akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Грузия-2017. Часть 5-я. Дорога Мцхета-Тушуреби. Ночёвка в Тушуреби.

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1297335.html

Но пора же в дорогу! У нас переезд в Тушуреби. Из ходовых по-моему самый тяжёлый день. Особенно если учесть, что для четверых участников это первый ездовой день, да и для остальных - второй - это явно ещё не раскатаны...
Фото Веры.


Доехали до Жинвали. За этим населённым пунктом начинается подъём! Набор высоты где-то 500 метров. Ехать в гору без спусков км двадцать... Вот наша дорожка (причём только начало, подъём и "за поворотом" продолжается...)



Уже собрались прямо ехать, как Аня всех остановила, мол, дорога-то не та! В том плане, чтобы попасть на вот эту дорогу в гору, нам надо вернуться метров на 50 и свернуть направо! А вот эта дорога "прямо" идёт вдоль реки и влево.


Чтобы было наглядней, гугл открываем. Нам надо направо. Едем мы снизу. И уже собрались ехать прямо (вверх), но Аня развернула!И спасибо ей!


На мостике через речку - мостик на карте хорошо виден :-))))
Лена!


вид на речку прекрасный! И тут всем захотелось искупаться. Отдых перед подъёмом!


Но как спуститься к реке? Это берег с другой стороны..


Живописно, но фих спуститшься!



С видом на предстоящий подъём


Местные объяснили, как спуститься. Добрались до пляжа!
Наяда на фне шикарного вида!


Прям в рамочке!


Без рамочки


Но всё же пора в путь!
Выходим к месту "парковки" великов, а у нас гостья!



А когда уже выезжали на дорогу, обнаружили, что гостья-то была не одна.


Чуть дльше явно её родственники тусили!



Начхать им было на наше присутствие! Попой к миру!


Начали подъём! Как минимум виды шикарные!


Тут мы ещё улыбаемся :-))))


Немного зума!


Коровий перевал!


Почувствуй себя коровой в стаде! (Это я приблизила)


Так-то они довольно ощутимо впереди меня. Тут я уже бОльшую часть времени велик вела, а не ехала. Мало того что просто тяжко столько по жаре в горку, да ещё с непривычки, но у меня ещё и при переключении со второй на первую скорости, "каретка" начинала тереться о колесо и не просто косаться, а реально притормаживать. В итоге я ещё и без самых маленьких скоростей осталась. Могла лишь 2-2 включать. 1-2 и 1-1 были недоступны, точнее смысла на них переключаться не было. 2-1 не рисковала включать. Но как потом сказала Мэри: "Даже когда и могла бы сесть и ехать, уже вот вообще не хотелось, ибо подзадолбалась". Так что я топала шагом примерно с той же скоростью, что и коровёнки :-)))


Пока я их со свой черепашьей скоростью нагоняла, они свернули к воде! во-первых, прошу заценить, с каких крутых бережков они к воде слезли!


Прям козочки горные!


А во-вторых, вода-то какая!!! Но пить хочется зверски!! И их очень хорошо можно понять! Обычно мало воды пью, но тут по-моему всю полторашку выпила...


Поигралась с фотиком - чтобы и пейзаж за коровёнками виден был.


Ещё красоты! От измученного подъёмом фотографа.


При подъёме проехали и мимо церкви. Вот Наташа даже в неё заходила за водой! И её конфетками угостили! Но фотографий от Наташи пока нет! От дороги церковь Мэри сфотографировала:
Это церковь Божьей Матери в Тианети


О ней информации вообще никакой не нашла.

Но ещё прекрасности этого региона, до которых мы не добрались.

Монастырь Шиомгвиме
Согласно исторической традиции, первая монашеская община на этом месте была основана в VI веке монахом Шио, одним из тринадцати ассирийских отцов, которые прибыли в Грузию в качестве христианских миссионеров. Святой Шио провел свои последние годы, отшельником в глубокой пещере возле Мцхеты, впоследствии названной Шиомгвиме (Пещера Шио).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D0%B5
http://thevanderlust.com/ru/city/moscow/mr-vanderlust/travel/1424.html


Крепость Ананури расположена в Грузии на Военно-Грузинской дороге в 70 км от Тбилиси там, где вливается в Арагви небольшая река Ведзатхеви. Ананури служила главным опорным пунктом для арагвских эриставов, правителей этого края.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B8



гергетский храм святой Троицы (Гергети). Находится рядом с населенным пунктом Степанцминда (до 2007 года – Казбеги).
Гергети расположен на вершине горы на высоте 2200 км над уровнем моря. Из всего древнего монастырского комплекса уцелела только церковь, которая имеет купола, что нехарактерно для горной местности. Церковь двухэтажная, судя по всему, в древности у нее была и оборонительная функция. Здесь долгое время хранился крест, принесенный святой Нино Каппадокийской и знаменовавший принятие Грузией христианства. Путь до вершины горы непрост. Верующие обычно идут пешком несколько часов, имея возможность по дороге подумать о вечном и истинных ценностях. Зато в конце этого пути встает перед глазами во всем величии непередаваемая красота.
http://thevanderlust.com/ru/city/moscow/mr-vanderlust/travel/1424.html



В какой-то момент устроили привал. Дима с Галей, Мэри и Витя в теньке сидели. Ира тоже вроде была? Я тоже не прочь была к ним присоединиться. И тут мы увидели, как мимо нас проехал грузовик с великами и какими-то знакомыми велосипедистками в кузове! Аня, Вера, Лена и ещё одна Аня!

Но мы стойчески потащились дальше.
И где-то совсем уже в считанных метрах от "вершины", меня стало вырубать, прям засыпала на ходу! Мэри с Витей уехали чуть вперёд, я же, Ира, Галя и Дима ехали группкой. Дима, как мог, спасал меня и Иру. Сам проедет, потом чуток вернётся помочь кому-нибудь из нас вести велик (ехать уже практически и не пробовали по-моему). Метров за 300 до топа был привал. Кто-то достал яблочко. кто-то шоколадку! Дима принёс шоколадку с мармеладкой - она меня просто спасла! И вот сидим жуём, как тут видим, что по дороге поднимается ещё один велосипедист. Ну, так все наши уже впереди!! А это Саша!!!! Он же ехал позади с Аней, в машину он только её посадил, а сам потом поехал за нами на велосипеде! А мы почему-то решили, что он тоже в той же машине был, просто в кабине, например. Но нет! Сам маршрут проложил, сам должен проехать!!
И вот уже свосем-совсем топ!!! Какое живописное дерево!
Здесь же велосипедистки вышли из грузовика и Вера с Аней ждали своих вторых половинок. Аня с Леной же уже вперёд уехали.


Теперь уже "вниз" в город! Осталось совсем немного до гестхауса!
На территории очень классно! Одни гамаки чего стоят!
Аня эффектна!



Рост имеет значение! Может пяточки и не выглядывают...


зато уютненько! Эх, Наташу в гамаке на заднем плане чётко сфотографировать не удалось.. Но матрасничейский настрой явно ощущается. Отдыхаем!!!


Правда, когда на 14 челове только два душа, да ещё оба совмещены с туалетами - это создаёт небольшую очередь из желающих принять душ и "мне только пописать". Причём вторые ведь потом всё равно очередь в душ занимали!
зато призом после этого подъёма и квеста "прими душ" стало застолье! Хозяин гестхауса сам по личной инициативе был тамадой. Реально весь вечер говорил тосты, ну и разговоры разговаривал на всевозмжные темы! Потом к нам и его жена Нино присоденинилась. Один из самых шикарных вечеров за эту поездку!
В этих же разговорах выяснилось. что дорога, по которой мы поднимались, совершенно новая! Ну. мы конечно, заценили, что какой хороший асфальт! Так вот её открыли месяца полтора назад!!!! То есть когда Саша прокладывал маршрут, этот подъём был ещё по "грунтовке"!!!!!! Вот что значит организовать маршрут с друзьями по Грузии - Саша даже о новой дороге с грузинскими властями договорился!!! :-)))) По грунтовке мы бы ни в жисть не поднялись!

Вернёмся к застолью. Звучала и грузинская музыка, плей-лист бы! Но его нет, тогда приведу другую песню.
Часть народа собирается на НГ поехать на Кубу, и прозвучала фраза, что хорошо бы "команданте Че гевару" выучить уже к поездке-то!
Так вот - я её пою на русском!
Версия группы "Недра". Можно козырнуть перед кубинцами руским враиантом! Испанский, чую, им немного поднадоел..


НУ, и путсь оригинал. Нравится эта версия
Nathalie Cardone Comandante Che Guevara Hasta Siempre


В хостеле был один двухместный и два шестиместных. В одном шестиместном рапсоложились Саша и 5 барышень. "Товарищ Сухов" был совершенно не против в гареме спать :-)))).




Кстати, спасибо "товарищу Сухову", он починил мой велик!! "Каретка" перестала тереться о колесо на первой скорости!!! И я могла пользоваться всеми скоростями правильно!!! Ура!!!!!!


Утро.
Аня вновь в гамаке, как и не вылезала!


На участке у хозяев две псины бегало. Как выяснилось, все собаки сами прибились, ну и кормят пёсиков, те довольны! Всё ночь так усердно охраняли вверенную территорию, что спать не давали! :-))) На завтрак ещё и третья пришла, но в кадр уже не попала






А ещё была фотосессия на память!!
Фото от Веры!
Мамука и Нино. Спасибо за прекрасный вечер!


Уже на низком старте


Коллективное фото!!!


Продолжение следует!
https://akostra.livejournal.com/1301262.html
Tags: Велоприключения, Грузия-2017, Испанская музыка, Просто я, Русская музыка, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments