akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Италия-2017. Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante"

Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1273520.html

Этот день мы начинаем с экскурсии в Колизей
Подъём очень рано - завтрак в 7 утра. На экскурсию едем на метро.
Собственно, до метро мы уже ходили, но заходили с другого входа. Теперь ознакомились с ещё одним.
Он ближе к музеям Ватикана.
Тут вот церковь.


Какие граффити! :-)))
Ну, около Ватикана что ещё нарисовать можно было?


Красиво...


Воот! Мы к открытию приехали - по-моему что-то около полдевятого или девяти утра. А народ вот около Форума и Колизея спортом занимается!
И вид на Триумфальную арку.


Идём занимать очередь. Правда, свою - очередь из экскурсий.
Махина! Была построена в 72-81 годах.
Вообще-то он назывался "Амфитеатр Флавиев". Колизей - Колосс - это название он получил уже горааааздо позже.


За заборчиком очередь собирается



Вот тут хорошо видна граница между старой частью колизея и отраставрированной (считай, заново отстроенной) в XIX веке


Входим внутрь


Дырочи в камен двух видов. Во-первых, в средние века очень ценилось железо, а при строительстве Колизея оно использывалось внутри стен, как каркас. Во время очередного земелтрясения обнажилась какая-то часть этих железяк, тут-то тогдашние римляне и просекли, что можно добывать железо отсюда и стали высверливать места стыков блоков, чтобы найти вожделенное железо. Другой тип дырочек - Колизей использовался позже по хозяйственным нуждам. К нему прситраивали помещения, привязывали лошадей, ещё чего-нить, для этих нужд тоже вбивали балки, вырубали нужные полости в стенах.


Мы пока на саму арену не идём, но ведь всё равно инетресно!


Колизей, как и другие постройки того времени, был облицован белым мрамором. Мрамор растащили в последующие века на строительства уже средневековых зданий. Вот остатки былой роскоши


Картина-с! Колизей в искусстве.


Можно увидеть как вырос культурный слой. Где машины, а где развалины.




А вот через дорогу ещё кусочек развалин. Там жили и тренировались гладиаторы.



Макеты Колизея. Как оно было изначально.
Четыре уровня, скульптуры в арках, а наверху ьалки деревянные, чтобы крепить материал - "крышу" Колизея - в случае непогоды.


А вот так он выглядел изнутри. Вместимость Колизея колеблется - "погрешность" - это вопрос, на четвёртом ярусе народ сидел или стоял. Именно из-за этого вместимость может быть разной.


Колизей на римской монете 80-го года


Ещё его изображение


А здесь картинка, где показана натянутая крыша


Прекрасный вид на проходы под местами - Колизей заполнялся и пустел з 20 минут, так всё было удобно устроено для зрителей.


самих трибун уже нет, один остов..



Как скелет.. Рёбра торчат...


Клетка, куда поднимали животных из-под арены. А то и гладиаторов.


Вот тут восстановили чуток трибуны. Показать, как места-то хотьвыглядели


Колизей - одно из самых кровавых мест на земле..
Вот что Светоний пишет об открытии Колизея:
При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он [Тит] показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких животных.
Это только животных 5000! В день открытия.
Были сражения гладиаторов. И если не погиали в поединке, то часто умирали чуть позже от заражения крови. Сражались между собой, а также с дикими зверями. Зверей тоже заставляли драться друг с другом. Чтобы заставить их грызться, их привязывали друг к другу, например, за хвосты. Конечно, даже очень миролюбивое животное захочет избавиться от такого вынужденнного соседства.
Тут же проходили казни преступников, часто не просто так, а с инсцинировками. Например, смерть Икара. Преступнику привешивали крылья и отправляли в полёт. Разумеется, он падал на землю и разбивался. Приговорённых к смерти заставляли сражаться между собой. Вроде бы они всё равно приговорены, что же может стимулировать их к бою-то? А мучительная смерть. Не хотите друг с другом сражаться? Вас выпустят против льва, или ещё чего интересненького придумают.
Животных много привозили из Африки. Именно, благодаря римлянам вымерли в том районе многие животные. Пантеры, например.
Интересно, что животные "привозили" на своих шкурах, в помёте, разные семена растений африканских. Они попадали в почву под Колизеем. Опять же - почва была благодатная - сколько свежей кровушки на удобрения пошло! Короче, многим позже даже книга вышла "Флора Колизея", описывающая огромное количество экзотических растений, произраставших на вот этом мааленьком клочке земли.


Так как на арене в числе прочих было казнено и много христиан, то в XVIII веке тут поставили Крест и алтари вокруг. Позже их всё же убрали.
Но сейчас стоит крест в честь первомученников-христиан.



Тут уж поди разберись, что было изначально, что достроили нареставрировали в XIX веке





Типа, лестницы


Старинная кладка


Стены Колизея были покрыты фресками






Вид из Колизея на Храм Венеры и Ромы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D1%8B
Храм был построен в 135 году, а в 307 перестроен. Перестройка шла при императоре Максенции, который активно участвовал в разработке плана перестройки. В том числе были пристроены две апсиды, в которых сидели богини Венера и Рома. И когда по окончании работ Максенций спросил мнения у какого-то архитектора (не участвовавшего в этой перестройке), тот ответил, что никуда не годится. Ибо если богини захотят встать, то пробьют головами своды апсид!


Одна из апсид прекрасно видна, но богиня уже куда-то ушла...


А это Оля меня сфотографировала, пока я предыдущие фото делала


Но возвращаемся к Колизею.


Разглядываю то, что было под ареной. Собственно, "кулисы" действа




Белая линия - это до какого места доходило это строение. Этот "внешний контур" есть только на одном участке, тут лишь вот какие-то плиты остались...


Триумфальная арка Константина.


А перед ним остатки фонтана. Причём фонтан убрали недавно - при Муссолини.


Вот тут о фонтане подробнее
http://spratto.livejournal.com/14101.html
Далее информация оттуда.
Фонтан назывался "Meta Sudante". Установлено, что фонтан был построен во время правления императоров Флавиев, между 70 и 80 г. н.э., одновременно со строительством Колизея.


Его внешний вид стал известен благодаря монете времен императора Тита Флавия (80 г. н.э.), где можно увидеть изображения Колизея и фонтана, а также гравюрам, датируемых XV-м и XVIII-м веками. Однако, известно и то, что этот фонтан возвели на месте более раннего фонтана, пострадавшего при большом пожаре, вспыхнувшем в Риме в 64 году н.э. Его наличие упоминается в письмах Сенеки и был подтвержден результатами археологических исследований, проведенных с 1986 по 2003 год.
Изображение монеты было выше.

Верхняя часть монументального фонтана "Meta Sudans" имела полую конусообразную форму, достигавшую в высоту семнадцать метров и напоминала столбы используемые в цирках, которыми отмечали конец гоночной дороги для колесниц (такие столбы носили название "Meta "). Вершину конуса фонтана венчал мраморный декоративный элемент похожий на цветок с четырьмя лепестками. Нижняя часть фонтана представляла собой цилиндрическое строение с шестью нишами, вокруг которых находился бассейн. В каждой нише располагались скульптуры нимф. Фонтан был облицован травертином и белым мрамором. Вода струилась из шара, стекая по конусу и ниспадала в бассейн. А название фонтана в вольной интерпретации означает "потливый конус".


По древнему поверью, к этому фонтану по традиции отправлялись пить воду и приводить себя в порядок гладиаторы после сражений в Колизее. Однако, более правдивая версия заключается в том, что фонтан был предназначен для многочисленной публики, посещавшей гладиаторские бои в Колизее и гонки на колесницах в Цирке, а также для нужд горожан, живших в районе Форума.


После того, как была построена Триумфальная арка Константина, фонтан отреставрировали, у него появился новый бассейн, а верх конуса увенчал бронзовый шар.


Фонтан пришёл в упадок в Средние века и далее представал лишь в виде бесформенных руин на многочисленных старинных картинах, гравюрах, литографиях, а также на фотографиях конца ХIХ-го и начала ХХ-х веков.


А в 1936 году руины фонтана были безжалостно снесены до основания вместе с останками основания Колосса Нерона во время правления Бенито Муссолини. Устраивая свои парады в районе Колизея, всё это явно мешало торжественному продвижению войск. В результате, в ходе строительных работ, площадь Колизея превратилась в широкую магистраль, выходящую на вновь построенный проспект Фори Империали.



В течение последних лет велись археологические раскопки с целью сохранить хотя бы то, что не было уничтожено - основу фонтана и систему водотоков. Затем землю покрыли бетонной плитой, и нынче лишь круг из белого булыжника напоминает о месте пребывания античного фонтана. А площадь у Колизея превратилась в пешеходную зону.


Эта металлическая конструкция возведена надместом, где был храм.


Ещё кусочек "фрески" в проходах Колизея


Не уверена, что это прям старинная кладка, но всё равно симпатишшшная.


По-прежнему Колизей





А это уже нынешняя реставрация - кирпич негладкий. Это специально сделано, чтобы отличить.


Очень хотелось именно под ареной пройтись, но лишь рабочим туда доступ открыт..



Это мы уже на уровне арены



Вот пример хозиспольхования в Средние века.


Выдолбили нишу, небось, чтоб хранить что-то.


Зато можно понять, как высок был Колизей с уровня арены... почувствуй себя гладиатором...


Ну, и раз в кадр попал наш экскурсовод, то небольшая реклама. Нам очень понравилось, как он экскурсии вёл. Если вдруг кто будет в Риме и нужен будет гид, то вот  рекомендую
Максим Скогорев.


А мы по-прежнему в Колезее. Ступеньки...



Смотровая площадка, если я правильно поняла, то где-то над нами место, где смотрели действа императоры.


Пользуясь случаем - фотосессия-с!




И олино фото - арена и вид на другой берег моря противоположную трибуну


Колонны какие!


Барышня из нашей группы вот на таком камушке фотографируется! Хороша!



Как рёбра кита..


Вот сразу видно достроеннная отреставрированная в XIX веке часть.



Теперь мы направляемся на Палатинский холм. Но это уже в следующей части отчёта http://akostra.livejournal.com/1274999.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Tags: Архитектура, История, Италия-2017, Просто я, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments