akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Русский роман" Театр Маяковского

Попала на спектакль благодаря сообществу mosblog
Пост-приглашение:
http://mosblog.livejournal.com/595420.html
Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.mayakovsky.ru/performance/russkiy-roman/

У меня был шанс не попасть на этот спектакль - билетика на меня не нашлось, вроде. Но прибежала Супергёрл ketosha и всех спасла!! Вдвойне ей спасибо за этот спектакль!

Фотографии с сайта театра Маяковского:
image host

Спектакль о семейной жизни с гением. Специалисты по Анне Карениной наверняка узнают сцены из романа. Я же не настолько ценитель и сцены узнала лишь по программке (которую купила в антракте). И для меня вообще стерлась гарница между историей самого Льва Толстого и этими сценами. Изначально я думала, что спектакль будет больше об "из какого сора", но на деле это реально о нелёгкой жизни с гением его близких. И жены, и детей, и любовниц. И наверное, много таких семей, но именно эта на виду. Ибо гением он признан при жизни и его жизнь стала достоянием папарацци общественности.
И самая влиятельная часть жизни мужчины - это его жена. Влиять она может совершенно по-разному. От полного контроля над его деятельностью, до совершенного отрешения от неё же. И тьма вариантов разной степени соотношения этих двух ипостасей. "Я тебя оградила от быта, чтобы ты творил" (с) И "кто же это прочтёт-то кроме меня?" (с). Софья ценила гения, но не могла принять, что что-то в его душе ей непонятно, а то и чуждо. К тому же изменения в его мировоззрении и его поведении, которые она принять тоже не могла. И в начале спектакля она обращается к нему: "дай мне поговорить с тем, прежним тобою".. И вот как они дошли до жизни такой? "Я пытаюсь понять, почему мы так несчастны?"...
И да, почему?.. И если в первой половине спектакля, скорее, идёт подводка к ответу на этот вопрос - как они дошли до жизни такой - краткая история брака. То ближе к концу скорее, до чего довели саму Софью. Сам Лев Николаевич на сцене отсутствует, собственно, как и в жизни семьи в тот момент.  И как это его игнорирование своей семьи отражается не только на Софье, но и на его детях. Да, с гением жить непросто... И очень жалки попытки Софьи вернуть прежнего Леона. Украсть его у всех и сбежать туда, где никто их не найдёт. А всё закончится. Останутся кинокадры. фотографии, дневники, воспоминания "последователей", восхищение читателей. А что останется ей? И её главное достижение "сколько людей мы создали!", надо уточнять, а счастливых ли? Те же "созданные ими люди" бросают ей "зачем"? Она просто создавала семью, и вот эта семья против неё ополчилась. И идиллия семейного застолья всё равно выглядит ненатуральной...
И вот этот клубок конфликтов внутри семьи и раскручивается и вновь запутывается на наших глазах.

Спектакль очень интерсно построен, порядок сцен, переходы одной в другую... И такие замечательные актёрские работы!
Главная королева тут Евгения Симонова в роли Софьи. И вовсе не за прежние заслуги. Даже как-то не хочется рассыпаться в комплиментах. На ней держится спектакль. Роль сложная, эмоциональная, и с юмором, и с трагедией, и с изяществом, и с уродством. Очень понравилась сцена с постаревшей Аксиньей и на контрасте - с изгнанием Чёрта (кстати, только сейчас сообразила,Э что в обоих сценах у неё в партнёрах Татьяна Орлова).
Татьяна Орлова. Если у Симоновой роль многогранная, то у неё два очень ярких характерных образа. Аксинья показана прекрасно - Софья совершенно искренне недоумевает, как вот это можно было хотеть? С его-то тонкой душой, с его гением?.. Ну, и чертков. И ведь парктически без какой-то сообой сатиры персонаж. Мужик как мужик. Несколько вредноватый, но так и Софья-то не подарок, скажем прямо. Прекрасно держался во время изгнании дьявола. Ну, и про женственной и красный платочек нельзя не вспомнить :-))))
В нескольких же ролях блистал Сергей Удовик. Особенно понравился в роли Доктора. Умеренный развратник.
Очаровательная милая Майя Полянская в роли Агафьи. Житейски мудрая!
Но и мОлодёжь прекрасна.
Очень понравилась Вера Панфилова - Кити. Боевая барышня, но при этом такая чувствительная!
Прекрасная Мириам Сихон. И поёт замечательно,Э и языками владеет.. Кстати, очень понравились "тяжёлые рукава".
А ещё очаровал пёсик - не без помощи Павла Пархоменко. Чемоданчик с его же помощью тоже очаровательно висел.

image host
image host

А Илья в Америке в Водевиле показывал фотографии нашей семьи и рассказывал о нас. Да, всё на продажу. И такой результат жизни с гением существует..

Кстати, про водевили. Раньше в моём понимании Водевиль, это скорре вариант оперетты был.
Как в фильме (кстати, Галина Беляева тоже имеет непосредственное отношение к театру Маяковского, жа и День рождения у неё недавно был http://akostra.livejournal.com/1091930.html):


Но тут почитала автобиографию Бастера Китона - он как раз в водевиле выступал с 4 до 20 лет. Да и родился он фактически на сцене этих водевилей. Там выступали и Гудини, и Павлова, и "Три Китона" (номер, где играл Бастер с родителями). И да - именно там же Илья Львович рассказывал о жизни своего отца и их семьи.
Формат Водевиля был использован Китоном в нескольких фильмах.
Во-первхы, в его фильме "Playhouse"


А во-вторых в фильме Роско Арбакля "Back stagе"

Tags: #Театр, Бастер Китон (buster keaton), Галина Беляева, Роско Арбакль (roscoe «fatty» arbuckle), Театр Маяковского
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments