Вообще необычно в кино документальное кино смотреть, как и необычно сочетание - Трюффо и Хичкок. Плюс фильм на языке оригинала с субтитрами. Я английский, типа, знаю, но вот совсем не свободно, особенно на слух, французский ещё хуже. Но хоть отдельные же слова понимаю, мозг радостно считвыает знакомые слова. Это был взрыв мозга, особенно, когда показывали фрагменты самой беседы и слова хичкока переводчик синхронно дублировал по-французски - и наоборот. Субтитры тоже не успевали всё переводить, ибо и надписи на экране были, и говорили параллельно.. В общем это было серьёзным испытанием для мозга - была практически счастлива послушать японскую речь Киёси Куросавы (правда, с его творчеством я не знакома...)...
Как-то не особо осознавала, что Хичкок, действительно, держит актёров в ежовых рукавицах, и не особо посвящает их в свои задумки. Сказал подпрыгнуть - и все подпрыгнули без вопросов "зачем". Зато очень чёткий, структуированный, визуально прекрасный и забитый под завязку всякими символами мир. Опять же не задумывалась, что начинал он ещё в немом кинематографе и вот это стремление показать важные моменты "без слов", внимательность к деталям - чтоб все усекли важность именно этой вещи в повествовании - да-да всё из Великого Немого - а я ж щас как раз вся в Бастере Китоне и иже с ним.
Из хичкока я на момент просмотра фильма видела фильмы:
Верёвка, В случае убийства набирать "М"
http://akostra.livejournal.com/829595.html
Головокружение
http://akostra.livejournal.com/594958.html
Психо, конечно, тоже видела (и недавно пересматривала)
Окно во двор
http://akostra.livejournal.com/609691.html
Заворожённый
http://akostra.livejournal.com/1045872.html
С Трюффо знакома только по фильму "400 ударов".
http://akostra.livejournal.com/953551.html
Давно мечтаю посмотреть "Жюля и Джима" - и по синопсису моё, и вообще (собственно, первым делом после документалки этот фильм и посмотрела :-))) ).
Хичкок действительно поражает своим собственным лаконичным, но таким продуманным стилем. А по профессии - инженер. Вот всегда считала, что творчеству математика никогда ещё не мешала. Даже та же перспектива - чисто цифры :-)). И ведь многие кадры просто красивы и совершенны, даже в отрыве от сюжета. Но ведь они не в отрыве! Всё подчинено именно повествованию. Кино не актёрское, а именно режиссёрское. И наличие звёзд кино больше для приманки для зрителей, в целом же большинство звёзд можно было бы заменить :-)))).