akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Грузия-2017. Часть 4-я. Мцхета, что не посмотрели. И фотосессия около Светицховели

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1296999.html

В добавление к Светицховели.
В Храме том есть икона с "медузами/НЛО"!

(фотография взята с сайта Алексея Мухранова (http://www.travelgeorgia.ru/). Автор: Мария Собко (Львов) 2011)
http://2x2.itdc.ge/Forum/viewtopic.php?f=3&t=830

«Столп Животворящий», по-грузински «Светицховели» кафедральный собор ( Мцхета, Грузия).
Числится одним из памятников Всемирного наследия. На сегодняшний день является одним из духовных символов Грузии.
На стенах собора имеются фрагменты росписи XVI-XVII вв. Под высокой аркой находится знаменитый четырехгранный "животворящий столб». Увлекательной частью в росписи арки вокруг "животворящего столба" считается изображение Виман(НЛО). В правом и левом углах в небе просматриваются дискообразные объекты, увеличив картину в них можно увидеть лица.

Это объяснение вот отсюда: http://www.sovershenstvo-mysli.ru/vimany/vimany-v-zhivopisi.html

Есть ещё одно, уже без НЛО:
обратимся к специалистам, которые говорят следующее: «Кроме традиционных компонентов, которые мы привыкли видеть на иконах «Распятия», …иконописцы изображали на них и реакцию природы. Основу для этого находили, бесспорно, в текстах Писания. Как известно, евангелисты повествуют о тьме, разразившейся с шестого до девятого часа (Мф. 27: 45; Мк. 15: 33; Лк. 23: 44–45). Такая деталь, в отличие от имевшего место землетрясения, для выразительных средств живописи «удобней». Поэтому образы солнца и луны уже с VI века входят в обиход церковного искусства (см., например, Евангелие Раввулы, 586 г.), причем не в виде замысловатых античных аллегорических персонажей, скачущих на колесницах или повозках, подобных тем, что встречаются в западных памятниках, а в виде круглых ликов. Луна, оставаясь в круге, иной раз изображалась в профиль. Прямой связи с античностью и ее мифологией солнце и луна на распятиях не имеют. Как в Евангелиях, так и в иконописи мы имеем дело с эсхатологическим характером изображения природы, и потому-то красной изображается часто луна, а не солнце. Это согласуется и со словами Откровения: «И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр. 6: 12). Аналогичное предсказание находим и в Деяниях святых апостолов: «Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный» (Деян. 2: 20)».
От себя добавлю, что «щупальца» медуз, которые у нас на поверку оказались небесными светилами, могут обозначать тварность сил природы. В отличие от язычества, христианство всегда подчеркивало, что Матушка-Природа, какой бы мощной она не была по сравнению с букашками-людьми, все равно не есть божество как таковое, а лишь создание Господа Бога, как и мы с вами. Символ Троицы здесь, я полагаю, намекает именно на это. Похожий переход мы можем проследить и просто на символе трезубца, который, будучи атрибутом всяких там верховных Посейдонов и Зевсов и их власти, в раннем христианстве обозначает Христа и Троицу (мол, ваши главные, все равно у нашего Главного в подчинении ходят). И, только в последствии, трезубец перешел в «реквизит» темных сил. Например, цыгане Восточной Европы изображали крест похожим на трезубец, поэтому местное население даже называло его «цыганским крестом» или «черной вилкой», а отсюда уже рукой подать было и до ночных атрибутов ведьминого шабаша. А вот у братьев армян много интересного есть в избр.исскуств. по части именно раннехристианской символики трезубца.


Здесь ссылка постоянно кривя оказывается, я потом по поиску вновь ищу: http://2x2.itdc.ge/Forum/viewtopic.php?f=3&t=830

Я уже рассказала о местах в Мцхете, что мы худо-бедно посмотрели или хотя бы увидели. Но там ещё много интересного было, что мы посмотреть не успели!
Саша сокрушался, что надо было коллективный просмотр "Мимино" устроить заранее. Так вот в Мцехете есть кинотеатр! Правда, скорее был... Креативненький!
Кинотеатр Карибче
Карибче - городские ворота
http://turbina.ru/guide/Mtskheta-Gruziya-108420/Zametki/Karibtche-59675/
В советское время, когда началось строительство кинотеатра, во время рытья котлована строители наткнулись на какие-то античные постройки. Оказалось, что это древние городские ворота. Проект переделали и кинотеатр построили таким образом, что на первом этаже расчистили и обустроили экспозицию, а на втором построили кинозал. Судя по тому, что кинотеатр заброшен и постепенно сам превращается в руины, место это гиблое и никакому зданию не суждено стоять здесь в целости.
https://vartumashvili.livejournal.com/111144.html
http://travelgeorgia.ru/117





На втором этаже:



Ещё мы не посмотрели в Мцхете Самтависский могильник.
Этот внушительный археологический объект находится на полпути от монастыря Самтавро к крепости Бебрисцихе. Его порой называют Самтаврский могильник или Долина Самтавро. Похоже, это самое древнее кладбище на территории Грузии. Место известно уже пару веков и присутствует на многих старых картах Мцхеты. Его исследование проводится с 70-80 годов XIX века, хотя основные работы были проведены уже советскими специалистами. Всего здесь находится порядка 4000 древних погребений, относящихся к большому промежутку времени. Раскопки также выявили остатки древних жилищ, датированные II-I тысячелетиями до нашей эры.
https://vartumashvili.livejournal.com/111144.html

Через реку Кура есть мостик.
Мост Помпея - каменный мост через Куру на западной окраине Мцхеты, построенный Помпеем Великим в 65 году до нашей эры. Впоследствии мост использовался вплоть до середины 20-го века, и только после сооружения гидростанции (о которой я писала во 2-й части отчёта https://akostra.livejournal.com/1293993.html) и подъема уровня реки оказался под водой и начал разрушаться. Сейчас уже трудно сказать, какая часть моста осталась от римского времени, а какая построена в поздние эпохи.


Гней Помпей появился в Закавказье в 65 году, во время войны с понтийским царем Митридатом. Митридата поддержали иберы и албанцы, поэтому Помпей совершил карательную экспедицию в Закавказье. Именно в это время римляне возвели мост около Мцхеты. С той поры это был единственный мост, связующий берега Куры. Мост функционировал всю античность и средневековье, и использовался даже в XIX веке. Вроде бы российская администрация достроила и усовершенствовала его северную часть. В то время мост был частью Военно-Грузинской дороги и все великие люди вроде Пушкина и Льфа Толстого приезжали в Тбилиси из Мцхеты именно по этому мосту. Сохранилось интересное фото того времени.
Редкое, да еще и цветное изображение моста Помпея где-то в конце 19 века или же в начале 20. На этом кадре хорошо видно, какой он был громадный. И вся эта махина сейчас под водой.


http://travelgeorgia.ru/315/

А это из другого отчёта
Вид с моста через Куру. Как раз здесь под водой скрывается древний Мост Помпея, служивший верой и правдой почти два тысячелетия, но оказавшийся в зоне затопления после строительства электростанции. Мост можно увидеть во время сброса воды.

https://vartumashvili.livejournal.com/111144.html

Но всёё вышеприведённое я посмотреть не смогла. Мы с Мэри вернулись к хостелу.
Вид из ворот хотслеа на улицу. Виноград растёт прямо до соседнего дома!


Вот фото Веры, подозреваю, это вид из окна хостела:


Все собрались, доехали до площади около Храма. ТО, фотосессия, а ещё розыск пункта обмены валюты! Деньги, обменянные в аэропорту Тбилиси у некоторых уже закончились! Ну, и на про запас.
Пёсик рядом с нами тусуется!


Пара фотографий от Мэри:



Наша эта фотосессия попала к Вере в объектив! :-)))

и ещё одно верино фото


Какая лавочка удобная для фотосессий!


Число фотомоделей возрастает с каждым кадром!



Мой лимузин на фоне мцхетских гор



Всё - пора в путь!


Продолжение следует!
https://akostra.livejournal.com/1299670.html
Tags: Грузия-2017, Приключения, Просто я, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments