akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

Мимы

Любимчики скучковались... Совершенно неподходящая сюда по словосочетнию фразочка - но по смыслу очень даже! Всех троих просто обожаю. И сейчас только осознала - что они же просто .. хм.. одной группы крови? Одного взгляда на мир?

Я немногих известных людей читала биографию. Не люблю этот жанр.
Но есть три комика/клоуна/мима, биографии которых прочитала.
Во-первых, Юрия Никулина, во-вторых Леонида Енгибарова, в-третьих, Бастера Китона. Чаплина так и не появилось желание почитать, разве что Жан-Луи Барро - но и то книгу купила, просмотрела немного, но отложила.

И вот сейчас уже понимаю, что эти трое не случайно скучковались.. Вот совсем.

Все трое выбрали маску - сохранять серьёзное лицо. Никулин и Китон были на войне. Китон и Енгибаров были ааахренительными спортсменами (Енгибаров профессиолнальный боксёр и на первенстве Москвы места занимал, а про Китона один из лучших каскадёров того времни сказал, что "не было у Китона дублёров, но даже если мне бы пришлось подыскать такового - не нашёл бы я ему дублёра его уровня, настолько высококлассным каскадёром был он сам".


Известный французский мим Марсель Марсо, встретившись в Москве с Месропом Мовсисяном, снимающим фильм, посвященный Енгибарову «И молча сказал он...», сказал: «Я знаю трех ярких конгениальных мимов - Бастер Китон, Чарли Чаплин и ваш Леонид Енгибаров. Однако он не только ваш, он принадлежит всем нам».
http://engibarov.ru/articles/pantomima-s-aromatom-cirka/

Своей манерой комедиант напоминал критикам Бастера Китона — комика с серьёзным лицом — и прозвали артиста «Клоуном с осенью в сердце». Сам Енгибаров был категорически против такого прозвища, так как считал, что клоун не обязан быть смешным. Артист считал, что задача клоуна заключается не в том, чтобы выжать из зрителя как можно больше смеха и развлечь его, а побудить человеческую мысль, заставить аудиторию вместе с клоуном размышлять над темой разыгрываемой пантомимы.
http://www.aif.ru/culture/person/kloun_s_osenyu_v_serdce_istoriya_leonida_engibarova_v_5_nomerah

Енгибаров подкупал своей эксцентричностью. Кто-то уже тогда называл его гениальным. Он бравировал своей непохожестью. Даже в кумиры выбрал чуждого советскому цирку персонажа. Бастер Китон: невозмутимо-грустный взгляд, худое бледное лицо и приплюснутая шапчонка на голове. Еще в училище Енгибаров и решил – никаких рыжих париков, красных носов, пошлого грима. Он должен отличаться от всех советских клоунов.
http://www.vinograd.su/art/detail.php?id=44279

В 1955 году Леонид поступает в Государственное училище циркового искусства на отделение клоунады. Занимается истово. Цирковую акробатику осваивает от и до – по воспоминаниям коллег, Енгибаров мог выполнить, причем с легкостью, любой цирковой трюк. По много раз пересматривает Чаплина, Макса Линдера, Гарольда Ллойда, Пата и Паташона, Оливера и Харди, Бастера Китона. Манера последнего импонировала особенно: Китон смешил публику с лицом стоика, он играл одинокого человека в безумном мире…
http://malva.ucoz.ru/forum/68-1373-1

Из автобиографии Никулина: На уроках техники речи мы учились и смеяться. Мне эти занятия давались с трудом. Смех у меня выходил неестественным, неискренним. Наверное, это происходило оттого, что я считал – клоун не должен смеяться сам. И для себя решил: когда буду работать на манеже – пусть публика смеется надо мной, а я постараюсь сохранить невозмутимый вид. Для меня идеалом невозмутимости, вызывающей смех, был популярный американский комик Бастер Китон, фильмы с участием которого нам специально показывали


А вот тут фотоподборка - сравнение Китона и Никулина.
http://upravlenie.ucoz.ru/forum/6-52-1

После смерти Леонида Енгибарова образовалась пустота. Мне не хватало клоуна-друга. Когда я готовил свой материал о Юрии Никулине для журнала «Искусство кино», даже не думал, не осознавал, что делаю конспект нашей будущей книги «Почти серьезно…», над которой мы вместе работали около семи лет. Не предполагал, что у меня появится клоун-друг и мы часто будем вспоминать с ним Леонида Енгибарова.
http://engibarov.ru/articles/kloun-drug/


Ах да - книги (все три были в бумажном варианте у меня - были - потому что давно не могу найти Никулина... Кому дала?): Юрий Никулин "Почти серьёзно", Мария Романушко
"Мим, говорящий с вечностью", Бастер Китон и Чарльз Самуэльс "Мой удивительный мир фарса"


И сюда же про кучкующихся..
Про искусство и художников обычно я покупаю книги о периоде.. Или там историю искусства. Про отдельно взятых крааайне редко. По пальцам пересчитать. И да -один из них Сальвадор Дали. Люблю его картины порассматривать..

Дуэт Сальвадора Дали и Фредерико Гарсиа Лорка не нуждается в представлении, мы знаем о достижениях поистине великих испанцев, но приходилось ли нам задумываться о взаимосвязи живописца и поэта с нашим любимым Бастером Китоном? Оказывается, для Сальвадора Дали первым, кому удалось достичь в кино той самой «чистой поэзии», был актёр Бастер Китон. Художник запечатлел его в коллаже «Свадьба Бастера Китона». А началась любовь к неподражаемому комику без улыбки с лёгкого увлечения Фредерико, написавшего специально для своего кумира пьесу. Помимо всего прочего, мы имеем свидетельство, выявляющее предположительно любимую комедию Китона. Его фамилия неоднократно фигурировала в переписке Сальвадора и Фредерико, первый упорно писал фамилию неправильно (вместо Keaton - Kiton):
«Дорогой Федерико!
Я получил известия из Парижа от Висенса, Бунюэля, Морено Вильи, Инохосы. Сидят себе в баре на Монпарнасе.
Ходят слухи, что Бастер Китон снял фильм на дне морском - прохаживается, облачившись в скафандр и напялив поверх шлема свою соломенную шляпу!
<.....>
Обнимаю.
Сальвадор Дали.»
Ходят слухи, что под впечатлением от фильма «Навигатор» 1924 года Сальвадор Дали презентовал одну из своих галерей, надев акваланг, что едва ли не стал причиной гибели художника. Слава Богу, всё обошлось.


Тут ещё на эту тему:
Друзья по студенческой Резиденции Лорка, Дали и Бунюэль провозгласили себя сторонниками Бастера Китона и противниками Шарло. Они выступали за «примитивный механизм» и против «трансцендентального сентиментализма». Против Фрица Лангас его грандиозными спектаклями. «Кусок сахара на экране может разрастись до таких размеров, что закроет собой уходящую в бесконечность перспективу», — писал Дали.
http://www.rulit.me/books/salvador-dali-read-219803-53.html

И да коллаж Дали "Свадьба Бастера Китона" (с Натали Талмаж) - ещё бы понять, что там написано..
image host
image host
Tags: Бастер Китон (buster keaton), Леонид Енгибаров, Сальвадор Дали (salvador dali), Цитаты, Юрий Никулин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments