akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Дом, который построил Свифт" Г. Горин

Блогерский поход. Приглашение было вот тут:
http://moscultura.livejournal.com/135967.html

Страничка спектакля на сайте театра:
http://teatrpushkin.ru/plays/dom-kotoryy-postroil-svift

Мой анонс:
http://akostra.livejournal.com/1204854.html

Перед спектаклем хотела фото в инстаграм, ну, надо и там осветить-то. В театре была первый раз по-моему. Красивое здание, интерьеры, понравилась выставка платьев Алисы Коонен - такие кружева, так шикарно платья сделаны! Бюст Пушкину, и памятная доска Коонен и Таирову. Куча зеркал. Но и куча же делающих селфи!! Просто под каждым зеркалом! :-)))
Я просто еле выкроила мгновение на фотку без посторонних. Не очень чёткое, но это практически без прицела и единственный кадр.
image host

Вообще как раз на днях Пушкина вспоминала - точнее, его Бахчисарайский фонтан.
http://akostra.livejournal.com/1205073.html
image host

Пьеро, Коломбина и Арлекин. Люблю!
image host


Мне как-то совсем не повезло с соседями и местом на этот раз. Передо мной сидела милая дама с причёской а-ля химия, причём это одуванчик не мог сидеть ровно, а постоянно менял позицию головы. К концу спектакля напоминал уже метроном. То в одну сторону голову наклонит, то спустя минуту, в другую... Верю, что у человека шея устала или ещё чего. Но я и без того целиком сцену не видела. А сам "пол" лишь четверти сцены, в общем одуванчик меня реально раздражал. Плюс тут же через два места зазвучал телефон посредь спектакля, через одно место сидела оголодавшая зрительница, что конфетку надо было срочно съесть, конечно пошуршав фантиком! Под конец спектакля у меня было зверское желание кого-нибудь убить. К тому же ооочень маленькие расстояния между стульями. У меня вообще рост 156 - ноги-то короткие, но и их я не знала, куда девать. Сидеть могла лишь только боком. Расстояние до следующего стула было сантиметров 15.. Ну, а так как ещё уворачивалась от одуванчика, то вообще на краешке стула. Я реально подумывала стоя смотреть, но тогда я бы треть сцены не видела из-за стены...
Этот позитивный настрой не мог не сказаться на воспрятии спектакля. Верю, что он бы мне больше понравился, если бы я всё могла увидеть и не психовать.
Само произведение очень интересное. Я так и не посмотрела фильм Захарова. Но теперь, наверное,всё ж решусь.
Моменты вообще шикарнейшие. Но и многое же хотелось промотать. И длинность спектакля. Из актёров же я знала лишь Сиятвинду. Всегда люблю открывать новые имена для себя (в театр Пушкина - новый для меня театр), но тут как-то не сложилось. Не то чтобы плохо играли, но прям "вау", да чтоб открыть программку, чтобы узнать имя (как та же пожилая дама на спектакле "Амстердам" http://akostra.livejournal.com/1203057.html) - такого, увы, не случилось. Правда, желание почитать Свифта появилось! Хотя бы Гулливера.
Очень понравилась сцена лилипутов. Прекрасен был великан - вот совершенно! Доктор в роли Гулливера порадовал. Свифт долгое время мне совершенно не поникал в душу, но в концовке покорил. Очень понравилась идея с повторением жизней стражника при тюрьме (но это, скорее, спасибо Горину, думаю). Скачок из будущего мне не очнеь понравился. Точнее, сама идея скачка - показать и отношение потомков к его творчеству, и то, что больше всего всё равно интересно, кто с кем спит, так кого же любил Свифт. Но зачем револьвер? Зачем столько личин свифта? Мистификация вещь хорошая, и соответствует сумасшествию (а кто из нас нормальный? Хочу домой в нормальный город лечить нормальных психов), но как-то я всё-таки потеряла нить повествования. Если замена себя актёром я ещё понимала, то доктором - уже выше моего понимания. Да, Свифт вкладывает в уста Доктора свои слова, чтобы тот потом не только зафиксировал смерть пациента, но и зафиксировал потом его взгляды и момент ухода, но что и ему же отстреливаться от критиков в будущем? Кстати, сцену с суфлированием я оценила, лишь когда Свифт и Доктор сошлись, ибо на сцене из-за одуванчика я могла видеть либо одного, либо другого. Выбрала самого Свифта, так что я не могла оценить, КАК слушал Доктор ту заключительную речь-послание. Как и не всегда, подозреваю, замечала блуждающую на заднем плане Ванессу.
Очень понравилось решение с декорациями. И глобус сотановите землю, я сойду, и чашка, и окна..
По актёрам.
Джонатан Свифт - Андрей Заводюк
. В конце очень понравился. Такой вдохновенный, такой добрый, такой...
И вспоминалась песня Дона Сезара де Базана. "Когда до смерти два часа". Там несколько про иное, но тем не менее


Доктор - Антон Феоктистов. Как и Свифт раскрылся лишь к концу. В образе Гулливера и Свифта, а также при финальном разговоре с писателем - был очень хорош, но до того как-то всё ж не очень впечатлил.
Прихожу после спектакля домой, мама телек смотрит - какой-то сериал по Первому. краем глаза вижу, какое-то лицо знакосмое. Хм. Сериал "Гречанка", в одной из ролей некий Антон Феоктистов. До сего мпектакля я это имя даже и не слышала.

вашу маму и там и тут передают


Эстер Джонсон - Анастасия Мытражик.
Ванесса Ваномари - Эльмира Мирэль. Про обеих надо параллельно. волосы у обеих шикарные!! Сидела завидовала. Обе заботливые, благородные. Но вот как по мне - мало было экранного времени у обеих, чтобы мы могли бы оценить, за что любит он каждую. я бы сказала, скорее какие-то с комичным уклоном были сцены. за исключением последней, да и там не так чтобы очень серьёзно и лирично вышло.
Патрик - Сергей Миллер. Жёг. Одно битьё окон и охота на лилипутов чего стоит. Но и да - суть джентльмена - ничему не удивляться! Спокойствие - главный закон! Какой бы сумбур в доме не происходил. У нго фразочек классных много ыбло. Только что-то я все забыла...


Очень понравились лилипуты Игорь Теплов и Алексей Рахманов. Миииилые!
Великан Глюм - Григорий Сиятвинда. Ну, это единственный актёр, которого ятут знала, и он же мне больше всех понраивлся. И считайте меня предвзятой :-)))). Тоже мил и вдохновенен! Быть полезным своей стране в любом качестве! А как старательно он "сливался с толпой"?!!! Прекрасен!!!
Некто - Александр Дмитриев. Конечно, вспомнился недавно пересмотренный фильм "Господин Никто", где главного персонажа - господина Никто - ховут по-латыни Немо http://akostra.livejournal.com/1203354.html. Да, отрепетированеные слова-прощание со Свифтом от него классные - с лёгким налётом зависти - "везёт же некоторым - умирают!". Очаровательный.
Лапутянин - Алексей Воропанов. Яркий. С душещипательной историей изучение всеми забытого классика. Но когда прозвучало "лапутяне", я вместо "п" "б" услышала. И тут лабутены!! :-))))) Это у Тани так новый год встретился - настолько нечего было смотреть по телевизору, что это единственная песня, которая зажигала. Надо ж было меня так довести..
Ленинград - Экспонат


В общем теперь надо идти читать Свифта и смотреть Захарова. Сам же спектакль всё же сложноват для восприятия. Во всяком случае для меня.
Tags: #Театр, Григорий Сиятвинда, Любимое кино, Михаил Боярский, Музыка кино, Мультики, Рокальтернатива, Русская музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments