akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона

Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html

Дворик при церкви Сан-Марко и Дворца Венеция. Очень уютный дворик! И тихий!!! Вся предыдущая часть экскурсии проходила в постоянной толпе, а тут вдруг тишь да гладь!


Какой фонтанчик!!!!




Фонтан был создан в 1730 году Карло Мональди (Carlo Monaldi)
Символизирует бракосочетание Венеции и моря.


Крылатый лев. Он всегда сопроводает Святого Марка. Церковь же Сан-Марко тут же. Да и Венеции он покрвительствует. Так что крылатый лев и Венеция это символично.



Ещё и листва эта яркая, плавающая в воде. Красота!!!



Соседняя церковь


А мы пытаемся пройти сквозь "подъезд" дворца





Какая же красота! И да - этот Дворец Венеции не только мне приглянулся.
Именно на площади Венеции проходили нацистские парады при Муссолини.


А слева дворец Венеции, там, где вист флаг, балкон, с которого Дуче (по-итальянски "вождь") произносил свои речи!

http://www.biancoloto.com/anticroma/campidoglio/campidoglio.html

Вот так собиралась толпа послушать его речь!



Муссолини на том самом балконе



Но зал (откуда выход на этот балкон) тодже веедь прекрасен!!




И во именно сквозь фойе этого дворца мы сейчас прошли. Наверх мы не поднимались, но вот тут много интересных фотографий этого дворца.
http://iviaggidiraffaella.blogspot.ru/2017/04/roma-palazzo-venezia.html
немного утащу сюда для затравки.
Вид на улицу с того балкона (точнее, двери на него закрыты - вид сквозь них)


Но самое потрясающее там - мозаика на полу!! По ссылочке выше тьма фотографий мозики - это стоит поразглядывать!


Мы прошли сквозь дворец Венеции и топаем дальше узкими улочками.. Красота!


Выходим на площадь Грациоли. Тут и одноимённый дворец. А на его карнизе - кошка!!!


Кошка, может, и страшненькая, да очень примечательная!
Египет и в Италии в целом, и в Риме в частности отметился. Только вот проходили египетскую барышню Исиду около дворца Венеции, так вот кошка с Егоиптом и с Исидой тоже связана.
В первом веке до нашей эры на Марсовом поле построили храм богини Исиды. "Мадам Лукреция" - Исида - оттуда, как и эта кошка. Храмы разрушали, но этот остался "в живых". благодаря Кадигуле, который приносил и пожертвования боигне Исиде. Но тут не люди, так пожар.. Как уже тут понятно, античность кусочками переползла на средневековые памятники.. Вот и кошка как-то вдруг оказалась на карнизе этого жворца, построенного в XVI веке.
Есть несколько легенд, почему скульптурку кошки тут поставили.
Возможно, кошка увидела начинающийся подар в доме, замяукала, этим привлекла внимание и пожар потушили. Вторая версия - маленькая девочка вот-вот бы выпала из окна, но кошка мяуканьем привлекла внимание взрослых. Есть и третья - кошка своим взглядом указывает на место, где зарыты сокровища. Толко вот смотрит она на другое историческое здание. Решиться снести его и удостовериться (или опревергнуть) правоту легенды так никто и не решился.
http://intornoroma.ru/2015/01/18/koshka-na-karnize-dvorca-gracioli/



Куда-то на эту Библиотеку кошечка смотрит...


Вышли к церкви Церковь Сант-Иньяцио ди Лойола (Chiesa di Sant'Ignazio di Loyola).
http://www.ciao-bellaitalia.com/2014/02/blog-post_1557.html
барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле (послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса), основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г,папой римским, Григорием XV.



Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV, по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает римскую церковь Иль Джезу (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù all’Argentina), которая была принята за канон для всех иезуитских храмов Европы.
В церкви той мы не были, но вот о ней. Во-первых, если эта церковь посвящена Игнатио Лайоле, то в церкви Иль Джезу он похоронен. во-вторых, Иль Джезу стала каноном для многих иезуитских храмов по всей Европе и в Латинской Америке. В-третьих, обе ццеркви имеют грандиозные потолочные фрески, ощущение, что там арки, купола, потолки уходят ввверх, на самом деле - это 3D-иллюзии. В обоих церквях абсолютно плоские потолки.
Вот о церкви Иль Джезу, фреску в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли ( Giovanni Battista Gaulli)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иль-Джезу
http://italy4.me/lazio/roma/cerkvi-rima/la-chiesa-del-santissimo-nome-di-gesu-allargentina.html
ну пусть пара фото по ссылкам утащенная:



А это уже мои фотографии из церкви Святого Игнацио.
Тут тоже никаких куполов и арок - потолок на самом деле плоский!
Роспись, на которой изображены сцены из жизни св.Игнатия Лойолы, была создана итальянским художником и математиком Андреа Поццо (виртуозный мастер иллюзионистической росписи) в 1685 году.
http://www.ciao-bellaitalia.com/2014/02/blog-post_1557.html










А в центре церкви стоит зеркало. в которое можно поразглядывать потолок, не запрокидывая голову..


Ещё с моего телефона фотографии. Много, да, но реально красиво!
















И в этой церкви вот такой Суперхрам всех религий...


Не могла не вспомнить Храм Всех Реклигий в Казани. Только там масштаб другой..
http://akostra.livejournal.com/1065572.html



Вышли из церкви. Кусочек фасада..


Идём дальше
Когда-то это был Храм Божественного Адриана (Templum Divi Hadriani, Hadrianeum).
Построен в 141-145 годах.
Сейчас то, что от него сохранилось, встроено в здание биржи. -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Храм_Божественного_Адриана


Опять же - культурный слой...


Дырочки - вновь поиски железной арматуры в Средние века - такие же как и в Колизее.





А вот и Пантеон. Храм Всех богов. Построен в 126 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пантеон_(Рим)


Фонтанчик рядом. Кстати, Пантеон стоит в самой низкой точке площади - и если тут "наводнение", то вода стекает именно к нему..



Очередной египетский обелиск


Почти вошли!


Единственное отверстие, откуда поступает солнечный свет.


Зато световое пятно очень явственное, к тому же оно ещё и время показывает, если не ошибаюсь..


Конечно, дырка в куполе ничем не застеклена и не накрыта, соответственно, во время дождей вода попадает прямиком в храм. Но повсюду в полу есть вот такие дырочки, дабы вода в самом храме не задерживалась..


В 609 году языческий храм стал христианским..



Здесь похоронены короли Италии.


Но главное жя меня - здесь похоронен Рафаэль Санти...
В предыдущую свою поездку в Италию я аж два раза была в городке, где он родился - Урбино.
http://akostra.livejournal.com/1239394.html
http://akostra.livejournal.com/1244780.html
А теперь вот стою у его могилы..


Бюст его






Тут похоронен Умберто Первый, король Италии, а рядом - надпись за памятником не очень видна - его жена Маргарита Савойская. В честь неё названа пицца Маргарита, она и в разработке рецепта поучаствовапла.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маргарита_Савойская_(королева)





Пантеон в разрезе. Стены и купол - монолит! Утоншаются наверху.


Но ширина стен впечатляет! Я никак захватить в один кадр не могу...




Рыбка (дельфинчик с фонтана)



Арки видны в стенах..


Идём дальше. Проходим мимо церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (лат. Sancti Ludovici Francorum de Urbe).
Надо будет обязательно зайти...


Завершалась наша экскурсия на площади Навона (Piazza Navona).
Какой там шикарный фонтан "Четырёх рек" скульптора Бернини!
Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини.
В 1644 г. папа из рода Памфили решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, как считалось в то время, привезённый в Рим императором Каракаллой. (На самом деле обелиск псевдоегипетский, создан при Домициане). Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонтан_Четырёх_рек









Сант-Аньезе-ин-Агоне (итал. S. Agnese in Agone, лат. Sanctae Agnetis in Agone) — титулярная церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Другие названия церкви:Sant’Agnese de Agone, Sant’Agnese al Circo Agonale, Sant’Agnese de Cryptis Agonis или Sant’Agnese in Piazza Navona.
По легенде на стадионе Домициана произошло чудо: христианка Агнесса была выставлена нагой перед толпой язычников, однако у неё мгновенно отросли волосы и скрыли наготу. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви. В церкви также находятся многочисленные надгробия: Паоло Бусса деи Леоне, в саркофаге над входом прах Папы Иннокентия X.
Строительство барочной церкви начал Джироламо Райнальди в 1652 году на месте средневековой постройки, фасад церкви выполнил Борромини (1652—1655 гг.). Освящение церкви состоялось 17 января 1672 г. В 1949 г. церковь была основательно отреставрирована и 1998 г. стала титулярной диаконией

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сант-Аньезе-ин-Агоне



Фонтан и церковь. Кстати Бернини и Райнальди соперничали. Так что эти фотографии отвечают этому некоторому недовольству друг другом архитекторов.



Сама экскурсия завершена. Мы рысим к автобусу, чтобы поехать заселяться в гостиницу, но как можно, пусть и на бегу, не пофотографировать ещё один фонтан на этой площади?

Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пьяцца_Навона#.D0.A4.D0.BE.D0.BD.D1.82.D0.B0.D0.BD.D1.8B





Попетляв немного по улочкам, вынырнули к месту, где нас забрал автобус..


Продолжение следует.
http://akostra.livejournal.com/1266464.html

Tags: Архитектура, История, Италия-2017, Скульптура, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments