akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Фильм "Шоколад"

Люблю фильмы про театр/цирк, особенно про мимов/клоунов. "Дорога", "Дети райка" и другие. История об истории дуэта клоунов, одним из которых являлся чернокожий. Впервые чернокожий стал так популярен (уж во Франции-то уж точно).
И извечное - клоун не обязательно должен сам смеяться. И мой любимый Бастер Китон тому подтверждение, и депрессия Батиста из "Детей райка", и реальные жизни комиков.
- Почему ты никогда не смеёшься?
- Я смеюсь у себя в голове.
Но смеясь на людях, он тем не менее содаёт номера, которые смешат других.

Помимо тематики этот фильм меня привлёк наличием следи исполнителей главных ролей Джеймса Тьерре (вот тут о нём я писала http://akostra.livejournal.com/1098358.html). И его Футит, как персонаж, интересней довольно прямого и простого Шоколада, хоть именно Шоколад и главный герой истории и именно его персонаж именно развивается. Футит - создатель, он же - надёжный напаник и друг. Однако же конфликт есть и внутри этого дуэта - фишка всех их номеров - белый избивает негра.  Но именно это веселит публику. И хоть будет "Вот видишь, это работает в обе стороны", но публика платит, она же заказывает музыку, и, имхо, лишь став очено известным (благодаря этому номеру), Шоколад смог повернуть шутку в обратную сторону: ударив Футита - и публика засмеялась. И как бы ни были громкими слова Футита, что именно он создал Шоклада, но так и есть. Номера придумывал именно Футит..
Тьерре очень хороший мим, и все клоунские штучки, включая акробатику, делает великолепнейшим образом. Для этой роли просто идеален..

Но эта история всё же именно о Шоколаде. О его взаимоотношениях с миром белых. Он смог стать знаменитостью, но встать вровень с белыми так и не смог. Особенно, когда решился поднять голову и пойти самостоятельным путём. Но геройства тут было не так уж и много. Шоколад имел и пагубгые привычки - пристрастие к игре, к роскоши, к алкоголю, а потом и к опиому.  Шоколад довольно легко бросал любящих его людей - и Камиллу, и Футита оставил, но скорее потому, что увлёкся другим. Камилла была тут же забыта, захлестнувшей его парижской жизнью. Футит - идеей реальзовать себя в другом. Интересно его участие в спектакле "Отелло". Но отношение к роли и своей работе, конечно, было не очень отвестсенным. Однако ж на премьеру вышел - это стоит уважения. И да - сцена в завершении фильма - очень сильная. Оба прекрасны..
Шоколад в исполнении Омара Си - очарователен. Да и потрепала его жизнь и медными трубами, и тюрьмой. Во всех сценах органичен. С Тьерре у них замечательный дуэт. Думаю, даже лучше оригиналов :-))))

Клип со сценами съёмок и небольшие интервью - всё, увы, на французском
https://www.youtube.com/watch?v=LY5QDqX7QGY&feature=youtu.be

Тьерре и Си:
image host
image host image host image host

Футит и Шоколад:
image hostimage host image host image host
image hostimage hostimage host image host image host
Tags: Джеймс Тьерре (james thierrée), Французское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments