akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Паола Волкова "Мост через бездну"

Дабы не потерять...
"Когда был изобретён печатный станок, в европе произошло необыкновенное волнение умов - настоящее интеллектуальное землетрясение. Большая международная организация, называвшая себя "Цехом каменщиков" или "Цехом строителей", возводившая готические соборы, объявила, что больше готических соборов она строить не будет, как и достраивать.
...наступила новая эра и новый момент, и эта истинная книга, коей является готический собор, была закрыта. Осип Мендельштам писал: "Безумный лабиринт, непостижимый лес, души готической рассудочная пропасть" - лучше не скажешь. Рассудочная пропасть - дна не видно, содержание можно раскручивать и раскручивать. Кто тсроил эти соборы? Ведь их строительство равно египетским пирамидам. Не один человек. Это международные строители. И они - самораспустились. Почему? А потому что их заменил печатный станок. Вот тут и начинается самая что ни на есть настоящая революция умов, потому что было решено, что та точка изобретения печатного стнка и есть конец строительства готических соборов. Это точка есть конец христианского мра. И эта точка есть начало Страшного суда. Поэтому, по известной хронологии, Страшный суд наступил в середине XV века.
Кто были те люди XV и XVI веков, кто разделял эти убеждения, кто действительно полагал. что так и есть? Прежде всего Альбрехт Дюрер, для которого это было невероятным по своему драматизму событием...
  А знаете, что стали печатать в первую очередь? Игральные карты. Что утт началось! Разве приличный человек мог играть в карты? приличный человек играл в кости..."
(почему играть в карты - грех? обозначение мастей - это символы мученичества Христа. Крести - крест, на котром его распяли, бубны - квадратные гвозди, которыми его прибили к кресту, черви - это губка, смоченная уксусом, которую ему давали стражники, пики - оружие пики, которой проверили, умер он уже или нет, ткнув под ребро).
 "... Адамиты - очень сильное общество. В него входили Дюрер, Микеланджело, а возглавлял его Иероним Босх... Туда входили писатели, поэты, художникт. И они все много писали. Главное, что они написали, - это послания папам. Мы знаем о семи.
  В этих семи посланиях папам они объясняли, что Страшный суд наступил. ..
...Признак Страшного суда - это, как говорят адемиты, - "лжемудрость"...
Картина Иеронима Босха "Операция от ума" (или "Извлечение камня глупости")
image host
книга на голове человека в священническом одеянии - возможность распространять любые, даже самые псевдонаучные, знания. И читающие будут этому верить. Не книгопечатание страшно. Можгл печатать географические карты, замечательные книги, но дело заключается в том, что книгопечатание открывает двери для проходимцев. Персонаж, которому из головы вынули "камень ума", - воплощение народа, мастер. Он больше не будет думать сам, пдвергать что-либо сомнению, он будет слушать человека с книгой на голове. И верить ему. Он - зомбирован. Страшный суд - это массовая операция на уме.
   Персонаж , делающий операцию, стоит с металлической воронкой на голове. воронка - символ пустоты, знак пустоты. Сколько в неё ни налей, всё равно всё выльется... Всё, что не усваивается в голове, всё, что "проскакивает" через воронку, адамиты назвали "сонным", или "пьяным", или "галлюцинаторным" сознанием. Это сознание есть во всех посланиях папам - отсутствие дневного или трезвого взгляда на вещи. У зомбированных людей нет возможносьт трезво смотреть на мир, в котором они живут. Эти люди живут в галлюцинациях, мир движется в сторону галлюцинаторного сознания. Никто не отдаёт отчёта в реальности, а только выполняют операцию от ума. Выполняют приказы...
...это был испуг от книгопечатания. И, конечно, самая важная вещь - это развитие технического прогресса. В нём адамиты видели гибель человечетва. Человек становится частью своей дьявольской изобретательности. Он постоянно будет чего-нибудь изобретать. Он настолько станет рабом всего этого, что невозможно будет оторвать"..
.. Адамиты боялись печатного станка, ибо считали, что каждый "дурак" будет Библию переводить на свой язык и трактовать, как ему вздумается...
Питер Брейгель "Вавилонская башня"
image host
...Как поразительно Брейгель пишет детали: строительные приспособления, людей. И все эти люди заняты, они - строители, которые возводят уникальное сооружение, но башня уже накренилась, она постепенно разрушается. этого не замечает никто, каждый занят своей работой. Башня слишком велика, чтобы люди могли увидеть эти пока ещё небольшие разрушения и определить масштабы будущей катастрофы. ..
...Когда вы смотрите на башню, то со всех сторон открывается такой центр Вселенной, где люди живут вместе, где они понимают друг друга. Но потом они рассыпаются на языки. Что значит "на языки"? - на взаимное непонимание. Отстутствие понимания. Отсутствие слуха. Мы не слышим друг друга, поэтому ничего и никогда не воздвигнем, даже если захотим. Как пишет БрейгельВавилонскую башню? Как архитектуру-универсум, какое-то идеальное строение. Но это - невозможно. Всё равно будет столпотворение и неслышимость, и сооружение будет сыпаться и сыпаться.."
Забавно, полезла в Вики почитать о временном промежутке строительства готических соборов, а там фрагменты именно этой картины "Вавилонская башня" - показаны строительные леса, колесо для подьёма тяжестей, обтачивание камня https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Брейгель "Падение Икара".
Никто из присутствующих не заметил гибели Икара, все заняты исключительно своими делами. Рядом с ними погиб человек, и не просто человек - герой, испытатель, а люди на это не обратили ни малейшего внимания. Происходит такое событие, которое должно всколыхнуть мир, но миру в миллион раз важнее дела собственные.
image host

Брейгель "Притча о слепых"
image host

...В основе сюжета "Притчи о слепых" - слова Ииисуса христа, адресованные ученикам: "Они - слепых вожди слепых; в если сле6пой ведёт слепого, то оба упадут в яму". Конечно, Спаситель имел в видду слепоту духовную".
Tags: Искусство, История, Фламандская/немецкая живопись, Цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments