akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Италия-2017. Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре.

Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1267868.html

В этот день мы планировали пойти в Ватикан. Самостоятельно. На следующий день можно было пойти с экскурсией, но! Мы хотели попасть в галерею Боргезе, а она была выходная в понедельник, то бишь в этот день. Значит, мы могли пойти туда лишь на следующий день. Поэтому в Ватикан мы пошли сами, Ватикан и Боргезе (а утром ещё и Колизей) в один день - это нереально!
В Ватикан решили поехать после полудня, а с утра поехали к Санта-Марии Маджори!Вообще-то мы хотели погулять ещё вокруг вокзала Термини, рядом с которым она располагалась, но забегая вперёд, скажу, что номер не прошёл.
Идём в метро. Для билетов отдельной кассы нет, они продаются прямо в ларьке со всякой всячиной, включая прессу. Оля пошла покупать билеты, а меня вот обложка одного журнала привлекла... Что-то неуловимо знакомое... Хм...


Спускаемся в метро! Футуристичненько!


Доезжаем до вокзала Термини, от него в паре кварталов вот эта прекрасность! Это вид с алтарной (тыльной) части).



Обходим к парадному входу. Вау!


Легенда о создании этой Базилики:
С основанием этой церкви связана интересная легенда. В одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B5
И кстати, изначально она была Богоматерь Снежная. Название красивое...

Детальки разглядываем!


На площади памятник.
Ох ты ж! Какие красавцы!


Эти дракон и орёл, оказывается, с герба семьи Боргезе.


Именно из-за "их" галереи мы сегодня в Ватикан, а завтра к ним домой в гости :-)))) Но из этой семьи и папа был.




Сама Санта Мария.



В католических храмах меня всегда завораживают витражи..


У Оли витраж шикарно вышел:



Капеллы красивые.
В Википедии можно почитать названия и прочее
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B5


Капелла Боргезе



Пара фото Оли


Ещё немного фото из инета.
Такая красивая легенда про снег в августе в городе, где и зимой-то его не бывает. Конечно, есть мозаика в этой базилике. И именно в этой Капелле Боргезе. Отдельно так её фото и не нашла - в итоге вырезала со своего фото на телефон. Там криво ещё вышло, ну я ж не знала, что не найду ничего...
И тут же икона, посвящённая этой легенде, но она не из этой базилики.
Сюжет - Папа Либерий уже на снегу чертит контуры нового храма.


Главная реликвия этой капеллы
«Salus Populi Romani» («Спасение римского народа») — энкаустическая икона Богородицы, хранящаяся в римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Икона особо почитается горожанами и является главным богородичным образом Рима. В 1954 году икона была коронована папой Пием XII.
Предание приписывает авторство иконы апостолу Луке. Искусствоведы традиционно датируют икону VI веком. Восточное происхождение иконы косвенно подтверждает кипарисовая доска, на которой она написана. Г. С. Колпакова отмечает, что образ представляет собой конгломерат разновременных частей, который сформировался не ранее VIII века. При этом она указывает, что, возможно, это впечатление создают прориси иконы 1100 года и XIII века.
Наименование «Спасение народа римского» (Santa Maria «Salus populi romani») присвоено этой иконе потому, что именно её святой Григорий Двоеслов носил в 590 году крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы, которая тогда же прекратилась.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Salus_Populi_Romani



Сикстинская капелла




Ещё фото из инета
Потолок


А ещё в этой капелле захоронения семьи Бернини. В том числе и известного прекраснейшео скульптора Джованни Бернини - Фонтан на площади Навона - четырёх рек его. А ещё много красоты будет в Галерее Боргезе.


Ещё красот базилики



Святая Мария - Царица (Реджина)


Конечно, потрясающий потолок!
Внимание привлекает деревянный кессонированный потолок, считающийся работой Джулиано да Сангалло. Согласно традиции, для позолоты потолка использовали золото из первой партии, привезённой из Нового Света (из Перу), которое папа Александр VI получил в дар от испанского королевского дома — Фердинанда и Изабеллы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B5
Три олиных фотографии



Тут на триумфальной арке видны мозаики. V век, между прочим.


вот тут интересная и подробный пост на тему этих мазаик, всё крупно сфотографировано и объяснено
http://pavel-otdelnov.livejournal.com/116149.html
Весь цикл задуман как наглядное опровержение учения константинопольского патриарха Нестория, отвергнутого на Эфесском соборе 431 года.
Несторий утверждал, что Христос родился человеком и лишь позднее, с момента крещения, сделался Богом. Поэтому Несторий отказывался признать Марию Богоматерью (Theotokos). Он выдвигал то положение, что нельзя верить в Бога двух-трех месяцев отроду, а также поклоняться младенцу, вскормленному молоком матери и принужденному бежать в Египет ради спасения жизни. В противовес учению Нестория Эфесский собор торжественно объявил Марию не только матерью Христа, но и матерью Бога. С этого момента стал утверждаться культ Богоматери, в ее честь начали строить множество церквей (сначала на Востоке, затем на Западе), ей посвятили особые праздники. И работавшие в Санта Мария Маджоре мозаичисты получили, несомненно, задание от составителя иконографической программы росписи всячески подчеркнуть, в соответствии с решениями собора, божественную природу младенца Христа (отсюда его ореол триумфатора) и прославить Марию как Богоматерь.
Поэтому в сцене Благовещения Мария облачена в роскошное царское одеяние: на голове ее диадема, в ушах драгоценные камни, вокруг шеи жемчужное ожерелье, на груди осыпанный каменьями аграф. Ее окружает стража из пяти ангелов, над головой витает голубь, а Гавриил, подлетающий к ней сверху, невольно воспринимается как образ античной Виктории. Так некогда скромная Мария выступает здесь в облике царственной Богородицы.



А в апсиде уже XIII века мозаики. Зато богато как!






Под алтарём лестница, ведущая вниз.
Под главным алтарем находится бесценная реликвия — Святая колыбель. Хрустальная урна, декорированная серебром, хранит фрагменты деревянных яслей, в которых лежал новорожденный младенец Иисус.
Перед колыбелью — коленопреклоненная статуя папы Пия IX.

http://vicamilleri.com/santa-maria-maggiore/





Я не фотографировала, так что олины фотографии - святая колыбель



Поднимаемся обратно.
Мощи. Причём внутри останки, а сверху .. хм.. ну, в случаях с иконами это окладом называют...




Мы заказали экскурсию на 2-й этаж - это папские покои и мозаики - изначально они были на фасаде здания, но потом к фасаду достроили ещё лоджию.
С улицы это три высоких арки-окна
ещё раз приведу свою фотографию с начала поста


а вот фото из инета:
http://italy4.me/lazio/roma/cerkvi-rima/santa-maria-maggiore.html


Ждём начала экскурсии при входе в базилику. Как монашка аутентичненько тут стоит.. С луче света ещё!


Святые врата.


Базилика имеет Святые ворота, которые открываются раз в 25 лет. Многие верующие молятся уже при входе в базилику у изображения Девы Марии и Христа на Святых воротах, держась за их руки, поэтому руки Мадонны и Христа отполированы до блеска. Следующий раз Святые ворота откроют в 2025 году. Считается, что те истинно верующие, которые пройдут через эти ворота в юбилейный год, получат отпущение грехов.
http://bellezza-storia.livejournal.com/328180.html
фото из статьи:



И вот мы поднялись на лоджию. Экскурсия была на итальянском или английском (один и тот же экскурсовод на двух языках шпарил), но мой инглиш не настолько продвинутый, чтобы понимать рассказы о библейском сюжете.
Я толком поняла лишь, что это изначально был фасад, и что тут праздник в честь основания церкви, когда раскидывают лепестки, символизирующие снег. Видимо, это 5-го августа происходит.
О! Про праздник нашла вот тут:
Интересней всего побывать в церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме 5 августа, когда отмечается праздник снежного чуда. В этот день тысячи белоснежных лепестков кружатся в здании храма, имитируя пророческий снегопад. Вечером на площади перед храмом устраивают концерт с участием известных итальянских артистов, который тоже завершается красочным снегопадом.
http://vicamilleri.com/santa-maria-maggiore/







Вид с лоджии на площадь





Теперь ещё и олиных фотографий этой лоджии:










Вышли мы га лоджию слева (если к мозаикам лдицом стоять), а затем прошли в двери справа. Там уже папские покои. Ну, я так поняла, что это "ожидательная" комната, чтобы потом уже на приём к папе. Ну, как-то так.


Лепнина над камином
Дракон и орёл. Боргезе-с!




Пусть уже не золочёный, но всё равно кесонный и резного дерева. Красота!
Герб Боргезе.





Имя папы везде. Папа Павел V из рода Боргезе.




А это первый список с "оригинала" Библии. Просто я даже какая часть Библии не поняла..


Лепнина на плафоне порадовала - дракончатость?...


Лестница была спроектирована тем самым скульптором Бернини. Но по ней выйти нельзя, она внутренняя. Так что возвращаться мы будем по "пути подъёма", тем же путём. что и заходили.


Вид вниз


Вид вверх.


Олины фотографии




А это она воспользовалась шикарным зумом своего фотоаппарата. Самое дно лестницы


Лестница другая. По ней и поднимались, и сейчас вот спускаемся.
Первое фото ольгино, второе - моё



В этой Базилике ещё и музей есть! Но до него мы уже не дошли. Есть касса музея, а за кассой ещё и туалеты!! В Италии тяжеловато на самом деле с туалетами. Так что мы туда пошли.
И вот какиие двери ведут из кассового зала музея на улицу. Правда, на самой улице огорожен коридорчик с проходом в музей (ну, и отдельно в туалеты). Это всё отдельные двери "с улицы". И да выйти совсем на свободу отсюда нельзя. Хоть номинально мы уже на улице.



Всё же какой красивый пол. Старинный! Я ещё к нему вернусь



Вошли обратно в базилику


Басптистерий с крестильной купелью. Баптистерии обычно находятся вне "зоны" церкви. Так что вот он пристроен" и поэтому же с улице в него отдельный вход с улицы.


У Оли хорошо фигурка вышла:




Боргезе везде!




Пол уже центрального нефа. Во-ппервых - какой неровный-то! А во-вторых, этот "дизайн" свидетельствует, что пол старинный!
Правда ж он всё же видоизменялся при реставрации в XVIII столетии.
А стиль - Косматеско. XII век
Стиль косматеско — декоративный стиль в архитектуре, типичный для средневековой Италии и в особенности Рима.
Стиль характерен для скульптуры, а также предметов религиозной обстановки (колонны, надгробия, канделябры, порталы и т. д.) и предполагает широкое использование штучной мозаики. Примечательны полы в стиле косматеско из белого мрамора с инкрустациями в виде геометрических узоров (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженных полосами из красного и зелёного порфира. Материалом для работ Косматов часто служили античные колонны.
Слово «косматеско» происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати (итал. Cosmati), представители которой работали в Риме и окрестностях в XII и XIII веках. Мастера использовали классическое наследие в сочетании с византийскими и раннехристианскими традициями. Позднее другие семьи каменотёсов Италии переняли традицию Косматов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE



Уходим уже из этой Базилики. Нас ждёт Ватикан!

Продолжение следует
http://akostra.livejournal.com/1270219.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Tags: История, Италия-2017, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments