэра"
На картине Н.К. Рерих изобразил Обитель Света, горное жилище эпического героя Гессэр-хана. На темно-синем фоне ярко пылает, мощная, граненная, подобно кристаллу, огненная гора. Она укрывает непобедимого воина до срока наступления века Общего Блага.
http://vm1.culture.ru/muzey_iskusstva_narodov_vostoka/catalog/small/0001000477/


Либо цвет картины передаётся, либо чётко контуры :-)))
В картине "Меч Мира" (1933) герой Рериха напоминает статую воина из Аллеи Духов - погребального сооружения минских императоров Шисаньлин близ Пекина XV-XVII вв. (103). Художник рисует на шлеме воина знак Знамени Мира, меч в горизонтальном положении, а руки в жесте моления. Рерих создал здесь образ, исполненный огромной внутренней силы и духовной мощи, направленной на благо мира.
http://gallery.facets.ru/show.php?id=512





"Диптих" из фондов Музея Рериха в Нью-Йорке

"Св. Франциск"


"Св. Сергей"


А в центре "Мадонна Орифламма"
Орифламма (от лат. aurea flamma; aurum — золото, flamma — пламя) — в средневековой Франции флаг короля, который выбрасывался на копье в критический момент боя.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)


"Тайна розы"
http://roerich-heritage.ru/data/gmv/5562-ii/index.php


"Святая Женевьева"
В 451 году войска гуннов под предводительством грозного Атиллы шли на Париж. Полчища варваров сметали всё на своём пути, сжигали дотла города и сёла. Жители Парижа в ужасе готовились бежать. Но Женевьева отговорила их, обещая городу спасение. Она предсказала поражение Атиллы и была вначале обвинена в лжепророчестве. Но не дойдя до Парижа семидесяти миль, армия гуннов потерпела сокрушительное поражение. После этого Женевьева была признана святой.
http://gallery.facets.ru/show.php?id=718


А это уже послемузейное. Новогодняя Москва.
Tags: #Горы, Оливия де Хэвилленд olivia de havilland, Русская живопись, Старое кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments