akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

"Леонора" Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского

Спасибо ketosha за возможность посмотреть эту пьесу
Приглашение вот тут:
http://ketosha.livejournal.com/621483.html
Страничка спектакля на сайте театра
http://www.opera-pokrovsky.ru/Glavnaya/id/85/cast/889

Я, конечно, была в курсе, что у Бетховена опер немного, но что есть лишь одна-единственная - осознала только вот сейчас. И да - почитав историю создания и перекройки, понимаю, что винить самого Бетховена грешно.. Два упрощения/сокращения изначального замысла по указке других для такого композитора - не так уж и просто.
Конечно, сюжет "Золушки" его также врядли смог бы заинтересовать. Либретто ему подсунули заманчивое. Революция, диктаторы, политзаключенные, тюрьма, любовь, самопожертвование, переодевание (Леонора - сестра шекспировской Виолы). И конечно, гениальная, бушующая музыка. Но и при этом такой красивый романтичный дуэт воссоединённых влюблённых...

Надо сказать, что общепринятой считается третья - самая короткая и самая же успешная в премьеру постановка. И название в этом случае оперы "Фиделио". "Леонора" - это изначальный некастрированный замысел Бетховена. И именно эту первую версию и поставили в театре Покровского. Правда, я что-то немного запуталась - по-шекспировски "все умерли" - это в той первой редакции, или вообще только в это конкретной постановке?

Сюжет явно необычен и драматичен. Артистам есть где показать не только свои вокальные данные (вокал как таковой я обсуждать не буду, просто не вправе), но и по-актёрски раскрыть своих героев. Конечно, замечательна Татьяна Федотова. Теоретически ей и просто постоять по-примадоннски попеть партию можно было бы - голос и исполнение - можно и без "картинки" наслаждаться. Но ведь и сыграла замечательно. Особенно мне её взаимоотношения с Марселиной понравились. По-революционному пылок и в своих идеях и принципах и в своей любви Флорестан - Игорь Вялых. Один из ярчайших образов - это диктатор Пизарро. В какие-то моменты немного даже комичен, но лишьмоменты - а так классически зловещ, да ещё и голос-то какой яркий! И ещё больше очаровал в конце, когда поверженный, стоящий ниже всех победителей. с ухмылочкой глядел на них. хорош! Алексей Морозов. Рокко и Марселину даже и злодеями-то назвать язык не повернётся, однако ж любой диктатор опирается в том числе и на вот таких "простых работяг". Которые хоть и подкармливают втихаря заключенных, потом по приказу и могилу выроют, да и пусть не как в этом случае. но и убьют - приказали ведь. А Марселина вообще не думает. где она и что вкруг - она вся в любви. Александр Маркеев и Олеся Старухина. И даже маленькая роль Жакино - тоже запомнилась. Василий Гафнер.

Почитала, что сейчас от этой оперы по большому счёту "на слуху" осталась лишь увертюра
Claudio Abbado "Overture "Leonore I" Beethoven


И да - ещё мне очень понравился дуэт Флорестана и Леоноры


ЗЫ: И да - удалось купить билетики на "Черевички"! Правда, пока только два - наличных в двух наших с подругой кошельках хватило лишь на билет для неё и её дочки. Я по-прежнему необилечена.. Но два уже есть!! :-))))
Tags: #Театр, Опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments