akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Священные чудовища" Театральный центр "Вишнёвый сад"

Пьеса Жана Кокто. Очень хотелось познакомиться с его творчеством поближе, до фильма "Орфей" так руки и не дошли, но фильм "Красавица и чудовище" просто очаровал: http://akostra.livejournal.com/693434.html
Про эту пьесу наслышана, но так и не довелось посмотреть. И вот появилась возможность увидеть этот спектакль в театре "Вишнёвый сад". До сего момента мне там бывать не приходилось.

Я не могу сказать, что спектакль мне очень понравился. Странное ощущение - актёры понравились, сыграно вроде бы "правильно", сюжет интересен, но как-то в целом нудновато. То ли страсти не хватало, то ли энергетики. Умом понимаешь - косяков нет, а душа не летит за сюжетом, скорее мозг анализирует происходящее.

В оправдание могу сказать, что до конца я не досмотрела. Я вообще-то болею. Кашля вроде особого нет, лишь поквохивания, но как найдёт приступ пару раз в день, так не остановишь. Ну. и чётко за минут 15 до конца этот приступ и накрыл меня, пришлось экстренно ретироваться в фойе. Обратно ломиться и вновь всем мешать уже не видела смысла, так что я осталась в неведении - чем же всё закончилось. Может, там эта энергетика-то и попёрла?

Ольга Широкова очень подходит на роль Эстер. Прямая спина, умудрёный взгляд, но и нужная доза самоуверенности. Даже унижаясь, держала марку.
Лиан - Ирина Сологалова. Она мне меньше понравилсь, возможно, конечно, это влияние персонажа - скорее, отрицательного, и может, так всё и задумано на контрасте - но по мне слишком уж она показно стралетка, рвущаяся к славе. В общем как-то грубо сыграно - не уверена, что вина актрисы - возможно, задумка режиссёра, но мне кажется, было бы более интересно, если Лиан была не так карикатурна.
Но что очень понравилось - это противостояние театра и кино в их спорах. На самом деле столько шикарных актёров, прежде всего театральных, практически невозможно увидеть в кино, а хотелось бы! Ибо театр хоть и велик, но он сиюминутен. И если ты живёшь существенно позже, то хоть краешком глаза увидеть игру театральных актёров не представлется никакой возможности. Кино же, хоть и свершенно другое искусство, но даёт возможность увидеть актёров-режиссёров в деле. Так что я поддерживаю Лиан в её заталкивании Флорана в Голливуд. Ну, точнее, я бы всё же в Европе что поискала, Голливуд ещё та мясорубка...
Шарлотта - Марина Саускан. Поначалу я толком не обращала на неё внимание, а чем дальше, тем характернее, да ещё и с ноткой трагизма. В итоге прониклась я и персонажем и игрой.
Люлю - Мария Остапенко. Колоритна. И реально не поймёшь, то ли тупа как пробка, то ли лишь прикидывается :-))))
Флоран - Александр Вилькин. Тоже двойственное ощущение от его игры и трактовки персонажа. На контрасте двух деятельных женщин, он мило смотрится довольно безинициативным - мол, девочки, как скажете, так и сделаю. С этой стороны очень понравился, но вот как глобально подумаешь - и из-за чего девки-то дерутся? Никакой же :-))). Даже как-то и не можешь поверить, что это премьер Комеди Франсез.

По сюжету же - конечно, "высокие" отношения. Начинаешь прокручивать эту ситуацию, я бы не смогла как Эстер. И главное - она же актриса - я реально не знаю, где ей верить. И вполне допускаю, что и Лиан она приблизила к Флорану, чтоб и унизить её, мол, какая я благоородная, и да - оцени, Флоран, какая королева я, и какая мизерная эта Лиан. С другой стороны не исключа и реальная искрення та её позиция, сделать всё, чтобы любимому было хорошо... Сердце за второй вариант, а мозг - за первый..

Забавно, но весь спектакль из головы не шла другая супружеская актёрская пара, которую свёл как раз театр Комеди Франсез (и подозреваю, что где-то в тот же период, что и в пьесе) - Жан-Луи Барро и Мадлен Рено. В Барро просто влюбилась после просмотра фильма "Дети райка" (всё про те же актёрские любовные истории) http://akostra.livejournal.com/1057934.html. Ну, и ещё парочку фильмов с ним посмотрела: "Монмартр на Сене", где у него в партнёршах Эдит Пиаф, для которой Кокто тоже пьесы писал http://akostra.livejournal.com/1059469.html и "Ангел ночи" http://akostra.livejournal.com/1059864.html. И да - Барро известен прежде всего своей работой в театре, и спасибо, хоть в скольких-то фильмах сыграл, хоть можно его увидеть и сейчас. А в "Детях райка" он совершенно прекрасен! И да - я уж и книжку его купила, но просто в этот же период я заболела просто Бастером Китоном http://akostra.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD, Барро оставлен на потом. Ну, и к слову о мясорубке Голливуда - про судьбу Китона и говорить не хочется - просто больно. Даже если ты успешен и деньги приносишь, тебя всё равно ломают и выбрасывают, и пусть ты один из величайших актёров-режиссёров-эксцентриков всех времён, who cares? А Барро строил театры, "раскручивал" своими интересными, популярными и оригинальными постановками, его из очередного театра выживали, он строил новый. Мало снимался, но в театральном мире он наивысший авторитет. Пусть в кино его просто крохи. Но я же простой эгоистичный зритель, поэтому я за Лиан - всё лучшее, что есть от Китона - оно на плёнке, и я сейчас это всё согу посмотреть, а лучшее от Барро, боюсь, уже никогда не увижу.
Tags: #Театр, Бастер Китон (buster keaton), Жан-Луи Барро (jean-louis barrault), Режиссёры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments