Когда же выяснила, что по мотивам "Трамвая желание" в Моссовете поставлен спектакль "В пространстве Теннеси У.", да ещё и с Гусевой и Яременко (единственными составами), то загорелась сходить. Увидеть "живую Гусеву" мне как-то всё не доводилась, хоть были шансы увидеть её и в "Иисусе Христосе суперзвезде", и в "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" и в "Красавице и чудовище". Но не склалось. Ну, как тут не сходить?
ПРавда, так никто и не согласился составить компанию. Пошла одна. Ну пока хоца-то!
Бланш - Евгения Крюкова
Стенли - Валерий Ярёменко
Стелла - Екатерина Гусева
Митч - Дмитрий Журавлев
Року - Леньков
Спектакль, скорее, не понравился. Точнее, не понравилась Крюкова, а ещё точнее, трактова её (ну, или видение этого образа режиссёром). А так как, имхо, это всё-так история Бланш, то что там остальные актёры делают, уже роли не играют.
Этот спектакль был о распутной даме не первой свежести, которая лето целое пропела, а тут надо хоть замуж сходить. Вот и пытается захомутать "первого встречного".
Та, Бланш, которую я хотела увидеть, боялась одиночества, от него, как могла, и бегала. Здесь же ей нужны были денег на жисть, ну и переспать бы с кем. Ради этого всего она и играет "учительницу старую деву" (очень не понравилось это постоянное акцентирование). Когда её разоблачают, вместо того, чтобы испугаться, чтобы прийти в ужас, что всё пропало, она спокойно открывает своё истинное лицо, да я такая. Мне совершенно не жалко эту Бланш, а жалко ту, неувиденную, которая страшится одиночества больше всего на свете. От этого одиночества она всеми правдами и неправдами пытается убежать, а когда понимает, что это всё тщетно - сходить с ума. А почему сошла с ума Бланш из этого спектакля - я не поняла... То исть эту версию Крюковой вполне можно принять, просто, типа, не моя Бланш, но тока зачем тогда психовозка ей? И опять же - "её мальчик". Такое ощущение, что у неё к нему лишь претензия - зачем бросил её, покончив жизнь самоубийством. Не потому, что это после её укора он застрелился, не потому, что умер человек, которого она любила... по его милости она осталась одна, вот и приходится влачить вот такую жизнь...
И шляпка... Она же реально любит сестру. И вот эта шляпка, которую она сначала Стелле подарила, а потом забирает, совершенно забыв, что то её подарок... Явно "подарок" был - лишь бы всучитьчто-то, чтоб не с пустыми руками на голову-то сваливаться...
Далее мне уже и не особо важно. Спектакль для меня потерян :-)))). Однако другие актеры понравились, но к ним и требования-ожидания другие предъявлялись.
Больше всего понравилась Гусева! Как она светилась от счаться - муж, ребенок на подходе. Такая миленькая она была полненькой будещей мамочкой. просто умилялась! А в конце - какая трагедия для неё была отослать сестру, к оторой кроме неё никого больше нет, в психушку. И при этом растерянность - "Конечно, она сошла с ума, иначе всё, что она говорит о них со Стенли - правда. И как тогда дальше жить?" Безумно понравилось её обыгрывание подаренной ей Бланш шляпки. как она рада подарку! Как постоянно в ней рассекает. А когда начались схватки, её рожать, в больницу надо срочно, она на подгибающихся ногах ломанулась за этой шляпкой. Как же без неё? И с каким огорошенным видом она возвращается шляпку сестре, которая - совершенно очевидно же -забыла, что шляпку-то подарила. Шляпка, Стенли... Какой жесткосердной кажется Бланш и какой трогательной Стелла...
Стенли понравился меньше, но здесь опять же - он тираном-то и не кажется. скорее, наоборот, нормальным мужиком. Припёрлась, старался быть вежливым-гостеприимным, а тут она-то оказывается шлюха, так ещё и друга захомутать пытается. Имение родовое на наряды перевела, так ещё и в ванне сидит по два часас - ему, хощяину квартиры в туалет не сходить! В общем, я бы его даже положительным персонажем назвала. А то что с Бланш случилось - ну дык, она ж сама чуть ли не вешалась на него, а какой здоровый мужик правильной ориентации отпихнет-то её? Очень понравился в сцене - "ну, ударь меня"!
Митч тоже очаровашка. Как он под балконом висел-курил! Всё в меру и нелепости, и воспитанности, и мужланства.
Ну и чокнутый вожитель трамвая Леньков. Персонаж понравился. Вот явный сумасшедший на своей волне, все подыгрывают - жить окружающим не мешает. Но с бить с пути его смогла лишь Бланш. И в той сцене "сбития" он мне больше всего и понравился! Но и в этой же самой сцене мне ужасно не понравилась Бланш. Одно дело соблазнять молодого паренька, который ходит по квартирам и что-то рекламирует (по пьесе), а другое дело псих Леньков, которому уже под 70.... Смотрится просто ужасно... Где-то читала, что негоже народному артисту такое играть. А мне ак раз очнеь понравился он, и в пьесе этот персонаж оень хорошо смотрится.
Опять же - Бланш забрали санитары, но она каким-то образом вырвалась, и уезжает в итоге именно на этом иллюзорном трамвае, ведет которых человек не от мира сего.
Я не такая, я жду трамвая...