akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Амстердам" театр "Современник" по пьесе Александра Галина

Спасибо огромное ketosha за возможность это увидеть, да ещё до официальной премьеры! Прекраснейшее начало театрального нового 2017 года у меня!!!!
Приглашение было вот тут:
http://ketosha.livejournal.com/632237.html
Мой анонс с небольшими признаниями в любви Ефремову и Газарову
http://akostra.livejournal.com/1202547.html
Страничка спектакля на сайте театра:
https://sovremennik.ru/perfomances/dvorez-na-yauze/amsterdam/#

Амстердам у меня в первую очередь ассоциируется с песней Жака Бреля. Одна из самых любимых вообще.


Конечно, песня мало стыкуется с пьесой Галина. Но вот настроение, грусть, разлука и грязь жизни.. В качестве эпиграфа точно подойдёт.

Но и в спектакле звучит ещё песня, которая тоже вызывает ассоциации, особенно. в свете наличия на сцене Михаила Ефремова.
ииих... что-то не нахожу версию с титров фильма "день выборов". Тогда вот новую для меня версию от Марины Девятовой. Женский вокал необычен :-))


Раньше эта песня была для меня "из фильма День выборов", теперь и "из спектакля Амстердам". И там, и там играет Михаил Ефремов. Казак просто уже заслуженный :-))))

Ну. вступление про казаков удалось, думаю, а теперь приставим к нему гей-парад в Амстердаме. Собственно, конфликт пьесы обрисован. Гейропа и потомстенное казачество. Шансов найти общий язык не много... Особенно, когда в этом параде участвует отпрыск старинного казачьего рода, единственный наследник и продолжатель рода. Так что плюсом и конфликт отцов и детей. Конечно, ещё куча дополнительных заморочек. Всё это изобилует комедийными сценами, ибо без рюмочки чаю русскому человеку сложно развернуться, но и эта же рюмочка не только бегать с шашкой наголо по Амстердаму помогает, сдружиться с тем, кто был откровенно противен - тоже.
Гремучая смесь комедии и трагедии.Причём с трагедией по-моему переборщили. Второе действие мне существенно меньше понравилось. Мало того что уже как-то длинновато было (та же сцена с Мариной - прикид у барышни был замечательный, приятно было увидеть её в платье, но по-моему сцену можно было б убрать с чистой совестью, даже курьёз сцены особенно не впечалил..), так ещё и напустили ужаса, куда и на что возвращается Николай. Охрана со стволами, визитка адвоката с завещанием.. Но тянет человека на родину! Даже тост в самолёте, не чокаясь, как-то попозитивней смотрелся.. Как и не очень понравилось спецзадание сектретарше Люде.. Мол, мы из тебя человека ещё сделаем. Как-то уж очень топорно.
Но это я так пространно о том, что не понравилось пишу, потому как понравилось гораздо больше вещей. И юмор, хоть вроде бы в основном о пьянстве и нетолеранстности к геям. И были и трогательные моенты. И "но сын-то у меня один и другого не будет", и рассказ о гуманитарке рисовой, даже случай в тюрьме - откуда ещё сильней уши растут ненависти к гомикам.
Но актёры!!! Вот к ним точно ни к кому ни единой претензии! Все прекрасны! Образы вышли замечательные.

Николай Скворцов - Михаил Ефремов.
Довольно типичный для него образ. Мужик, любитель выпить, но добрый внутри. Если и орёт на кого, то от неравнодушия. Но ведь он прекрасен в этом образе, что уж. Моментиков тьма. Как и смешных, так и грустных. Показывал свои балетные ножки. Там же ещё дед - худрук Большого театра. Ребёнка-то привели на смотрины к балетным. Те ножки заценили - в балете бы сгодились весьма и весьма. Так что есть чего показать МихалОлегычу. И опять же понимаю восторги Долорес - прикид реально классный. И честно, смотришь на пожилых импозантных европейцев - и ведь не боятся цветов всевозможных, и ведь умеют одеваться. Ну, я-то сама та ещё модница, но полюбоваться на красивость всегда рада. Так вот может, шляпа с очками мне не очень, но пинджачок и рубашечка - зачетные. Про штанцы на балетных ножках вообще молчу - Долорес (и художник по костюмам - Алла Коженкова) знают толк!
Забавен был разговор с Сергеем Гармашом Борисычем. И трогательны эти попытки не дать уехать с Родины.

Лариса - Алёна Бабенко.
Сложно назвать этот материал вершиной творческой карьеры актрисы, но она явно добавила шарма этой роли. К тому же верю, что репетировать и озорничать на сцене с Ефремовым - уже очень не плохой бонус. А их взаимоотношения супружеские разные моменты тут претерпевают. Фу!- Цыц! Опять же - моментики, моментики..

Виктор - Шамиль Хаматов.
Чую, именно тут могло бы стоять имя Никиты Ефремова. Но роль тоже сложно назвать ключевой, хотя весь сыр-бор-то именно из-за этого персонажа по большому счёту. И на протяжении почти всего спектакля он малозаметен, разве что боевым гей-парадным раскрасом. Но прощальный разговор с отцом очень хороший. Оба прекрасны. Уже без приколов, нападок, да ещё эта визитка адвоката...

Долорес - Евгений Павлов.
Вах!! Одни востроги! Именно со Скворцовым вторая самая шикарность спектакля. Но если от Ефремова я этого и ждала и не разочаровалась, то это открытие и любовь с первого взгляда. Во-первых, опять же - ножки! Во-вторых, какая ахеренная пластика!!! (спасибо хореографу Александру Мацко?) одно подношение пульке чего стоит! Я могла бы смотреть бесконечно (ещё бы не разливал, как пожаловался МихалОлегыч) В-третьих - милый акцент! В-четвёртых, реально очень искренний, ранимый и душевный персонаж вышел.
Конечно, Скворцов за сына переживал, а это друг его. Но всё равно нельзя ен вспомнить разговор Район со своим отцом из фильма "Далласский клуб покупателей":
- Ты сделал свой выбор.
- Выбора не было.


Конечно, все самые фееричные сцены - это Долорес и Николай. Именно тут идёт развитие отношений от неприятия со стороны Скворцова до приглашения в гости (выдам тебе автомобиль с охраной). И пульке, и черкесска с саблей.
Опять же я опытная ценительница "Мальчков в юбочках". У меня обширная коллекция (нагло воспользуюсь случаем для рекламы и просьбы, чтобы кто-нить ещё поделился экспонатами - Долорес туда попадает в качестве брульянта! (осталось фотографий дождаться)). Даже эти 11 частей уже дополнять надо, даже без шоу "Один-в-один", "Ледникового периода" и иже с ними. Цитирую себя любимую: "Актёров, ни разу не примеревших женское платье нет, просто вы не все роли с ним видели". Ну, и конечно, Ефремова много тут:
1-я http://akostra.livejournal.com/1022611.html
2-я http://akostra.livejournal.com/1022770.html
3-я http://akostra.livejournal.com/1023117.html
4-я http://akostra.livejournal.com/1023649.html
5-я http://akostra.livejournal.com/1023945.html
6-я http://akostra.livejournal.com/1024861.html
7-я http://akostra.livejournal.com/1026717.html
8-я http://akostra.livejournal.com/1027313.html
9-я http://akostra.livejournal.com/1030375.html
10-я http://akostra.livejournal.com/1033675.html
11-я http://akostra.livejournal.com/1036755.html
А ещё есть отдельно подборка в килтах, и отдельно - туники всякие, типа, римских гладиаторских

Ну, и романс "Не для меня" добавляет трагизма образу Долорес
Не для меня - Кубанский Казачий Хор


Карина - Дарья Белоусова.
Марина - Виктория Романенко.
Тут тоже контрастом берут - то они "менты поганые", то прекрасные девушки. Все роли обеим удались, но мало их.
Забавно, давно облизываюсь на спектакль "Эмилия Галотти" https://www.sovremennik.ru/perfomances/drugaya-scena/emiliya-galotti/ именно из-за Белоусовой. Но всё боюсь попасть не на неё - есть второй состав. Так вот тот второй состав - как раз Романенко :-)))). Теперь может, и дойду. Хоть всё же больше я за Дарью, но и другой состав уже не чужд :-))


Ну, а теперь немного околоспектакльного.
Получаю свой билетик, вижу - 14-й ряд партера. Млин, подъёма в партере нет, я со своими метр пятьдесят в прыжке, ничего не увижу.. Ну, дарёному коню.. Плетусь в зал. Вдруг осознаю, что место-то с краю у прохода!! Живём!!! Плюс краем глаза замечаю, что на 15-м ряду, который через проход за 14-м, какое-то знакомое лицо. Вах! Так это ещё и режиссёр спектакля за мной. Сергей Газаров. Я уж. было, начала помышлять сфотографировать его, но с расстояния в метр сложно это сделать незаметненько. Забила.
Начало спектакля откладывалось, редиссёр периодически ходил в народ, и вот возвращается после очередного "рейда", а его место занято. Ну, сказали садиться на свободные места, вот зрительница и заняла "свободное". Режиссёр своё рабочее пространство отвоевал всё же.
Со мной рядом сидела пожилая дама. В антракте выходим, я покупаю программку - что-то как-то сумбурное получение билетиков было, забыла я про программку. Купила, вдруг ко мне подходит эта дама6 "Только одно имя подскажите, пожалуйста - кто был Долорес?". Ну, я ей сообщила. Даже вот леди в возрасте очаровалась!

Tags: #МихаилЕфремов, Джаред Лето (jared leto), Любимая музыка, Мальчики в юбочках, Русская музыка, Театр Современник, Французская музыка, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments