akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"...Души" Мастерской Фоменко и Биеннале театрального искуства

Честно, я просто в киношку пошла!
Прочитала анонс, что в кинотеатре "Октябрь" состоится прямая трансляция спектакля "...Души" (и это не глагол! :-)))) ). Я поняла, что это практически единственный мой шанс посмотреть этот спектакль. Билеты за 1000 рублей достать без шансов, а и 2000 - это уже не моя ценовая категория (сейчас если что на спектакль в декабре от 3500 остались).. А тут за 500 рублей всё удовольствие!! Конечно, побежала! Причём в прямом смысле. Ибо когда работаешь до 18:30, а сеанс в 19:00, то лишь бегом!

Перед началом трансляции вдруг появилась дама с микрофоном и начала рассказывать о фестивале! Не, что какой-то фестиваль эту трансляцию проводит, я поняла. Даже прочитала, что связано с молодыми режиссёрами, и даже обсуждение было заявлено. Но я не думала, что всё настолько официально! Мало того, она объявила, что после спектакля сюда ещё и актёры приедут! Ого!

Биеннале театрального искусства.
Вот сайт: http://theaterbiennale.ru/
Биеннале театрального искусства – новый театральный проект - представлен в этом году тремя крупными направлениями: #УРОКИРЕЖИССУРЫ (в 2017 году – это лучшие спектакли молодых режиссеров за последние два года; мастер-классы выдающихся отечественных режиссеров; театральные выставки и презентация первых изданий «Библиотеки Биеннале театрального искусства»); #ВИДЕТЬМУЗЫКУ (фестиваль, организованный Ассоциацией музыкальных театров), #ЦИФРОВАЯКУЛЬТУРА (проекты, направленные на ознакомление с современными технологиями для театра).

И тут весьма весомый приз! Лауреатам феситваля предоставят возможность поставить ещё спектакли. При этом готовы обсудить и по возможности предоставить любые сцены. Если интересный проект, то хоть в Большом театре договоряться!


В преддверии...


Мои впечатления о самом спектакле.
Ну, во-первых, из четырёх посещённых в этом сезоне спектаклей - это третий по Гоголю (четвёртый был тоже фестивальный - пластическо-танцевальный спектакль по японской поэзии "Бумажные сны" https://akostra.livejournal.com/1298973.html). Первые два - это "Игроки" в театре на Юго-Западе https://akostra.livejournal.com/1296204.html и "Шинель/Палто" в Школе современной пьесы https://akostra.livejournal.com/1294564.html. По-моему я уже оГоглилась совершенно. Прям сезон Гоголя! И да все три постановки довольно балаганистые. Уж классическими их назвать ооочень сложно. Гоголь всё же располагает к преувеличению и балагану. Единственное, Фоменки обошлись без голой попы театр не в тренде!
Яркий спектакль. Ярок костюмами (спасибо Каплечиву и довольно скудному и монохромному оформлению сцены), ярок актёрской игрой. На обсуждении неоднократно прозвучит фраза "актёрский спектакль". Да, интересен он прежде всего актёрскими работами. Персонажей много и на каждого приходится не так много времени, чтобы развернуться. Но у каждого же есть свой звёздный час, пусть и небольшой, когда проявляет всю свою яркость. И тогда это только его время. В какой-то момент мне уж показалось, что у самого Чичикова такого момента не будет, но он был - в завершении, кто же больше грешен?
Потрясающая пластика спектакля - редко смотрю, кто хореограф в спектакле, а тут полезла - Никита Кукушкин. Паучьи движения Коробочки, зомби Панночка, вообще движения персонажей выдают персонажей-масок. Как в комедии дель арте, особенно, когда жонглирует масками в своём "монологе общества" Полина Агуреева.
Но тут же ещё и живая музыка!!! Я не знаю, где располагается оркестр в театре, но преимущества трансляции - мы любовались и игрой музыкантов! Особенно очаровали "звуки стука копыт" ложки! Ну, так исконно русско-народный инстурмент!!
Конечно, главное впечатление и восторг - актёрские работы. Видно. что актёры просто отрываются тут :-)). Так что об актёрах поподробнее.
Чичиков - Дмитрий Захаров. Повторюсь, очень понравился в завершающем своём монологе, когда уже прижат к стенке, когда разут и без официоза. Разговор по душам со зрителем.
Селифан - Фёдор Малышев. Просто очарователен. Да, режиссёр постановки взял на себя роль-противовес рожам-маскам гоголевского произведения. То по душам с приятелем потолкует, то выйдет один на дорогу, то ли ждёт чего, то ли жалеет об чём... Даже нежить к нему тянется.. Правда, твакой милый и прекрасный. Чем-то полуниновским пахнуло.
Губернатор - Алексей Колубков. Представительный!! Сразу видно - это вма не мелкая сошка! Ну, а бОльшего и не требуется.
Манилов - Дмитрий Рудков. Мааанит своей мягкостью и обходительностью. Ну. слегка вздрагивает от голоса супруги или страдает от нападко Ноздрёва. Но вот хоть и имеет скудное воспитание, интелллиххгентен донельзя. Лапочка :-)))
Собакевич - Евгений Цыганов. Напоминал Анатолия Папанова в Брильянтово руке. https://www.youtube.com/watch?v=D_aGaCvaWMY
Неимоверно понравился. Даже не могу словами-то описать. Вкрадчивые движения, но при этом размах натуры ощущается. Прост как пять копеек, но и выгоду не упустит. Колоритен чрезвычайно! Теперь одна из его любимых ролей для меня!
Плюшкин - Томас Моцкус. Противного скупердяя сыграть вкусно!
Коробочка - Полина Агуреева. Тут и сама Крорбочка шикарна. В гриме , особенно пока не начала говорить, вообще не опознать. Конечно, потом тембр голоса не спрячешь. Но перевоплощение впечатляет! Паучьи движения, облапывает всё, чтобы проверить нутро, стоящая вещь аль нет? Чтоб не продешевить. По чём нынче души ходят? И да - бенефис - это роль Общества. И спасибо трансляции за крупный план.
Панночка - Мария Андреева. Немногословна. Но и сочетание фотомодельной и зомби-красоты. Потустороння пластика. Что-то из Тима Бёртона и Голливуда. Но при этом красавица же! И ведь к живому потянулась. Выбрала самого настоящего человека. Сопротивление было бесполезным.
Ноздрёв - Владимир Свирский. Голой попы не было, но торсом блеснул! Удалью добрый молодец щегольнул, чё уж! Шашки опять же!
Майор Ковалёв - Михаил Крылов. Стойкий солдатик. Несмотря на.. хм.. лёгкое увечье и жалобы по сему поводу, активно участвовал в спектакле. Ну, и нельзя не отметить роль Носа!


Для трансляции в антракте спектакля был показан бонус. Показ мордобоя из-за авторских прав творческого процесса, закулисье. Опять же прогулка Носа по Москве. Были и кусочки ролей "вторых составов".
Автор спектакля шествует по театру


Сбор труппы.


Умилило :-)))



А после спектакля микрофон в свои руки взял Вадим Верник. Многих учатсников спектакля он знал ещё, когда они пешком под стол ходили только выпустились из института. Вспомнил, как он уговаривал её сняться в его программе "Кто там" и как  она пела песню "Жираф"
"Кто там...": Полина Агуреева, Иван Вырыпаев, 2006
https://vk.com/video-1437870_160378388

Конечно, упоминул и о том, что нынешний муж Полины как раз Фёдор Малышев, и что этот союз явно подтолкнул фёдора к режиссуре. правда, мне кажется, что и без Полины в семье этого режиссёра было кому оказать тлетворное влияние...
Не могли не вспомнить, что в Мастерской Фоменок разрешают ставить спектакли всем, кому не лень. у кого появляются инетерсные идеи.
Конечно, вспомнили и "Олимпию" в постановке Евгения Цыганова https://akostra.livejournal.com/886840.html  и "Современная идиллия"  Михаила Крылова https://akostra.livejournal.com/925742.html. Сами актёры-режиссёры и играют у актёра-режиссёра. Тандем!


Рассказали о самом фестивале.


Вообще-то мы ждали. когда к нам после спектакля приедут актёры, которых мы только что видели на сцене по трансляции. Но тут в зал зашла девушка и объявила, что тут сейчас начнётся следующий киносеанс. Ик! А где будет проходить тогда встреча с актёрами?....
Но директора фестиваля (и именинница того дня) Эльмира Щербакова всё организовала. Зал нам пришлось покинуть, но мы переместились в фуршетный зал. Тем более что и не все зритли трансляции остались на эту беседу. Но если в зале казалось, что народа осталось довольно мало. то в том зале наоборот - многовато как-то людей :-)))
Фупшет явно не для зрителей предназначался. Я сначала не обращала внимания на еду, но когда ты после работы, а даже чай за рабочим столом ты пила 4 часа назад, а тут пирожками пахнет! Пошла нагло трескать. Ну, и запить надо, а чего тут вино налито и расставлено! Короче, слаба я , не смогла противиться искушению.
И вот появились долгожданные гости!
Сам спектакль посетил заместитель министра Культуры Александр Владимирович Журавский. Как и актёры он приехал после спектакля в кинотеатр "Октябрь".
Журавский, организаторы фестиваля и актёры спектакля!


Ой, девушка в красном! Я её знаю. но в спектакле не помню! :-)))


Ну, в виду нестандартной конфигурации "зрительного зала", сцена получилась вот такой. Вадим Верник вновь взял бразды ведения вечера в свои руки. Зато плюс - микрофон не нужен!


Сейчас же на сцнеу позовут, а тут за столбом так уютно и спокойно...



Александр Владимирович Журавский.



Чичиков и Селифан.


Режиссёр пошёл на сцену, уютное застолбовое место в кустах уже занятодамой в красном :-)))


представление актёров спектакля.



А вот группу поддержки никто не представил! Вера Строкова.


Так, а где Крылов?....


Крылов - актёр не только с режиссёрскими наклонностями, но и с операторскими! "Вон тот белый квадрат - Михаил Крылов" (с)


Вера по-моему единственная дама, кто приехал из актёров Мастерской Фоменко. Я во всяком случае, только её увидела может, за каким другим столбом ещё кто прятался.


Ну, и так как она ближе сцены была ко мне, то нагло фотографировала её :-))) И клумба у ног прям к платью! всё для фотосессии!


Интересно было и полушать беседу с режиссёром спектакля. Например, сцену Агуреевой в роли Общества придумали, просматривая комментарии в фейсбуке! Так же анонимно кто-то выкрикивает что-то, совершенно не стесняясь.
Думаю, если б не вышла сцена с виртуозной игрой, то можно было б прямо на белом экране пустить видео с комментариями :-))).
На вопрос, как он пришёл к режиссуре-то, чего в актёрах-то не сиделось, ответил, что не нашёл того режиссёра, который бы обеспечил тот театр, который близок именно ему. Пришлось прогнать всех режиссёров и показаться как надо взяться за режисссуру самому.





Актёры внимательно слушают режиссёра.


Дмитрий Захаров с директором фестиваля Эльмирой Щербаковой


Спрашивают "стариков" о постановке Гоголя Петром Фоменко. Воспоминания...
Но и откровения. На вопрос, чем заманил в эту постановку Малышев Колубкова, последний ответил, что пообещал 200 тысяч, но обманул и не дал. А судя по тому, как вцепился и не отпускал ни на мгновение свою сумку Свирский, то ему ту 200 тысяч и заплатили! :-)))


Свирский, кстати, поведал и о студенческой жизни будущего режиссёра. Мол, хоть и учился на актёра, а всё равно уже ставил. того же Короля Лира. Верник спросил - кого же играл сам Малышев. Лира? - Нет, шута, ибо фанат Даля.
Ну, тут я растаяла, и шутовская тема любимая, и любимейший Олег Даль..
пусть тут будет фотоподборка на шутовскую тему, где и, конечно, есть Олег даль. Там правда затесалось одно фото из "Как Иванушка-дурачёк за чудом ходил", но при загрузке рука дрогнала, а потом она же не поднялась удалить..
https://akostra.livejournal.com/1232108.html




Григорий Анатольевич Заславский, критик, ректор ГИТИСа.


Среди зрителей был и директор одного из запорожских театров!


беседа закончилась ровно в 23 часа, и я аки Золушка понеслась домой. Завтра к 9 утра на работу..... Это я ж просто в кино сходила...

Tags: #УРОКИРЕЖИССУРЫ, Алексей Колубков, Вера Строкова, Дмитрий Захаров, Дмитрий Рудков, Евгений Цыганов, Мария Андреева, Мастерская Петра Фоменко, Михаил Крылов, Полина Агуреева, Фёдор Малышев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments