akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Пожалел дурак дурочку" Театр Апарте

Спасибо сообществу Мосблог mosblog
за приглашение:
http://mosblog.livejournal.com/523434.html
Страничка спектакля на сате театра:
http://www.aparte.ru/40-repertoire/159-durak

Очень атмосфероный спектакль, вызывает духов многих персонажей. Наверное, сейчас и не встретишь классических вариантов тех персонажей, но они продираются... Дон Кихот, Кабирия, Бродяга...
Жульета только наслышана о той, в честь кого её назвали, но при этом её легко представить дочкой Кабирии или Джельсомины.. Сначала Рахманов показался наследником Дзампано, но даже когда Жульета ждёт Рахманова, пока тот с проститутками развлекается, даже когда случается убийство, - ну, прям ведь Дзампано! - ан нет! Бродяга...  Бродяга идущий по Дороге. И кажется - вот уже счастье, вот уже невзгоды позади, но Бродяга опять получает щелчок по носу от Судьбы. Традиционно.
А Жульета как и полагается - радуется жизни, любит всех, не умеет жить как остальные, и улыбка, извечная улыбка, хоть в глазах слёзы. "Но мы ведь не плачем?" (с)
Конечно, Кабирия не плачет!


А Артисты - они Бродяги. Сломанная судьба. Что у Рахманова, что у Барабанцева - начинали в любимом деле, подавали надежды, их хвалили Мастера, но сломались. О быт, о несчастный случай. В итоге, вроде рисуем, вроде выступаем перед публикой, но не то всё, не то... Но это обстоятельства - огонь же есть внутри, чёртик творчества, его надо просто раздуть. И именно Жульете это по силам. По силам, но обстоятельства косят и тут..
Забавно было слушать про "лучше бы стал инженером". Проститутка у нас и Кабирию знает, и Дон-Кихота Алонсо Китано, рэкетмэны стихи цитируют - образование им остаться людьми не особенно помогло. Да, обстоятельства. И сколько инженеров пошло в своё время в  челноки? А в кризис сколько бехработных топ-менеджеров? Так что спокойно сидеть в КБ - это тоже иллюзия. А зрелищ, эмоций, смеха людям хотелось всегда. И ведь, что от Джельсомины, что от Жульетты - глаз ведь не отвести, даже в их вроде бы неловких выступлениях. Если ты умеешь зажигать сердца - этим не бросаются.
Кстати, продолжая тему "а мама хотела, чтобы я стал инженером".
А вот Бастер Китон хотел стать инженером, но родители и не спрашивали - ребёнок с 4 лет на сцене, очень успешно, какой может быть инженер?!!!
И его автобиографии:
Вспоминая своё волнующее детство, я должен признать, что была одна вещь, которую я пропустил, пока рос, — обыкновенное школьное образование. Я был таким успешным артистом-ребёнком, что никому не приходило в голову спросить меня, кем бы ещё я хотел стать, когда вырасту. Если бы кто-нибудь спросил, я бы ответил: инженером-строителем. Думаю, что стал бы хорошим инженером, но даже пятьдесят лет назад (автобиография была написана в 1960-х годах) никто не мог получить эту профессию с одним днём школьного образования.

По актёрам. Могу ошибиться - программки мне не хватило, увы, хнык :-((((((
Жульета - Ксения Мон Сор. Прекрасная, неземная, нездешняя. Все остальные могли фальшивить, ей нельзя. Не выдаст нужную тональность и очарование спектакля умрёёт. Она - Кальцифер этого Ходячего замка ассоциаций. Конечно, она героиня Мазины. Даже как и Джельсомина попала в артистки, потому как не нужна родственникам, те рады её спихнуть, и не важно куда, лишь от них забрали.
Рахманов - Сергей Карякин. Я бы именно его назвала главным персонажем. Именно у него идёт развитие персонажа, изменения, именно он "зажигается", он же произносит самый шикарный монолог (да, это тоже показатель). Если бы у него изначально не было этого огня, он бы и не откликнулся на зов Жульеты. Никто же и не откликался до него...Ну, и самый интересный. Бродягу ооочень напоминает. Даже склонности к воровству и шулерству. Но при этом он же, как и Бродяга, крадёт у далеко не у белых и пушистых или же сирых и убогих. Публика в стриптизбаре и телохранитель у богатой одинокой любительницы мужчин.. ну.. Бродяга бы тоже исплользовал случай. И ведь когда потребовалась его помощь - помог. Слепой цветочнице не от мира сего Жульетте. И если Бродяга обычно человек без прошлого, то тут прошлое обозначивается... И да - по-настоящему шикарный монолог в конце! И не только само содержание, но и исполнение - прямо в душу же лез, искал глаза зрителей, вопрошал каждого! И как бы ни была прекрасна Ксения Мон Сор, номер один в этом спектакле для меня Карякин.
Барабанцев - Максим Михалёв. Добрый, открытый, тоже потрёпан жизнью, как и Рахманов, но до поры до времени жил всё же наеждой. Светлый образ, хороший.
Эмма Георгиевна - Мария Говорова. Шикарная! Прямая и изворотливая, деловая и жаждушая любви, уверенная и трогательная.. Одиночество..
Остальные актёры так же были колоритны в своих небольших ролях, но там уж с развитием и многогранностью было негусто. Но повторюсь, колорита добавляли спектаклю. Показываю ту обыденную и жестокую среду, где нет места Дон Кихотам, Бродягам, Кабириям и Джельсоминам. Там и Дзампано не выживет... Не то что Ван Гог...

Tags: Бастер Китон (buster keaton), Джульетта Мазина (giulietta masina), Театр Апарте, Чарли Чаплин (charles chaplin)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments