akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

"Солярис. Дознание" Театр "АПАРТЕ"

спасибо сообществу mosblog
Приглашение на спектакль:
http://mosblog.livejournal.com/644117.html

Книгу не читала, фильм тоже не видела, но как вернулась со спектакля, посмотрела. Так что пишу уже сравнивая.
Днём ранее была на спектакле "Валпургиева ночь", так там мне не хватило идеи при наполненности эпизодиками/фразочками. Этот спектакль же, наоборот, с очень хорошей и интересной идеей, но довольно провален в темпе и насышенности действия. Много пауз, которые несколько усыпляли. Возможно, просто я не прочувствовала эмоциональную связь, но отношения Хари и Кельвина для меня остались непонятны. Фильм, кстати, потом порядок более-менее навёл. Однако же спектакль - это совершенно другое произведение, "подсказки" из фильма - это подсказки другой истории. А тут - главный вопрос - любил ли Кельвин Хари (и которую из всех). Конечно, к Хари невозможно не проникнуться симпатией. Такая трогательная, нежная... Рука не поднимается сделать ей больно. Но как сказал "глашатай" всего спектакля Снаут "Ты её любишь или хочешь любить". Муки совести, которые не на пустом месте, они жизнь портить умеют. Твою жизнь. Ты летишь в космос совершать открытия, подвиги во имя науки, даже готов жизнь отдать. Но ты совершенно не готов копаться в своих вобсвтенных тараканах, которые, как ты думал, все остались на Земле в забытых тайниках. А тут - на тебе - разгуливают по научной станции в космосе на виду у других членов экипажа. Это уже не подвиг в том смысле, как ты ожидал. А океан, который, типа, изучают, и который и материализовал то, что твой мозг и совесть хотели забыть, смотрит сторонним наблюдателем. Зеркало. Так кто кого изучает и надо ли лезть в чужие миры, когда и сам себя не знаешь?...
В итоге да - именно Кельвин и Хари по мне так остались нераскрытыми. Их сцены даже немного утомляли. Так и хотелось их встряхнуть и спросить - так что же между вами? Может, конечно, так и задумано? Тарковский в общем-то тоже такой уж прямой ответ на этот вопрос не даёт, но там акцент ещё и на процессе очеловечевания самой Хари. Хотя момент, что Хари ставит благополучие самого Кельвина выше всего, включая собственную жизнь - тоже есть. Как определить, хоть она точно копия и "ненастоящая" Хари, но любящая, чувствующая. Чудовище или родное существо?
Из актёров больше всех понравился Андрей Любимов, но у него роль "выгодная" - рубить правду матку и "выливать накопленный стресс" на новичка. Именно он формулировал главные вопросы и идеи. Мне понравилась и Анастасия Зыкова. Котёнок, за которого ты в ответе, ведь приручил, особенно, если причастен к смерти этого котёночка в прошлой жизни. Прекрасная. нежная, трогательная. Я совершенно не хочу сказать, что Дмитрий Ефремов мне не понравился, но о нём сложно писать. Это именно его история, он главный герой, но при этом спектакль - лишь выдержка из целого произведения. В итоге он скорее подопытный, нежели один из суровых исследователей.

Спектакль поднимает интересные темы, но ему всё же не хватает внутреннего накала, энергетики. 
Tags: Театр Апарте
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments