http://moscultura.livejournal.com/201286.html
Спасибо за приглашение
Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.spheratheatre.ru/performance/kabala-svyatosh
Странички театра в соцсетях
https://www.facebook.com/spheratheatre/
https://vk.com/spheratheatre

Мне как-то очень не повезло с местом. Треть сцены я не видела вовсе из-за стены-занавеса. И если действие уходило за
Так же мимо меня прошли сцены измены, исповедей, песни актёров... Это всё реально на общее впечатление от спектакля повлияло. Не складывается он у меня воедино..
Для меня сюжет нов, это привлекало. Теперь вот познакомилась с ещё одним произведением Булгакова. С одной стороны так и хочется сказать Жану-Батисту - вот променял верную боевую подругу на молодое тело - страсть, видите ли, у него - так что в итоге сам виноват, но с другой - как же все вокруг сидели в засаде и ждали, когда "Акела промахнётся" и его можно будет травить в открытую...
В этом театре была, но ооооочень давно. Всё же какое там интересное сценическое пространство -
Главная приманка для этого спектакля для меня - Александр Коршунов. И он тут и режиссёр, и исполнитель главной роли, и главный перпетуум-мобиле. Сколько ж энергии в его Мольере! Даже его увлечённость молоденькой барышней больше воспринимается не как бес в ребро, а как бушующая молодая кровь, даром, что седой уже.Но так и Коршунов не очень юн. Очень жалею, что не видела его реакцию на воркующих Арманду и Муаррона (но опять же я не видела, на сколько далеко всё зашло) - понять, что эта же сцена значит и для Арманды. Любит ли Арманда Мольера, Мольер насколько готов/не готов простить её? (опять же - они только вошли в комнату или уже успели и нижнее бельё с себя стянуть? - я не видела, хнык...). Арманда явно скучает, когда он увлечён написанием своих пьес. Если Мадлена помогала, то Арманда откровенно отстранена от его творчества. И этот флирт мог быть как и от того, что прошла любовь, так и просто от того что на неё меньше внимания обращают, а ей хочется чувствовать себя желанной, тем более Захария был так настойчив. Мне понравилось, как он простил Муаррона, когда тот пришёл под окнами его сводить счёты с жизнью. Вообще, наверное, самая трогательная и сильная сцена для меня в этом спектакле. Искреннее раскаяние и ужас от содеянного одного, и прощение другого, для которого это не просто красивый жест, а и тоже спасение. Спасение от одиночества. Когда вокруг всё рушится, все уходят, прогонять близкого, хоть и напортачившего, человечка - это роскошь... "Как ты поумнел с того момента, как покинул этот дом" (с) С ними же обоими так же непонятна осталась сцена перед спектаклем. Как я поняла Муаррон находился как раз вне зоны моей видимости, Мольер к нему направился, тишина, и вдруг возгласы "врача"! Я вообще подумала, что это Муаррон был тем привратником (они же вахту-то несли), которого смертельно ранили. Была несколько удивлена, когда он ринулся в бой на "Помолитесь".. Значит, перед спектаклем они обнялись? Ещё чего-то сделали? Ихххх, не видя сцены, не могу собрать паззл... Всё ж они отец и сын, учитель и одарённый ученик? Идут плечом к плечу в последний бой? Ах да -в роли Захария Муаррона Даниил Толстых. И он мне безмерно понравился в сцене "я не пришёл просить прощения, я пришёл поконичить с жизнью".Ещё кстати, Мольер в конце спектакля со своим монологом, мол, где ж они ещё найдут такого покладистого и раболебствующего писателя! Тут вспомнилась пьеса "Академия смеха" http://akostra.livejournal.com/1210476.html, которую я смотрела на сцене театра под руководством Михаила Щепенко. Там писатель готов угождать цензуре, выполнять все их требования. Этим он противостоял им же - а всё равно не задушите смех. Мольера же задушили.
Прор разное отношение к царям и поэтам при жизни и после.
Поэты и цари.
Арманда Бежар - Евгения Казарина - главным для меня так и остался вопрос - она-то Мольера любила? На сколько она ответила на приставания Захарии? Как отреагировала на известие о том, что Мольер - её отец?... Поэтому тоже мне сложно говорить об игре Казариной.
Вот с Мадленой Бежар - Татьяной Филатовой - всё более чем очевидно. Любит! И в отчаянии от сложившейся ситуации. И обращение её к Богу, всё понятно. И как потом Мольер всё жаждет посоветоваться с Мадлен.. И вот из-за этих отношений с Мадлен весьма ощутимо ощущение, что в какой-то степени он виноват во всём, что на него свалилось... Актриса прекрасно сыграла.. Один её крик отчаяния в пустой гримёрке чего стоит...
Забавен Жан-Жак Бутон в исполнении Павла Степанова. Как бы чего не вышло. И снимание туфель при подслушивании, и крики во здравие короля...
Напомнило песенку из "Не покидай" - второй день напеваю, никак не отвяжется!
"Замечательный король"
И опять же в виду ограничения видимости - а кто в конце после смерти Мольера записывал что-то а-ля в дневник? Не он ли? Почему-то кажется, что слышала его имя.. Если Бутон, то почему?... Он же не секретарь, а слуга..
Дошло дело до Короля! Анатолий Смиранин. Замечательный король! Бааааааарин! Не любит рассюсюкивания.
Маркиз Д'Орсиньи. Одноглазый дуэлянт. Александр Пацевич. Колоритен! Только мне всё ж не очень понравилась "дуэль" его с архиепископом (Сергей Рудзевич). Нет, сама по себе сценка очаровательная. И разряжает обстановку после ооочень напряжённого разговора Короля и Мольера. Но именно она утягивает внимание зрителя. Именно она срывает самые большие аплодисменты. Вот это мне не очень нравится...
Ещё хочется отметить шута. Ну, во-первых, я в принципе неравнодушная к этой братии, а во-вторых, Денис Береснев очарователен. Ну. помимо эффектного выхода "Справедливого сапожника", поразила его реакция во время всё того же разговора Короля и Мольера.Собственно, сцена настолько напряжённая, что массовка там и не видна. Можно и похалявить в принципе, зрители увлечены Смираниным и Коршуновым. Но вот так получилось, что шут оказался напротив меня и я видела его реакцию.. Совершенно не шутовскую, а реально осознающего происходящее. И как потом он предлагает яблочко Мольеру?.... Умный острослов другого умного острослова поймёт. И если Бутон про памятник Мольеру с фонтаном больше из-за известности, по-моему, Мольера предрекает, то шут явно понимает, какого масштаба личность вот сейчас раздавили... Насколько ему некомфортно присутствие при этой сцене..
А ещё музыкальное сопровожение очень понравилось. Классика, разумеется, но очень красиво..
PS: чтоб не забыть потом. Вот совсем не стоит брать билет в 1 сектор 8 ряд 11 место. Рядом со мной парень и мужчина впереди тоже синхронно со мной скучали - значит, и оттуда не всё видно тоже.