akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Сахалин/Курилы-2016. Часть 28-я. Музей истории железных дорог Сахалина. Начало

Предыдущая часть:
http://akostra.livejournal.com/1185690.html

А следующий день мы начали с посещения Музея истории железных дорог Сахалина. Благо он в соседнем от нашей гостиницы здании располагался. поэтому мы смогли по-моему даже к 9 утра туда подойти. Да, мы способны на подвиги!

Перед тем, как начать рассказ о музее даю ссылку с подробнейшим рассказом об оккупации Сахалина Японией. С 1905 по 1945 года. Тут тьма старых фотографий, рассказов о военных действий, о развитии инфраструктуры, о населении, короче, обо всём. ооочень интересно и подробно!
http://www.mamonton-projekt.ru/yaponskij-period-pravleniya-na-saxaline

и да - развитие промышленности и инфраструктуры Сахалина - по большей части заслуга японцев. В том числе и строительство железной дороги.

В ожидании директора музея, а по совместительству и нашего гида - Андрея Николаевича Чиликина, фотографируем паровоз на площадке около музея
image host image host

А также памятник. Пока я не очень понимаю, в честь чего он установлен.
image host
image hostimage host

И вот мы в музее. Японский переводчик стрелок.
image host image host image host

Ширина колеи японской железной дороги была 610 мм, потом при СССР её увеличили до 1067 мм, но вообще-то в России всем нам привычная ширина 1520 мм.
Вагоны с материка переправлялись на паромах, в порту вагоны "пересаживались" на "тележки" под ширину 1067.
image host

Второе снизу фото справа - вагоны на разных по ширине "тележках" стоят.
image host

Рисунок-карта Сахалина губернаторства Карафуто от япоского художника (1930-е годы). Очень необычный ракурс!
image host

А вот уже "русская" карта. Некая отдалённая схожесть в ракурсе таки присутствует :-))))
image host

Курилы. Знакомые названия
image host

Интересная чёткая структура Южно-Сахалинска!
image host

Да потому что отстроен он был в японское время. Вот съема города Тоёхара (Южно-Сахалинск).
image host image host image host

Красные линии - это железнодорожные пути! А прерывистость их - это тоннели! Горная местность. Здесь даже есть уникальный момент, когда в одной гора аж два туннеля!! Около местечка "Николайчук"
image host

Вот, например, фото Чертова моста - как раз в горной части той старой японской жд дороги.
Немного понатащенного из инета
image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host image host

"Распиленный" Сахалин - жёлто-зелёноая территория - это уже Япония.
image host

Фрагмент шпалы с клеймом японского производителя
image host image host image host

А это братья Черепановы. Они создали первый российский паровоз! Я вот не знала о них.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B
image host image host image host

Жезловый аппарат
image host

Принцип его действия из википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
На каждой из станций, ограничивающих перегон, находятся жезловые аппараты, в которые вложены специальные металлические жезлы в количестве 20—40 штук. Жезлы служат разрешением на занятие соответствующего ему перегона[1]. Жезловые аппараты связаны между собой электрической линией связи, жезлы из аппарата могут быть извлечены только если в двух аппаратах в сумме чётное количество жезлов[1] (то есть два жезла вытащить невозможно) и при получении тока с соседней станции (получение согласия).
Машинист локомотива получает жезл от дежурного по станции отправления и обязан отдать дежурному по станции прибытия. Машинист обязан убедиться в принадлежности жезла к перегону, на который отправляется поезд. Дежурный по станции прибытия, получив жезл, вращением рукоятки индуктора посылает электрический ток в аппарат станции отправления, давая разрешение на занятие перегона следующим поездом.
Электрожезловая система гарантированно пускает на перегон только один поезд и не требует от дежурного точного знания расписания. Однако и машинисты, и дежурные должны чётко соблюдать меры безопасности. В 1921 году в Уэльсе случилась необычная катастрофа. Негласный этикет требовал доверять машинистам, не проверяя надписи на жетонах, и однажды машинист проехал по жетону с другого перегона. Это привело к лобовому столкновению.

Глиная интеллигенция! Этикет у них джентельменский. Бабулька-вахтёр!!!
image host

Шаблон путеизмерительный
image host

Фонарик и знак - красный круг. Он вешается на последний вагон состава, после визирования поезда. Мол, пересчитали вагоны, далее отправили. И знак вешают, чтобы туда более ничего не цепляли, Опять же и на следующей станции машинист должен предъявить все вагоны до этого знака, мол, ничего по пути не потерял.
image host

Разноколиберные рельсы
image host image host image host image host image host

Не только Сахалинские экспонаты
image host image host

Заворожили фотографии расчистки путей из-под снега.
image host image host image host image host image host image host image host image host

В музее есть ещё целый стол со всевозможной литературой о Сахалине и прочем. Умилила книжечка с детскими рисунками, посвящёнными железной дороге.
image host image host image host image host image host image host image host image host image host

А это тот самый красавец, что стоит перед зданием музея. С него и начался этот мой пост
image host image host image host image host image host

Фотографии старых вагонов и описания к ним.
Особенно удивил вагон-церковь!
image host
image host
image host
image hostimage hostimage hostimage hostimage hostimage host
image hostimage hostimage host

Когда переходили на более широкую железнодорожную колею. то и вагоны становились больше, соответсвенно и тоннели становились таким поездам "малы". Нужно было реконструировать - расширять.
image host image host image host image host

Ещё Чёртов мост
image host image host image host

Поворотный круг. И если его я ещё видела - на какой-то станции конечной трамваи так разворачивали, то веерное депо - нет! Прелесть какая!
image host image host

Немного фоток от Саши:
image host image host image host

Немного фото от Оли:
image host image host image host image host

Прервусь. Продолжение следует
http://akostra.livejournal.com/1186304.html

Tags: История, Приключения, Просто я, Путешествия, Сахалин-2016, Я фотограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments