akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Чтобы помнили... Александра Хохлова. Павел Клушанцев

После просмотра фильма "Выживший" http://akostra.livejournal.com/1034662.html, который снимался в суровых условиях, то мне вспомнился и нашьфильм старый - Льва Кулешова. По Джеку Лондону. Я недавно пеерсматривала фильм о Александре Хохловой, она его муза, жена и актриса, снимавшаяся у него.И в фильме о ней как раз упоминалось о съёмках фильма "по закону", им даже колбасу и спирт выдавали как молоко на других производствах - из-за суровых условий. А Оскаров не давали.
"Нам не верили, что можно снять фильм в одной декорации с тремя актёрами"
Вот фильм о ней, про те съёмки с 14 минуты
https://vk.com/video-708994_164149337?hash=d796cb8227980259
Сам фильм "По закону"
https://www.youtube.com/watch?v=kLmrujqLLlE
Ещё о Хохловой из статьи 1967 года
http://www.russkoekino.ru/books/star/star-0074.shtml
Кулешовские "фильмы без пленки" принесли Хохловой славу. Очевидец, корреспондент газеты "Берлинер тагеблатт" Павел Шеффер, писал с восхищением об игре "вне всяких пределов" Хохловой: "...Актриса с совершенной мимикой. В белых шелковых, много раз штопанных чулках, с прежних времен сохранившимся гардеробом, она создала законченный образ одушевленной тени. Полная естественность в зависимости от музыки, которую можно было бы назвать зависимостью музыки от нее. Великолепная игра глаз, неописуемая молниеносность взгляда... Счастливая своей бедностью Москва! В ней не воздвигается дворцов времен Потемкина и старого Лондона. Вместо этого Москва принесет в Европу высокую кинематографию, которая создается этими людьми в киношколе".

Эйзенштейн писал тогда: "Хохлова - это, конечно, единственное в своем роде, быть может, стоящее серьезного упоминания актерское дарование на сегодня... Америка, Европа этого не знают, этого не имеют".

И про Хохлову же - я была на выставке Серова, там её портрет был детский - это точно она, в фильме он тоже появляется
http://akostra.livejournal.com/1034067.html
Так в том же фильме упоминался и ещё один её портрет художника Аристарха Лентулова
image host
Похоронена вместе с мужем и дедом (Третьяковым) на Новодевичьем кладбище
http://www.m-necropol.ru/hohlova.html
Женщина, конечно, потрясающая. Но нашей богатой стране особо не нужная,у нас всего завались. И актрис тоже.
Кстати, об ещё одном деятеле киноискусства, которого наша страна может себе позволить не помнить.
Недавно услышала такое имя как Павел Клушанцев. Спасибо hope1972.
Клушанцев - режиссёр научно-фантастических фильмов. Некто Джордж Лукас считает его крёстным отцом "Звёздных войн", некоторые сцены "Терминатора" взяты у него, Кубрик признавался, что без фильма Клушанцева не было бы его "Космической Одиссеи". У нас же о нём ничего найти невозможно...
Богатая страна, мы помним, можем и поразбрасываться гениями...
Вот статья хорошая о Клушанцеве и его фильмах - кстати, только сейчас поняла, что сын подруги именно в эту Робошколу пойдёт скоро заниматься.
И да - там есть кадр из шотландского фильма "Грязь" с Джеймсом Макэвоем - мелочь, а приятно
http://geektimes.ru/company/balrobotov/blog/252876/
В 1988 году фильм «Звездные войны» привозят в Москву. «Эпизод V. Империя наносит ответный удар» впервые показывается в кинотеатрах «Горизонт» и «Зарядье» в рамках «Дней кино США в СССР». Приехавший на премьеру Лукас просит советских чиновников организовать ему встречу с патриархом советского кино «Товарищем Клушанцевым». Однако оказывается, что чиновники даже не знают кто это такой. На вопрос о том, кто это Лукас ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“».

Кубрик применил клушанцевский «эффект невесомости», и позже в интервью рассказывал, что без «Дороги к звёздам» не было бы его «Космической одиссеи», и что именно Клушанцев в своей работе «подсказал» Кубрику многие технические находки «Одиссеи». В апреле 1990 года известный постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге. Желая сохранить хотя бы крупицу своих знаний, Клушанцев безвозмездно передал по почте Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков — около ста своих оригинальных изобретений. Скотак использовал его опыт в съёмках фильмов «Терминатор 2» (1991) за которые получил премию Оскар. В 1992 году Скотак уже лично приезжает к Клушанцеву на несколько дней. Пять лет спустя его «Титаник» (1997) так же получает Оскар за спецэффекты.

В фильме «Марс» с космонавтами на планету высаживается и отважный пес, в честь которого свое имя получил Чубака – это транскрипция русского слова «собака».

Небольшой фильм "Голливуд тырит у Ленфильма" - программа максимум - раскрытие некоторых трюков
https://www.youtube.com/watch?v=sX0fpphfErw
Большая статья на сайте "Чтобы помнили"
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1114
Там же ссылка на документальный фильм о нём, снятый его учеником:
Павел Клушанцев – к звездам
https://www.youtube.com/watch?v=GI6-3BQ3kI8
Фильмы, собственно, Павла Клушанцева
Дорога к звёздам
https://www.youtube.com/watch?v=EStYGp8TbHw
Марс
https://www.youtube.com/watch?v=Ir7S1ne4EpA
Луна
http://usedorep.com/movie/132453
Планета бурь:
https://my.mail.ru/mail/bolotus106/video/3907/507.html
И его "перемонтаж" американский
 Voyage to the Planet of Prehistoric Women
https://www.youtube.com/watch?v=-O6MDHsttmI
Tags: Авангард, Александра Хохлова, Английское кино, Наше кино, Спецэффекты, Старое кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments