akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Премьера! "Фрида и Диего" опера. Камерный музыкальный театр имени Б.А.Покровского

За приглашение спасибо pamsik и moskva_lublu
Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/34513.html
Страничка спектакля на сайте театра: http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/138/cast/1032

История отношений Фриды Кало и Диего Риверы яркая, так и просится к постановке. Как минимум есть прекрасный фильм, за главную роль в котором получила Сальма Хайек, а в Голливуде не часто дают Оскары да ещё в категории за главную роль неанглоязычным актрисам. Конечно, сама Сальма прекрасна, но и прекрасна Фрида и её история.
Так почему бы не поставить оперу? Хотя опять же наверное, их живопись и их бурная супружеская жизнь, скорее, мюзикла требует. И по постановке эта опера даже ближе к мюзиклу. И танцы зажигательные, и сценки пародийные, опять же буйство красок. А музыка? Я ничего особенного не ждала, тем более узнав, что композитор финн - Калеви Ахо. Финн и Мексика.. хм.. Но зря я так предвзято относилась, музыка прекрасно передавала все мексиканско-сюрреалистические страсти.
"Я не сюрреалистка, я мексиканка" (с).

А у них у сюрреалистов мексиканцев всё гипер. Страсти так страсти, любовь так любовь, ненависть так ненависть. Постановка выдала и красочность и сюрреализм! Некоторые моменты очень смешные, пародийные и казалось бы в истории отношений кажутся довольно нелепыми, но тут ты вспоминаешь их творчество (а картины Фриды развешаны повсюду) и понимаешь, что плод творчества должен же был где-то вызреть. И тогда да - все как бы странные и неуместные сцены тут же встают на свои места. Это их жизнь. Иначе б их история не привлекала стольких людей.
Немного творчества сабжей:

Две Фриды на картине Кало, так почему бы им обеим не появиться на сцене?


Сталина рисовала и сама Кало (автопортрет с Вождём)...


и Диего Ривера.


Явно Сталин был фигурой, которая часто была предметом разговоров. Почему б и ему не появиться на сцене? Как и Гитлеру? Ну, сказать по правде, их пародируют, но как минимум яркости действу и сюрреалистичности это добавляет :-))).
Правда, если б не портрет Сталина за спиной. я бы подумала, что это Михалков :-))))



Чем мне очень нравится театр Покровского, это прекрасной актёрской игрой. Очень по мюзикловому - актёры синтетические - могут всё: и петь сложные партии, и танцевать, и играть. Причём существовать достоверно в этом довольно ..хм.. сюрреалистическом сюжете. Причём начинался-то он как обычная мексиканская мелодрама.
Фрида - Виктория Преображенская. Она немного не соответствует внешнему виду Фриды - всё же Виктория довольно высокая, но зато ей прекрасно удалось передать внутреннее достоинство её. Настоящая мексиканка!
Другая Фрида - Екатерина Большакова. И другой образ. Я бы сказала больше искусительницы, более раскрепощённой. Но вдвоём они - банда!
И наверное, хорошо, что фактически не делалось акцента на её физической боли, на её травмах. посочувствовать калеке проще. Тут же была сильная женщина.
Диего - Захар Ковалёв. Он тоже не очень соответствовал габаритам Диего, но ухитрялся дополнять объёмность образа игрой. Реально настолько захватывал внимание при своих появлениях. Опять же прекрасная ария! И если поначалу я несколько недоумевала таким выбором актёром на главные роли, то потом Ковалёв реально очень понравился. В эту фантасмагорию он вписался просто прекрасно! И одна из главных сумасшедшинок действа!
Давид - Кирилл Филин. Себе на уме. Но элегантен! и коварен
Троцкий - Александр Полковников. А вот тут меня ждал сюрприз. Я не настолько хорошо знаю труппу этого театра, чтобы легко определять имена актёров. Но вот его я очень хорошо запомнила. И в "Волшебной флейте" , и в "Титии", и в "Лисе-плутовке".. Купив прогамму на "Фриду и Диего" я судорожно читала либретто (чуяла, что не всё я тут пойму без пол-литра подсказки), я не смотрела на состав. И тут появляется несколько неловкий и скромный Троцкий. И это Папагено и Титий?!!!! Не могу сказать, что сама по себе роль Троцкого (особенно на фоне остальных) прям такая уж яркая, но зная другие работы Полковникова, было очень интересно увидеть его в этом очаровательном и немного неловком образе.
Тина - Тамара Касумова. Вот уж зажигалочка!! Очень пластичная и яркая! Про голос и исполнение партий вообще молчу - замечательно звучала! Одно из лучших впечатлений от этого спектакля!
Я не описываю остальных исполнителей, не у всех есть прям яркие моменты, но в ансамбле все очень классно создавали яркость мексиканской сюрреалистичной жизни. Ольга Березанская, Роман Шевчук, Татьяна Конинская, Александра Мартынова, Ирина Хрулёва, Давид Целаури, Анатолий Захаров.
И поклоны!!! Все мо-лод-цы!!! Браво!


Могу ошибиться в дальнейших имена. Лишь мои предположения.
Дирижёр - Дмитрий Крюков.


Судя по стремительной темни слева - это балетмейстер Елизавета Муравьёва?
Два же пожилых мужчины рядом с  Полковниковым - композитор Калеви Ахо и режиссёр-постановщик Арне Микк?


Стремительная тень вновь в кадре!


Tags: Опера, Сальма Хайек (salma hayek)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments