akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

"Про Любовь Раневскую"

Побывала на спектакле благодаря сообществу Мосблог mosblog
Приглашение на спектакль было вот тут:
http://mosblog.livejournal.com/481156.html
Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.aparte.ru/40-repertoire/146-proranevskuyu

Я бы скаазала, несколько эксцентричная версия чеховской пьесы. Я отнюдь не специалист по Чехову, пьесу помнила в общих чертах, например, как раз про парижскую любовь Любови Андреевны-то я и не помнила. И да - мне понравился именно акцент на любовь, ведь опять же не зря ружьё на стене висело Раневскую зовут Любовью. Но слишком уж она дёрганная, резкая, с манерами несколько не вяжущимся с интеллигентной барышней с помещицей. Другие персонажи периодически тоже удивляют. Интересная, но странная постановка на мой вкус. Не классическая.
Но не смотря на оригинальную Раневскую суть пьесы показана - все персонажи пьесы инфантильны до крайности - каждый живёт в своём мирке, в своих заботах, не замечая, что крах-то близко, что всё несётся под откос... И какие бы правильные отрезвляющие слова не говорил Лопахин, его никто толком не слушает.. Надо было решительней стращать!!
С другой стороны, в этом спектакле хорошо почувствовалось, что в принципе будущее есть у всех практически (ну, разве что кроме Фирса и Шарлотты), вишнёвый сад - это ностальгия по прошлому, но не прям трагедия будущего. Выживут. План "Б" какой-никакой есть у всех. А кто-то даже рад.
И пусть непривычными для меня трактовки персонажей, чего у спектакля не отнять - так это азарта игры актёров.
image host

Центр всего - это Раневская - Евгения Добровольская. Собственно, именно из-за неё и пошла на этот спектакль. Очень рада увидеть её на сцене.  Теперамент и некий сарказм в карман не спрячешь - прут. Но просто для меня эти черты не свойственны Раневской. С другой стороны, когда-таки стало очевидно, что она вновь едет в Париж к Нему, то и подуспокоилась, стала устраивать и жизни людей вокруг.. Любовь стремится к любви и успокаивается лишь приближаясь к ней... Логично. Но не "моя" это Раневская. Сложно мне её принять такой.
Аня - Полина Гончарова. Милая нежная барышня, тоже ищущая любви. Благо её любовь под боком. Охмуряла она красавца своего феерически. Толком не понимая его филосовских разговоров. Но тут же просто кивай в такт , да ластись - сдастся.. Сдастся?
Варя - Лилия Соловьёва. Белка в колесе. Даже по-моему сама не может тоно сказать, сама-то она замуж за Лопахина хочет? И вроде и в последней сцене даётся положительный ответ, но.. её слёзы могут говорить о разном. Может, Лопахин был просто соломинкой. связывающей её с прежней жизнью.. С Аней и Любовью Андреевной очевидней.
Лопахин - Андрей Любимов. С одной стороны, для меня он был довольно неярок. Он же деловой человек, скромность им не к лицу. С другой стороны в какой-то мере невыпячиваемость оправданна - в своё время его даже на кухню не пускали. Холопья память?.. И торжество в конце - да, я теперь имею всё имение! И с ним же я так и не поняла про чувства к Варе. Опять читается нерешительность. Я вообще-то считала, что он Варю не любит, ну просто навязывают. В этом спектакле больше чувствуется, что вновь нерешителен по какой-то причине. Сцена расставания явно была из разряда - прощания двух влюблённых, которые по независящим от них причинам не могут быть вместе :-))). Не хватало мне решительности в действиях и словах Лопахина.
Трофимов - Иван Косичкин. Сурьёзный молодой человек. Вообще интересно послушать его монологи, содержательные. Правда, одна теория, ни грамма практики. Выше всего - и любви, и быта. Много человеку не нужно. Забавно видеть заигрывающую с ним Аню. Та вот "ниже любви" - в мать, чё уж...
Симеонов-Пищик - Владимир Воробьёв. Очаровательный! Такое подхалимство искреннее, такой наивный, сама простота! Розовый слоник! Скаковая лошадь!
Шарлотта - Галина Виноградова. У меня ничего нет... То ли девочка, то ли бабушка. С пёсиком, трескающим орехи. Такая же странная, как сам спектакль :-))
Яша - Денис Лапега. Вот с ним всё ясно и просто. Задохнувшись в этой деревенской среде, уезжает с хозяйкой в Париж! Ему точно ничего не надо тут, ни продолжения романа с Дуняшей, ни встреч с матерью, а уж на сад точно начхать. Зато в шампанском разбирается (хоть и не брезгует и плохим) и по-хранцузски лопочет. Идеальный слуга в Париже.
Фирс - Анатолий Неронов. Вот Фирс как из учебника... Трогательный до невозможности...

Фотографии взяты с сайта театра и с сайта афиши
http://www.afisha.ru/performance/photo/90766/
http://www.aparte.ru/40-repertoire/146-proranevskuyu

Очень красивая тут Добровольская, но на спектакле она выглядела несколько иначе. Стиль меняется?
image host image host image host image host
Tags: #Театр, Евгения Добровольская, Театр Апарте
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments