akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Шинель/Пальто" Школа Современной пьесы

Спасибо ketosha за приглашение!
https://ketosha.livejournal.com/634612.html
Страничка спектакля на сайте театра http://neglinka29.ru/play/shinel-palto/.

Эта повесть о маленьком человеке, он - главный персонаж. Его переживания, его эмоции - ради этого всё затевалось. Поэтому главное в постановках - это исполнитель главной роли. Вот я так и не посмотрела Марину Неёлову в этой роли, прекрасен Ролан Быков в фильме, очарователен мультипликационный персонаж Юрия Норштейна, интересен Бастер Китон в фильме "Пробуждение (The Awakening)". Всё - любимые актёры, особенно неожиданно увидеть Китона в серьёзной роли, но его "маска" "Человек без улыбки" очень подходила образу (статья о том фильме, надо бы собраться и перевести https://douglasfairbanksjr.wordpress.com/2016/02/08/douglas-fairbanks-jr-presents-buster-keaton/).
В посвящении, предваряя этот спектакль, было написано, что "посвящается несыгранной роли Альберта Филозова". Возможно, на его роль больше никто в этом театре не посягал или же он постоянно в этом спектакле присутствует, невидимый, но факт остаётся фактом - в этом спектакле НЕТ главного персонажа. О нём рассказывают другие, прорывается альтер-эго, но самого Башмачкина на сцене мы не видим. Максимум - силуэт на заднем плане.
Конечно, это необычно. Плюс введен "глас из народа", не шибко знакомый с классической литературой и не очень интеллигентный. Этот трюк мне не так чтобы очень понравился, но именно этому "гласу" всё разжёвывает и объясняет героиня Джульетты Геринг. Татьяна Циренина на смаом деле прекрасно в роли не очень начитанной, но "палец в рот не клади" барышни. Кстати, некоторые зрители реально купились на её первые реплики, возмущение чувствовалось :-)))). Да, если нет главного персонажа, то о нём надо рассказывать, но рассказывать-то надо кому-то. Наверное, этот персонаж нужен, я не в восторге. Повторюсь, к самой Татьяне претензий нет вовсе. И пела ко всему прочему очень хорошо! Гораздо больше понравился персонаж Джульетты Геринг - ей единственной, Акакий Акакиевич явно был небезразличен. Её пение также было восхитительно, плюс ещё и танцевальный номер! Правда, он был преимущественно на авансцене - из-за голов впередисидящих я его целиком видеть не могла, но и увиденного хватило, чтобы заценить!
Среди актёров заявлен Владимир Качан, но в итоге его на сцене не было. При этом не было и у него "второго состава", я так понимаю, его роль взял на себя Дмитрий Хоронько, не оставляя своего поста дирижёра и солиста. Но именно ради последнего я и шла на этот спектакль. Живой оркестр на сцене, прекрасное исполнение, интересная музыка! А финальная песня вообще абсолютно прекрасна!


Вообще спектакль интересен и использованием всевозможных способов передачи идей создателей спектакля. На сцене танцевали, пели, катались на роликах, устраивали стриптиз, показывали кино, теневой спектакль. В общем шли на всё, чтобы зритель и тот "глас из народа" поняли суть этой истории.
Не знаю, как бы я восприняла этот спектакль, если бы не музыкальное оформление, но в данном случае оркестр Хоронько и этот спектакль понятия неразделимые. поэтому мне определённо понравилось это действо. Хотя идея рассказать эту историю без главное героя всё же мне не очень понравилась. Посопереживать толком некому. Разве что героине Джульетты Геринг..


#neglinka29 #шсп
Tags: #neglinka29, #Театр, #шсп, Бастер Китон (buster keaton), Любимая музыка, Марина Неёлова, Ролан Быков, Русская музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments