за приглашение:
http://mosblog.livejournal.com/523434.html
Страничка спектакля на сате театра:
http://www.aparte.ru/40-repertoire/159-durak
Очень атмосфероный спектакль, вызывает духов многих персонажей. Наверное, сейчас и не встретишь классических вариантов тех персонажей, но они продираются... Дон Кихот, Кабирия, Бродяга...
Жульета только наслышана о той, в честь кого её назвали, но при этом её легко представить дочкой Кабирии или Джельсомины.. Сначала Рахманов показался наследником Дзампано, но даже когда Жульета ждёт Рахманова, пока тот с проститутками развлекается, даже когда случается убийство, - ну, прям ведь Дзампано! - ан нет! Бродяга... Бродяга идущий по Дороге. И кажется - вот уже счастье, вот уже невзгоды позади, но Бродяга опять получает щелчок по носу от Судьбы. Традиционно.
А Жульета как и полагается - радуется жизни, любит всех, не умеет жить как остальные, и улыбка, извечная улыбка, хоть в глазах слёзы. "Но мы ведь не плачем?" (с)
Конечно, Кабирия не плачет!
А Артисты - они Бродяги. Сломанная судьба. Что у Рахманова, что у Барабанцева - начинали в любимом деле, подавали надежды, их хвалили Мастера, но сломались. О быт, о несчастный случай. В итоге, вроде рисуем, вроде выступаем перед публикой, но не то всё, не то... Но это обстоятельства - огонь же есть внутри, чёртик творчества, его надо просто раздуть. И именно Жульете это по силам. По силам, но обстоятельства косят и тут..
Забавно было слушать про "лучше бы стал инженером". Проститутка у нас и Кабирию знает, и
Кстати, продолжая тему "а мама хотела, чтобы я стал инженером".
А вот Бастер Китон хотел стать инженером, но родители и не спрашивали - ребёнок с 4 лет на сцене, очень успешно, какой может быть инженер?!!!
И его автобиографии:
Вспоминая своё волнующее детство, я должен признать, что была одна вещь, которую я пропустил, пока рос, — обыкновенное школьное образование. Я был таким успешным артистом-ребёнком, что никому не приходило в голову спросить меня, кем бы ещё я хотел стать, когда вырасту. Если бы кто-нибудь спросил, я бы ответил: инженером-строителем. Думаю, что стал бы хорошим инженером, но даже пятьдесят лет назад (автобиография была написана в 1960-х годах) никто не мог получить эту профессию с одним днём школьного образования.
По актёрам. Могу ошибиться - программки мне не хватило, увы, хнык :-((((((
Жульета - Ксения Мон Сор. Прекрасная, неземная, нездешняя. Все остальные могли фальшивить, ей нельзя. Не выдаст нужную тональность и очарование спектакля умрёёт. Она - Кальцифер этого Ходячего замка ассоциаций. Конечно, она героиня Мазины. Даже как и Джельсомина попала в артистки, потому как не нужна родственникам, те рады её спихнуть, и не важно куда, лишь от них забрали.
Рахманов - Сергей Карякин. Я бы именно его назвала главным персонажем. Именно у него идёт развитие персонажа, изменения, именно он "зажигается", он же произносит самый шикарный монолог (да, это тоже показатель). Если бы у него изначально не было этого огня, он бы и не откликнулся на зов Жульеты. Никто же и не откликался до него...Ну, и самый интересный. Бродягу ооочень напоминает. Даже склонности к воровству и шулерству. Но при этом он же, как и Бродяга, крадёт у далеко не у белых и пушистых или же сирых и убогих. Публика в стриптизбаре и телохранитель у богатой одинокой любительницы мужчин.. ну.. Бродяга бы тоже исплользовал случай. И ведь когда потребовалась его помощь - помог.
Барабанцев - Максим Михалёв. Добрый, открытый, тоже потрёпан жизнью, как и Рахманов, но до поры до времени жил всё же наеждой. Светлый образ, хороший.
Эмма Георгиевна - Мария Говорова. Шикарная! Прямая и изворотливая, деловая и жаждушая любви, уверенная и трогательная.. Одиночество..
Остальные актёры так же были колоритны в своих небольших ролях, но там уж с развитием и многогранностью было негусто. Но повторюсь, колорита добавляли спектаклю. Показываю ту обыденную и жестокую среду, где нет места Дон Кихотам, Бродягам, Кабириям и Джельсоминам. Там и Дзампано не выживет... Не то что Ван Гог...