akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Италия 2007. Часть 8-я. День отдыха. Пляж

Предыдущие части.
Часть 1-я Римини http://akostra.livejournal.com/1237877.html
Часть 2-я Равенна http://akostra.livejournal.com/1238191.html
Часть 3-я Феррара http://akostra.livejournal.com/1238410.html
Часть 4-я Урбино http://akostra.livejournal.com/1239394.html
Часть 5-я Болонья http://akostra.livejournal.com/1239937.html
Часть 6-я Рим начало http://akostra.livejournal.com/1241059.html
Часть 7-я Рим окончание http://akostra.livejournal.com/1242344.html
(курсивом по-прежнему выделяю скопированное из отчёта 2007 года)

На следующий день у меня был отходняк. Таня была еще в гостях у знакомых, так что я сама себя развлекала. После моря подрыхла чуток, а потом просто в центр Римини съездила погуляла. Был забавный случай. Уселась в кафешке, в ушах плеер играет. Жду заказ. А в плеер я набила много музыки иностранной, она и играла сначала, а потом список с иностранной музыкой закончился, и пошла русская. Первой у меня по алфавиту была Ария! Класс, я аж подпрыгнула, услышав Ангельскую пыль. Настолько эта песня не вязалась с окружающей меня действительностью. Вообще, никакие русскоязычные песни не слушались. Я промыкалась чуток, а потом опять промотала на иностранные!
image hostimage host

Вечером искупалась на море опять, а потом решила пофоткать. Пошла за фотиком, а навстречу Таня. Топает на море купаться. Я взяла фотик и пришла на пляж. Время было самое удачное - между 7 и 8 часами. Народ с пляжа унесся ужинать, и было пустынно. Самое то, чтобы пофотографировать:
image host image host image host image host image host image host image host

Виды моря немного разобью историей.

Замок в Римини, где я все приведений ждала, принадлежал семье Малетеста. Вот об одном его представителе:

Наконец, скажем еще об одном «абсолютном злодее», менее известном, чем Цезарь Борджиа, но не менее сатанински преступном и как-то зверино-самодовлеюще преданном своим преступлениям. Сигизмундо Малатеста (1432 – 1467), тиран Римини, уже в 13 лет водил войско и обнаруживал как большие военные дарования, так и невероятно жестокую, дикую и сладострастную натуру. Тщедушный, с маленькими огненными глазами и орлиным носом, он был способен перенести любые лишения, лишь бы достигнуть какой-нибудь своей цели. Историки обвиняют его в многочисленных преступлениях, убийствах, изнасилованиях, кровосмешении, ограблении церквей, предательстве, измене присяге и т.д. Его современник Эней Сильвий пишет о нем: «Сигизмунд Малатеста был в такой степени не воздержан в разврате, что насиловал своих дочерей и своего зятя … В его глазах, брак никогда не был священным. Он осквернял монахинь, насиловал евреек, что же касается мальчиков и молодых девушек, которые не хотели согласиться добровольно на его предложения, он или предавал их смерти, или мучил жестоким образом. Он сходился с некоторыми замужними женщинами, детей которых он раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Своими окровавленными руками он совершал ужасные пытки над неповинными и виновниками. Он теснил бедных, отнимал у богатых их имущество, не щадил ни сирот, ни вдов, словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности … Из двух жен, на которых он был женат до сближения с Изоттой, одну он заколол кинжалом, другую отравил. До этих двух жен у него еще была жена, с которой он развелся раньше, чем познал ее, завладев, впрочем, ее приданым». Один из ужаснейших его поступков – покушение на изнасилование собственного сына Роберта, защищавшегося кинжалом. Дочь Сигизмундо, изнасилованная своим отцом, забеременела от него. Отлученный от церкви, приговоренный в Риме к смерти (было сожжено его изображение – in effigie), Малатеста придавал этому очень мало значения. Он издевался над церковью и духовенством, совсем не верил в будущую жизнь и мучил священников. Он соорудил в Римини в языческом вкусе храм, якобы посвященный св. Франциску, но назвал его «Святилище божественной Изотты» в честь своей любовницы и украсил мифологическими изображениями.

При всем том этот Малатеста был большим любителем и знатоком наук, искусств и вообще гуманистической образованности. В его замке собирались филологи и в присутствии тех, как они его называли, вели свои ученые диспуты. Даже его ожесточенный противник, папа Пий II , признавал его гуманистические познания и философские склонности. Драгоценнейшей добычей своего похода в Морею Малатеста считал останки платоника Гемистия Плетона, которые он перевез в Римини и захоронил в своем храме, снабдив надписью, выражавшей трогательный энтузиазм и глубокое обожание.

Взято отсюда. На самом деле интересно почитать. Там еще много всего есть:
http://www.philosophy.ru/library/losef/renaesth/02.htm

image host image host image host image host image host

Настало время заикнуться о легенде. Паоло и Франческа.
История трагической любви. Жил был Джиованни Малатеста (ранее я давала инфу о его родственнике - изверг редчайший). Правил в Римини и окрестностях. На лицо ужасно страшный, хромой, толи таким уродился, толи изувечен в боях. И вот он решил жениться на некой Франческе, дочери парвителя Ровенны. Брак здесь был важен прежед всего со стратегической точки зрения - куда ж без политики. А как с такой внешностью пленить сердце молоденькой девушки? Короче, надо соблазнять девушку и баста. Ну и Джиованни не долго думая, посылает свататься под своим имене своего младшего брата Паоло. Благо тот был красавцем. Он выполнил свое предназначение - Франческа влюбилась в него.
Продолжали обманывать девушку даже во время самой свадьбы. В общем, лишь в спальне в первую брачную ночь Франческа увидела, за кого именно вышла замуж. Ну в те времена обычно вообще не требовалось любви для заключения брака, и я вообще не понимаю, чего так с ней возились? Отец ее не был против брака... И кого вообще интересовало, что подумает она сама? Но это уже лирическое отступление.
Однако история свадьбой не закончилась - она тока началась. Не только Франческа влюбилсь в Паоло, но и Паоло влюбился в Франческу. Они стали тайно встречаться. Но однажды Джиованни подстерег влюбленную парочку. Он замахнулся мечом на своего брата. Тут Франческа бросилась и закрыла своим телом любимого. Меч Джиованни опустился на нее. Но ее смерть не избавила от гибили Паоло... в общем все умерли от руки оскорбленного Джиованни. Ну вообще-то сами виноваты...
По это истории было написано пять опер, симфония, про картины и стихи я вообще молчу. Популярный сюжет, однако!


Паоло и Франческа "Жан Огюст Доминик Энгр"
image host

Первым об этой истории поведал Данте в своей Божественной комедии (ваще не помню, но он вроде как не углублялся в саму историю, а лишь описал, что даже в аду они не размкнули объятий - в те времна считалось, что это историю знают все).

Он сосредоточился не на событиях, а на чувствах. Во втором круге ада мучаются терзаемые адским вихрем сладострастники - «те, кого земная плоть звала, кто предал разум власти наслаждений». Поэт видит две неразлучные тени - Франческу и Паоло. Дух Франчески, «томимый страшным гнетом», рассказывает о том, как юные грешники полюбили друг друга. Это горестное повествование о зарождающейся любви считается вершиной итальянской поэзии:


«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым».


Стихи Данте и прекрасная гравюра Гюстава Доре, иллюстратора «Божественной комедии», произвели сильнейшее впечатление на П.И Чайковского. В 1876 г. композитор создал симфоническую фантазию «Франческа да Римини». Музыка Чайковского заново раскрыла перед русской публикой трагическую историю, которая произошла в незапамятные времена в далеком итальянском городе. «До слез Чайковский потрясал судьбой Паоло и Франчески», - писал Борис Пастернак. Лет сто назад при слове «Римини» русские интеллигенты вспоминали не о провинциальном курорте, а о великой любви Франчески и Паоло:

«В твоем в века вонзенном имени,
Хранимом – клад в лесу – людьми,
Кто с дрожью не расслышит, Римини,
Струн, скрученных из жил любви».

/ Валерий Брюсов/.


Гравюра Гюстава Доре "Паоло и Франческа"
image host

Вот вам и Римини. Однако, хоть Джиованни Малатеста был парвителем Римини, считается, что сия трагедия случилась в другой крепости, принадлежащей тому же роду Малатеста - в Градаре.
Именно в этот город я и собралась поехать на следующий день.


Но пока мы всё ещё наслаждаемся вечерним морем Римини..
image host image host image host image host image host

Продолжение следует.
http://akostra.livejournal.com/1243279.html
Tags: Италия 2007, Итальянская живопись, Поэзия, Приключения, Просто я, Путешествия, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments