akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Портрет Дориана Грея" Театр на Юго-Западе

За приглашение спасибо cultura_v_msc и moscultura
Само приглашение вот тут:
https://moscultura.livejournal.com/349417.html
Страничка спектакля на сайте театра:
http://teatr-uz.ru/portret-doriana-greya

Театр на юго-западе привлёк меня своими комедиями. Особый юмор и энергетика! Этот спектакль, конечно, не без иронии был, но комедией его назвать сложно. Очень сложно. Но юго-западная страстность тут присутствовала в полном объёме! Ну, а как ещё рассказывать о страстях человеческих? Где грань между пороком и реализацией желаний? Страсть ведёт к пороку?... И кто тот регулировщик "добра" и "зла"? Бог и Дьявол или же сам человек? И что же такое душа?..


Я даже не представляла себе, что такой философский роман можно на сцене так интересно поставить. О страстях человеческих страстно, но и уйти потом поразмышлять. Плюс же картинка! Очень красивый и пластичный спектакль!
Музыкальное оформление в спектаклях этого театра всегда само по себе является участником действия., оно всегда "в тему". Но в этот раз очаровала музыка, которую и не слышала раньше. Утащила к себе в коллекцию!
(Особенно, с середины сразила)
Audiomachine - Ice of Phoenix


Задают тон спектаклю Белое и Чёрное, Добро и Зло, Бог и Дьявол, связанные в вечности, один без другого не существует..
Не враги, а игроки за покерным столом. Даже играют в общем-то на "интерес". Ценннен сам процесс. Ну, и так же из инетереса смотрят, как поведёт себя человек в той или иной ситуации. Они создают среду и смотрят, как поступит подопытный...
Конечно, Чёрное ярче, злодеи всегда колоритней. И Фарид Тагиев наслаждается своей ролью. Прекрасен!
Белое посдержанней, но у Олега Леушина как режиссёра спектакля и ещё дела есть - так что Белое в какой-то момент "умывает руки" и лишь наблюдает (как актёры ведёт свои роли, шоб не расслаблялись!).
Самая сложная роль у Михаила Грищенко. Дориан Грей. И две стороны его сущности. Восторженный юный Дориан, радующийся дружбе, влюбляющийся, и расчётливый соблазнитель, уверенный в своей неотразимости, оставивший свою душу на Портрете. Всё же как он очарователен в наивности и восторженности! И в какой-то степени это же и перекрывает "постулат", что ценна Молодость. Ценна отношение молодости к жизни! Жажда любви, попробовать на вкус эту жизнь, новизна чувств. И именно поэтому Дориан всё равно старик - ибо наслаждение, если он и получает, то от своей "крутизны", вот очередная победа. Но это лишь гордыню тешит... Прекрасная оболочка обманывает окружающих, но не самого Доринан. И зрители влюбляются в Дориана-Грищенко, в его восторг жизнью! Именно это вдохновляет художника Бэзила! Именно угасание этого, смена внутренняя Дориана отталкивает Бэзила от него. И все образы Михаилу прекрасно удаются. И ведь эту очаровательную наивность реально сложно сыграть достоверно. Открытость миру. Плюс пластичность его. Соблазнитель высококлассный, чего уж... При всей прекрасности Белого и Чёрного, именно Дориан Грей всё же главное здесь. Именно он меняется в ходе спектакля, он несёт смысловую и философскую нагрузку. Самая солжная роль, это очевидно. И Грищенко прекрасен в этой роли!
Теперь очень хочу посмотреть его в "Комнате Джованни", я видела состав Тагиев-Леушин (http://akostra.livejournal.com/1124420.html) и совершенно не могу представить на месте Леушина Грищенко... Реально заинтригована!
Бэзил. Художник. Михаил Инчин. Я бы даже сказала, что именно он, а не Белое, противопоставляется лорду Генри Чёрному. Художники - те же дети. Так же влюбляются в то, что сами представляют, в тм числе и в свои работы. Влечение его к Дориану прекрасно! Восторг! Можно двояко толковать физическое влечение, но я  всё же больше склонна думать, что Грей именно своей квинтесенцией отношения молодисти к миру, жаждой жизни привлёк его. Да, красотой он заявлял, что всё желаемое будет достигнуто, то бишь счастье прекдвкушается! Кто же знал, что именно желания-то потом изменятся... Бэзил Инчина как заражается этой восторженностью от Дориана. Вдохновляется и на создание Портрета, и на жизнь! Красота ж Грея остаётся, но Бэзил понимает, что влечение исчезает, ибо Дориан теряет иенно то, что в нём привлекало.. А красота? Хоть и сила, но не в достижении счастья... очень мне Бэзил понравился! И очарованностью Дорианом Греем, и разочарованием в нём.
Безмерно очаровательна была Сибилла - Алина Дмитриева. Да. она как Сивилла, предрекла падение Грея. Став первой жертвой, первым звоночком... Но и единственным настоящим живым чувством Дориана. Очень эмоциональна! НЕ влюбиться в неё невозможно! :-)))
Чуть не забыла про Анджелу написать. Как же хрустально-инопланетно прекрасна тут Любовь Ярлыкова! Просто завораживала!
Что ещё поражает в постановках этого театра, так это наличие "ансамбля", выражаясь мюзикловым языком. Кардебалет, не знаю ка кназвать. Все на сцене довольно долгое время, но имеют совершенног маленькие соло-кусочки. И эти соло яркие, запоминающиеся, что прифигевшая от напора Грея Ольга Авилова, что растоптанная им же Илона Барышева, что оставшийся в лёгком недоумении, повлёкшим самоубийство, Антон Белов.. Но как же они все ансамблем шикарно дополняют, если не задают энергетику и старстность спектаклю!
Красивый, страстный, филосовский чспектакль!


Tags: Антон Белов, Михаил Грищенко, Олег Леушин, Ольга Авилова, Театр на Юго-Западе, Фарид Тагиев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments