К новому фильму ещё и про гонку на колесницах - о которой даже я наслышана (не зная при этом про Христа). В версии 1925 года на съёмках этой гонки погибли лошади - столкнулиь колесницы на полном ходу - и это оставили в фильме).
Вот о версии этой сцены в новом фильме:
http://hope1972.livejournal.com/3854044.html
Но на тему гонок колесниц не могу не вспомнить стёб в "Астериксе на Олимпийских играх" с Шумахером, Жаном Тодтом с маленькими песочными часами и пит-стопом.
И любимый же Бастер Китон.
Оригинальная посадка.
Пит-стопы и у него были :-)))
Но это я отвлеклась.
возвращаемся к "Бен-Гурам". Понравились мне оба фильма. Оба эпичны, масштабны, красивы, драматичны.
Однако главный персонаж - Иуда Бен-Гур - мне однозначно больше понравился в версии 1959 года. Чарльз Хестон, может, тоже не идеален, но Рамон Наварро уж слишком в стиле "немого кино" - и если в романтичные моменты он весьма неплох или там с другом/врагом Мессалой (кстати, очень понравился именно в старой версии Мессала - Френсис к. Бушмен), то в трагические и страдательные уж слишком его экзальтированная игра бросалась в глаза. Ну, и Хестон в принципе посуровее - воин!
Зато в старой версии безмерно понравилась Мария - абсолютно Мадонна! Бетти Бронсон. И вообще в старом фильме прекрасно начало, касаемое Рождества. Прям какое-то сказочное.
Эстер в старой версии - Мэй МакЭвой - особенно не запомнилась, здесь я больше за "новую" - Хайю Харирет. Также больше прониклась "новым" Кинтосом Арриусом - Джеком Хоукинсом.
Но в целом оба фильма равнопрекрасны. И Наварро вполне себе, особенно как положительный герой.
После "Соляриса" решила пересмотреть "Сталкера" - всё же какой красивый фильм! А потом села и отсмотрела "Свой среди чужих, чужой среди своих" - там ведь и Кайдановский, и Солоницын тоже. Я этот фильм если и смотрела когда-то, то хорошо помню лишь Михалкова в шляпе, выгоревшего на солнце Богатырёва и свершенно чумового Райкина.
И-таки да - фильм замечательный.И как почти всегда у Михалкова - все актёрские работы прекрасны! Солоницимным я окончателно покорена. Буду отсматривать фильмографию. Но опять же - все замечательные. И скользкий тип Калягин, и
"Смейся, клоун, смейся" (1928)
Ещё один фильм с Лоном Чейни и именно в роли клоуна. Про трагическую любовь. И вновь - Чейни держит внимание зрителей. И да - играет замечательно! Надо и его фильмографией заняться...
"Девушка" (1960) Луис Бунюэль
Никогда до сего момента не смотрела ни одного фильма Бунюэля. Наслышана, что не самый типичный для него фильм, но мне понравился. Про расизм. Про взаимоотношения. Про взросление..
Очень полнравились актёры.
Девочка замечательная. Кей Мирсман. Интересен момент её взросления - вот именно в эти несколько дней. И её детский взгляд на "беглого негра", незамутнённый этой расовой нетерпимостью. "А почему мы не садитесь есть с нами?".
И параллельно противостояние белого и чёрного - Миллера, смотрителя острова, и Трэвера, скрывающегся от властей на этом острове. Трэверу нужен помощник и помощь Трэвера ему бы не помешала, но Трэвер негр, да ещё беглый - стопудово он не белый и пушистый :-))))
Трэвер мне безмерно понравился - Берни Хэмельтон.
"Седьмая печать" (1957) Ингмар Бергман
Очень люблю такое - и исторический, и фэнтезийный, и филосовский..
"Забавно" противостояние Смерти и Рыцаря. Но при этом главное - зачем Рыцарю эта отстрочка - всего-то пара дней? А чтобы ПОНЯТЬ, ПОВЕРИТЬ. Собственно, в Бен-Гуре эта же тема - как прийти к Богу, поверить. И если в Бен-Гуре это очень наглядно - вот на глазах произлшло чудо, то Рыцарь всё-таки поверил, скорее, вопреки. Чуть ли не с отчаяния.
Рыцарь очень колоритный - Макс фон Сюдов. Замечателен и его оруженосец - Гуннар Бьёрнстранд.. Себе на уме, устраиваться умеет, но справедливый.
Понравилась и ведьма. Мод ханссон.
Но совершенно прекрасны пара комедиантов - Биби Андерссон и Нильс Поппе. И да именно комедиант видит больше, чем простые смертные - видит Смерть, которая не к нему пришла. При этом они с женой такие очаровательные, наивные, незлобивые. Божьи дети. И когнец истории для них будет отличным от конца остальных персонажей.
Красивая филосовская притча