akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

«Кабала святош» Театр "Сфера"

Приглашение на этот спектакль:
http://moscultura.livejournal.com/201286.html
Спасибо за приглашение pamsik
Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.spheratheatre.ru/performance/kabala-svyatosh
Странички театра в соцсетях
https://www.facebook.com/spheratheatre/
https://vk.com/spheratheatre

image host
Мне как-то очень не повезло с местом. Треть сцены я не видела вовсе из-за стены-занавеса. И если действие уходило за трон стул Мольера, то для меня спектакль превращался в радиотрансляцию без шансов что-либо увидеть. Поэтому и впечатления от спектакля - некая недопонятость. Какие-то сцены вообще не так понимались. И загадкой остался финал - все актёры на сцене смотрят в сторону этого занавеса, оттуда льётся свет. Это их этот свет так заворожил? Знак очищения, что Мольер не в ад, а в рай? Что искусство - свет? Или помимо света там ещё что-то было? Весь мозг сломала - не просто так же все они туда смотрели... Чем закончился спектакль?!!!!
Так же мимо меня прошли сцены измены, исповедей, песни актёров... Это всё реально на общее впечатление от спектакля повлияло. Не складывается он у меня воедино..


Для меня сюжет нов, это привлекало. Теперь вот познакомилась с ещё одним произведением Булгакова. С одной стороны так и хочется сказать Жану-Батисту - вот променял верную боевую подругу на молодое тело - страсть, видите ли, у него - так что в итоге сам виноват, но с другой - как же все вокруг сидели в засаде и ждали, когда "Акела промахнётся" и его можно будет травить в открытую...
В этом театре была, но ооооочень давно. Всё же какое там интересное сценическое пространство - сфера арена! И если бы ещё не этот чёртов занавес-стена... Актёры играют не на четвёртую стену, а живут в этом пространстве, не на кого-то конкретно играют. Интересное ощущение.
Главная приманка для этого спектакля для меня - Александр Коршунов. И он тут и режиссёр, и исполнитель главной роли, и главный перпетуум-мобиле. Сколько ж энергии в его Мольере! Даже его увлечённость молоденькой барышней больше воспринимается не как бес в ребро, а как бушующая молодая кровь, даром, что седой уже.Но так и Коршунов не очень юн. Очень жалею, что не видела его реакцию на воркующих Арманду и Муаррона (но опять же я не видела, на сколько далеко всё зашло) - понять, что эта же сцена значит и для Арманды. Любит ли Арманда Мольера, Мольер насколько готов/не готов простить её? (опять же - они только вошли в комнату или уже успели и нижнее бельё с себя стянуть? - я не видела, хнык...). Арманда явно скучает, когда он увлечён написанием своих пьес. Если Мадлена помогала, то Арманда откровенно отстранена от его творчества. И этот флирт мог быть как и от того, что прошла любовь, так и просто от того что на неё меньше внимания обращают, а ей хочется чувствовать себя желанной, тем более Захария был так настойчив. Мне понравилось, как он простил Муаррона, когда тот пришёл под окнами его сводить счёты с жизнью. Вообще, наверное, самая трогательная и сильная сцена для меня в этом спектакле. Искреннее раскаяние и ужас от содеянного одного, и прощение другого, для которого это не просто красивый жест, а и тоже спасение. Спасение от одиночества. Когда вокруг всё рушится, все уходят, прогонять близкого, хоть и напортачившего, человечка - это роскошь... "Как ты поумнел с того момента, как покинул этот дом" (с) С ними же обоими так же непонятна осталась сцена перед спектаклем. Как я поняла Муаррон находился как раз вне зоны моей видимости, Мольер к нему направился, тишина, и вдруг возгласы "врача"! Я вообще подумала, что это Муаррон был тем привратником (они же вахту-то несли), которого смертельно ранили. Была несколько удивлена, когда он ринулся в бой на "Помолитесь".. Значит, перед спектаклем они обнялись? Ещё чего-то сделали? Ихххх, не видя сцены, не могу собрать паззл... Всё ж они отец и сын, учитель и одарённый ученик? Идут плечом к плечу в последний бой? Ах да -в роли Захария Муаррона Даниил Толстых. И он мне безмерно понравился в сцене "я не пришёл просить прощения, я пришёл поконичить с жизнью".Ещё кстати, Мольер в конце спектакля со своим монологом, мол, где ж они ещё найдут такого покладистого и раболебствующего писателя! Тут вспомнилась пьеса "Академия смеха" http://akostra.livejournal.com/1210476.html, которую я смотрела на сцене театра под руководством Михаила Щепенко. Там писатель готов угождать цензуре, выполнять все их требования. Этим он противостоял им же - а всё равно не задушите смех. Мольера же задушили.
Прор разное отношение к царям и поэтам при жизни и после.
Поэты и цари.


Арманда Бежар - Евгения Казарина - главным для меня так и остался вопрос - она-то Мольера любила? На сколько она ответила на приставания Захарии? Как отреагировала на известие о том, что Мольер - её отец?... Поэтому тоже мне сложно говорить об игре Казариной.
Вот с Мадленой Бежар - Татьяной Филатовой - всё более чем очевидно. Любит! И в отчаянии от сложившейся ситуации. И обращение её к Богу, всё понятно. И как потом Мольер всё жаждет посоветоваться с Мадлен.. И вот из-за этих отношений с Мадлен весьма ощутимо ощущение, что в какой-то степени он виноват во всём, что на него свалилось... Актриса прекрасно сыграла.. Один её крик отчаяния в пустой гримёрке чего стоит...
Забавен Жан-Жак Бутон в исполнении Павла Степанова. Как бы чего не вышло. И снимание туфель при подслушивании, и крики во здравие короля...
Напомнило песенку из "Не покидай" - второй день напеваю, никак не отвяжется!
"Замечательный король"

И опять же в виду ограничения видимости - а кто в конце после смерти Мольера записывал что-то а-ля в дневник? Не он ли? Почему-то кажется, что слышала его имя.. Если Бутон, то почему?... Он же не секретарь, а слуга..
Дошло дело до Короля! Анатолий Смиранин. Замечательный король! Бааааааарин! Не любит рассюсюкивания. буду краток. Лишаю всего. Вы свободны. "Извините, что помешал".
Маркиз Д'Орсиньи. Одноглазый дуэлянт. Александр Пацевич. Колоритен! Только мне всё ж не очень понравилась "дуэль" его с архиепископом (Сергей Рудзевич). Нет, сама по себе сценка очаровательная. И разряжает обстановку после ооочень напряжённого разговора Короля и Мольера. Но именно она утягивает внимание зрителя. Именно она срывает самые большие аплодисменты. Вот это мне не очень нравится...
Ещё хочется отметить шута. Ну, во-первых, я в принципе неравнодушная к этой братии, а во-вторых, Денис Береснев очарователен. Ну. помимо эффектного выхода "Справедливого сапожника", поразила его реакция во время всё того же разговора Короля и Мольера.Собственно, сцена настолько напряжённая, что массовка там и не видна. Можно и похалявить в принципе, зрители увлечены Смираниным и Коршуновым. Но вот так получилось, что шут оказался напротив меня и я видела его реакцию.. Совершенно не шутовскую, а реально осознающего происходящее. И как потом он предлагает яблочко Мольеру?.... Умный острослов другого умного острослова поймёт. И если Бутон про памятник Мольеру с фонтаном больше из-за известности, по-моему, Мольера предрекает, то шут явно понимает, какого масштаба личность вот сейчас раздавили... Насколько ему некомфортно присутствие при этой сцене..

А ещё музыкальное сопровожение очень понравилось. Классика, разумеется, но очень красиво..

PS: чтоб не забыть потом. Вот совсем не стоит брать билет в 1 сектор 8 ряд 11 место. Рядом со мной парень и мужчина впереди тоже синхронно со мной скучали - значит, и оттуда не всё видно тоже.
Tags: #Театр, Александр Коршунов, Музыка кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments