akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

"Титий Безупречный" Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского

Спасибо ketosha за возможность посетить этот спектакль
Вот тут приглашение
http://ketosha.livejournal.com/621483.html
Страничка спектакля на сайте театра
http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/95/cast/785

image host

В основе оперы "Титий Безупречный" лежит одноименная пьеса одного из самых интересных и известных молодых драматургов Максима Курочкина. Пьеса была создана в 2008 году, когда Шекспировский Королевский театр и театр Royal Court предложили нескольким драматургам провести эксперимент и написать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин выбрал в качестве ориентира самую раннюю и самую кровавую (тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык) трагедию Шекспира "Тит Андроник" и создал собственную сложносочиненную историю.

Опера Александра Маноцкова "Титий Безупречный" написана по заказу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского в 2012 году. Либретто оперы написал известный режиссер Владимир Мирзоев, который выступает в качестве ее режиссера-постановщика.


Собственно, в Мирзоеве и Шекспире я не сомневалась - уж заснуть-то точно не дадут. Главным образом смущала современная музыка. Мне б что-нибудь типа Бетховена или Моцарта.. Но любопытсво ж взяло верх! Тем более что Шекспир тут перенесён в будущее. Есть где развернуться.

Сразу скажу - музыку я толком не заценила. В какие-то моменты уставала всё же. Хотя понравилось, например, разная музыкальная стилитика в будущем и в пьесе. Мы когда усаживались на свои места оркестр привычно разминался. А когда начался спектакль, то музыки привычной мне и не последовало. Какие-то шумовые эффекты, а солисты поют практически а капелла. Спрашивается, а чего тогда оркестр до спектакля тут разминочную какофонию устраивал?... Но когда пошло представление пьесы Шекспира, то оркестр показал себя уже в полную мощь. И да - вокальные партии "подходили" характерам персонажей.

Сюжет оказался ну оочень закрученным. Очень интересно было его поразгадывать. И хоть на главный вопрос спектакля - чего же понял из "пьесы Шекспира" капитан? - ответ я так и не получила, но мозгами скрипели весь спектакль. И как же хочется титры и на русских операх!
Чтобы получше понять смысл увиденного я даже дома Тита Андроника прочитала (по диагонали правда). Специфичная пьеса, да уж. Античная трагедия с примесью индийского кино для постановки силами команд, снимающих голливудские хорроры. Так что если честно, то тут ещё и подсмягчили сюжетик-то. Да и то - часть ран нанесено самому себе в качестве протеста :-)).

Титий. С одной стороны он отказывается от власти, данной ему другими за его заслуги, а с другой он свою безупречность ставит выше всего. И Безупречность в своих глазах по своим меркам. Всё остальное мельче этого. Каждое его слово и дело в подтверждение Безупречности. И ведь он Знаменитость. Враги мечтают его высветить в порочном свете. Но Тития "подводят" близкие. И он избавляется от порочащих его. Самый интересный персонаж для меня - Порк, жена и шутиха Тития. Гремучее сочетание. Видимо, дабы не быть замеченым в порочных связях, он держит при себе шутиху, которая за 130 лет сопроживания нарожала ему кучу детей. При этом Титий акцентирует, что она именно шут при нём, а не жена. Но как окажется, именно она будет ему дороже всего (хотя.. может, просто поднявшие руку на неё просто этим действием больше его оскорбили?). И да - её соственный выбор - Титий или те же дети - это Титий. Она согласна на шута, только бы подле него.. Кстати, у шекспира нет ни шута, ни жены у Тита. И имя-то какой-то свининой попахивает.. Странный выбор для имени возлюбленной, но вполне уместное для шутихи.
Безупречным Титий в итоге не сможет остаться. Странный конец у его истории. Но и именно история Тития должна была что-то дать понять капитану будущего. Учитывая, что до того его заставляли читать комиксы про енота-парашютиста, то чего он мог вынести из Тития - сие мне не удалось понять.. Однако ж капитан колоритен был. Слегка ненавидел курицу во всех её видах (на то была причина), пел матом (но то от возмущения - грех его винить), но искусство покорно воспринимал по мере возможностей.

Титий - Александр Полковников. Безупречен. Осанка, движения, речь вокал. Никакой слабины! Красавец!
Порк (и она же - нерегулярная жена Капитана) - Анна Костылёва. Очень понравилась! При том что играть ей пришлось две роли, и в обоих совершать разные странные действия. И если что-то мне в музыке понравилось - это её шуовская тема. Не исключено, что во-первых, я к шутам в принципе не равнодушная, а во-вторых, прониклась я этой героиней.
Голосом сразила Екатерина Ферзба - Перл (опять же - говорящее имя?), жена Субурбия.
Ярким и вокально, и актёрски был и Капитан - Захар Ковалёв.

А ещё был очаровательный "персонаж" Сгусток - Г. Большакова, Алексей Сулимов и Кирилл Филин.

Необычные декорации. Смешение культур? Буддийские крутящиеся барабаны (хочу в Непааааал), химера прям с Собора Парижской Богоматери, какой-то "пеликан/аист" (я не смогла его идентифицировать), барышня из Сгустка двигалась, явно подражая египтянам.. А "индийская" раскраска рук всё того же Сгустка?.. Интересно!

Но в какой-то мере этот спектакль напомнил старый анекдот. Мол, режиссёр говорит. что нам главное поставить спектакль по тексту, а про что он, нам потом критики расскажут". Так вот - на меня Мерзоев зря надеялся :-)))))))

и немного фотографий с сайта театра:
image host image host image host

Tags: #Театр, Опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments