akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

«Юго-Запад – планета Беляковича. К 40-летию Театра на Юго-Западе»

"Цокольные артисты небесного уровня"
Приглашение было вот тут:
http://moscultura.livejournal.com/293977.html
Спасибо огромное atlanta_s и moscultura
сайт музея:
http://www.gctm.ru/
сайт театра:
http://teatr-uz.ru/

Конечно, выставка была интересна сама по себе, но было всё в разы интересней, ибо экскурсию провели. И не абы кто, а худрук театра Олег Леушин (что анонсировалось) и Карина Дымонт (что лично для меня стало сюрпризом).



На самом деле я не очень люблю вникать в историю театров. Потому что как начитаешься про те сокровища, что шли ранее, потом сидишь рыдаешь: "А я не видела-а-а-а...". В общем меньше знаешь, меньше и расстраиваешься. Мне хватило того, что я так и не видела на сцене Виктора Авилова... Но раз о выставке расскажет сам Леушин, то надо идти!
Гамлет!


Экспонаты за сетками. Почему-то вспомнилась "Комната Джованни".


Костюм Виктора Авилова (Гамлет) Художники по костюмам В.Белякович, И.Бочоришвили


Костюм Алексея Ванина (Лаэрт). Художник по костюмам В.Белякович.


Гримёрный столи, стул.. Всё раритетное... А я ещё маски всевозможные люблю..



Вообще-то тут я хотела сфотографировать изображение в зеркале рассматривающей экспонаты посетительницы музея, но вышло, что в кадре и я сама, и Леушин, и Дымонт, и Михаил! Это не считая изображённых на фотографии!!


Фотография. Не всех узнаю, но тех же Карину и Олега, конечно, все нашли.
Вообще на этой экскурсии-творческой встрече я много узнала о личности Валерия Беляковича. Все его считали "человеком возрождения". Том я ещё приведу доказательства, по мере возможностей своей памяти, цитируя расказы наших экскурсоводов, но сейчас на этой фотографии нашла косвенную улику.
Художники времён возрождения изображали себя среди действующих лиц на кратинах. Но если остальные персонажи картин были "заняты своими делами", и смотрели кто на собеседника, кто в небеса, кто ещё куда, но художник изображал себя, смотрящим на зрителя.
Вот, например "Поклонение волхвов" Боттичелли. Вообще тут во "всех ролях" представители семьи Медичи, но есть и автопортрет Боттичелли. Ищем смотрящего на нас. Да, это крайний справа в жёлтом одеянии.


А теперь возвращаемся к фотографии и ищем единсвтенного, смотрящего на зрителя. Автора. Художника. :-))))



Олег Леушин и Карина Дымонт поделились и своими историями знакомства с этим театром и своим появлением в нём. Ну, будущий худрук театра ещё в своём далёком Свердловске понял, что хочет работать в этом театре. На Свердловской киностудии (спасибо за информацию leopard_heline ) Леушин познакомился со столичными актёрами. Если не ошибаюсь с Авиловым и Ваниным. Те, сказали, мол, будете у нас на Колыме будешь в Москве, заходи. Ну, и простой парень с Урала, приехал в Москву с одной сумкой (а то и без оной), пришёл в театр, мол, возьмите меня в искусство хочу у вас работать. Его почему-то сразу не выгнали, прослушали, и устроили в театр!!! Монтировщиком.
Однкурсник Валерия Беляковича ставил спектакль на одном из курсов ГИТИСа, где училась Карина Дымонт. Белякович пришёл посмотреть работу друга. Там и заметил Карину: "Ну, захочешь играть Джульетту - прихди". От таких предложений студентки не отказываются!

Ну, я не могла не сделать фотографию со своим отражением в этом зеркале. Типа ж ещё и с Виктором Авиловыв, Валерием Беляковичем и труппой театра.


1977 год. Театр расположился в подвале овощного магазина. Сами и строили.



Афиши...



Лишь сейчас узнала, что здесь ставили и "Носорога". Я видела лишь версию театра "Мастерская Фоменко" (ну, "рецензия" тут довольно спецефичная... скорее, о моих суровых буднях.. http://akostra.livejournal.com/706838.html). Кстати, Юго-запад и Фоменки - два самых моих любимых театра. Совершенно разные по стилю, абсолютно одинаковые по существованию. Мастерская и студия были созданы конкретными художниками, набиравшими в течение дооолгого времени труппу под свои замыслы. Оба театра имеют свою индивидуальность. И оба театра же относительно недавно потеряли своих руководителей. Но жить приходится дальше, ученики сами становятся учителями, сами ставят... Непростое время, но и интересное.
И вот "Носорог" был и на "юго-западе" (а я не виделаааааа :-((( ). Спектакль запретили, и следующие премьеры театр сдавал комиссии. Вообщеименно афише "Носорога" более пристало висеть "за решётками"..




"Хоть я давно в театр, и все "спецэффекты" знаю, но до сих пор не забыть ощущения от начала спектакл "Носорог". Тёмный зал, на сцену выходит человек и прикуривает, свет на мгновение погасает, а насцене вдруг вместо человека стоит носорог с зажжёной сигаретой в пасти".
Очаровательный!



Костюмы к "Ромео и Джульетте". Это "экспортный" вариант. Когда пошли гастроли. Был ещё и белый выставлен, была уверена, что сфотографировала.. Но нет...



А про изначальный комплект костюмов к этому спектаклю рассказала Карина Дымонт.
Приволок как-то ВАлерий Романович окромный рулон ткани. Вот вам на костюмы для Ромео и Джульетты. Материал был довольно жёсткий, какого-то странного серого цвета.. Чем-то напоминал брезент, каким машины накрывают. Рулон порезали на кусочки, каждый соответствовал отрезу на костюм для одного актёра, выдали по такому отрезу каждому, отправили всех по домама - ткань постирать, костюмы сшить. Когда Карина отстирывала материю в ванной дома, мама пребывала в тихом ужасе: "Доченька, так ты где работаешь?!!" "В театре, мама, в театре". Потом в ручную набирали складочки "средневековые"... Чуть позже выяснилось, что материал этот был когда-то половиками в "МХАТ" имени Горького. татьяна Доронина подарила его Беляковичу. Воот что знаичт служение театру! Сначала были ковриками, а теперь вот вышли и на сцену! Пусть не во МХАТе, ну и что?! Это вкраце о театральной карьере ковриков!





Мало того - эти коврики и на гастроли в ту же Японию выезжали!!



В Японии такпонраивлась эта постановка, что её играли там, ключевые фразы произнося по-японски. И с японскими актёрами. Вот джульетта из страны восходящего солнца. Платье - половички МХАТа!


История про половички - и я вспоминаю незавбенные нарядные костюмы участниу ансамбля "Наитие" из спектакля "Баба Шанель". С чего бы?...

И ещё костюмов




На наших экскурсоводов готова любоваться вечно!


Опять же о спектакле, о котром я даже не слышала.
"Трилогия". По произведениям Сухово-Кобылина. Состоял из трёх спектаклей в одном. По трём пьесам: "Свадьба Кречинского", "Дело" и "Смерть Тарелкина". Каждый два часа, плюс антракты.. Короче, некороткий был спектакль...
Я даже не уверена, что высидела бы такое. Похожий опыт есть лишь телепросмотра. "Берега утопии" в РАМТе http://akostra.livejournal.com/178780.html.
Маски оттуда. Я ж уже признавалась в любви к этому аксессуару?
художники по костюмама - Белякович и Бочоришвили.


Фуражка Виктора Авилова (Варравин в "Трилогии").


Карина Дымонт описывала своё восхищение от работы актёров в этих масках. Но опять же - я не видела.....






Костюмчики из спектакля "Король умирает" Я забыла сфотографировать, но вот фотографии подтверждают, что отсюда:
http://ugozapad.msk.ru/king/photo.html
Обычно актёры свои костюмы стирают, наглаживают.. Тут приходилось, полировать. смазывать маслом, паять... Кружок умелые руки, в общем.




А ещё в спетакле "Король умирает" была телега, которая на каком-то спектакле вдруг начала разъезжать по сцене. Но там не было никакого моторчика!!! Что за шайтан-машина?!!! Потом кто-то расколося - берёшь леску, привязываешь к телеге, а потом ятнешь! Спецэффекты, однако!

Про вводы актёрские. Ревизор. Леушина вводят на роль Хлестакова. Но репетируют кусочками. Книгу читал? Читал. Ну, там по ходу всё поймёшь. И вот в Ревизоре вдруг проявилась на сцене красы. Хлестаков чуть не сбёг со спектакля. Оказалось - так по сюжету. И тот же спецэффект - леска!

Брат и сестра!




Фото со спетакля и эскизы костюмов. автор - Валерий Белякович.



Два макета сцены - из двух разных временных периодов.
Изначальный вариант. С теплотой и нежностью Олег Леушин вспоминал вот этот столбик по центру. А Карина Дымонт делилась опытом, как можно было, превратившись в кэрролловскую Алису и воспользовавшись "кроличьей норой" перебраться с левых кулис за правые... Увы, "нормальный" путь лежал через улицу...
И это что, а каким эффектным было дефиле гостей на балу Воланда, они ж в своих полупрозрачных костмчиках, зимой лишь в накинутых палто/куртках/шубках так и топали вереницей вдоль стены театра по улице. Местные жители, думаю, до сих пор не забыли сие зрелище!








Какой теперь просторный коридор-то позади сцены!


"Щи" теперь не идут. Мат-с нельзя теперь использовать в культурных учреждениях!




Играла на этой сцене и Маргарита Терехова!






Целая стен-газета, посвященная спектаклю "Братья". Ну, так всё из жизни - на сцене два брата - Валерий и Сергей.






Не стала фотографировать фотографии из "Укрощения строптивой", а о спектакле сказать хочется. только недавно поняла, что играющие сейчас главные роли в этом спектакле Ольга Авилова и Михаил Белякович вообще-то двоюродные брат и сестра?
Валерий Белякович ставил эту пьесу и в "МХАТе" имени Горькова (половички-то надо отрабатывать!), так сейчас заболела актриса, играющая Катарину. Вот и обратились в Театр на Юго-западе: "У вас их две - дайте в аренду одну". и вот 13 июня на сцене МХАТа играла Ольга Авилова. И если я правильно поняла. 29 июня там будет играть уже Карина Дымонт. Я правильно поняла? Надо бечь и смотреть?
Тем более, что "Укрощение строптивой" я там вроде бы не смотрела. А вот "Мастер и Маргариту" (в постановке Беляковича и со всё теми же жестяными листами в оформлении) видела.
http://akostra.livejournal.com/307983.html
Причём, сначала на сцене МХАТа, а уж потом на сцене Юго-Запда!
И да, именно там (отзыв 2011 года тому свидетель!) я впервые увидела Георгия Иобадзе. Очень понравился, но больше я его нигде не видела. Как вдруг обнаруживала знакомое имя в афише театра на Юго-Западе!
Буквально недавно была на спектаклях "Дураки" и "Гитары" и поняла, что надо прорываться в арт-кафе на его моноспектакль. Что и попытаюсь сделать завтра... А вдруг удастся-таки купить проходки?
Хотела спросить у Леушина и про то, что они МХАТу не только актрис в лизинг сдают, но и половички актёров переманивают! Но не решилась, да.. :-)))))))))

Я ошибаюсь, или это Ольга Авилова-Задохина?




Римма Маркова


Комод! И Олег Леушин рассказывает о своёим прослушивании!



Изначально спектакль "Мастер и Маргарита" шёл 6,5 часов!! Наиболее полная и удачная редакция по мнению многих. Сейчас спектакль всего-то 3,5 часа!
Я спектакль на Юго-западе смотрела уже после МХАТовской версии, даже не зная, что обе версии Беляковича" И да - на Юго-западе тогда очень не повезло с местом - обзор был ограничен, всё вот хочу сходить ещё раз заценить..
http://akostra.livejournal.com/648314.html


Фото понравилось, жалко, не вышло...




В музей пришли и просто посетители, которые пребывали в приятнейшем шоке, видя самого Леушина тут.


Спектакль по песням Пугачёвой


Две Пугачёвых!


А это макет оформления сцены в "Мастере и маргарите", сделанный зрителями.
Кстати. про оформление спектакля. Там же жетсяные листы. Такая сценография была найдена случайно. Очередная стройка в театре, перетаскивают листы для перекрытий или чего-то там. Несут эти жестяные листы .они "трепещут". Белякович им: "Стой!" Листы уволокли уже в качестве декораций.







Белякович - человек Эпохи возрождения. Умеет и мОгет всё! Построить театр, собрать группу единомвшленников, создать неповторимый и уникальный стиль театра, сам и сценограф, и режиссёр, и актёр. и художник по костюмам, сам и подбирает музыку. актёры театра и музыкальны, и пластичны (других тут попросту не держат, чую).. Подбирал по подобию..


Любимый прикид. "Ну, ты блёстками меня побрызгай что ли... Вооот! Другое дело!" И в лифте с гламурной парой "Ну, как-то так"..


Выставка была-то всего 4 зала, но нам уже стали намекать работницы музея, выключая свет в помещениях. 9 часов скоро - музей-то закрывается!!!!



Но ещё была и автограф и фото сессии в фойе!



А на улице какая красота!!!



Прихожу домой, под ужин начала листать новостную летну вконтакте и напарываюсь на кадр из фильма. Лицо какое-то знакомое. Так это ж Иобадзе...
Ик! А то у него такая обшираная фильмогафия, что в каждом паблике на его фотографии можно было увидеть. Первая реакция была - свят-свят-свят, померещилось!
Ан нет (правда, похоже, потом удалили в группе...):
https://vk.com/id41142910?w=wall41142910_449%2Fall

Tags: Выставки, Карина Дымонт, Маргарита Терехова, Театр на Юго-Западе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments