akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Categories:

"Нью-Йорк. 80-е. Мы" Театр Стаса НАмина

По приглашению от Мосблога удалось попасть на этот спектакль
http://mosblog.livejournal.com/430614.html
Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.stasnamintheatre.ru/performance/new-york/

Давным-давно папа купил магнитофон кассетный, японский! А так как он у меня ну вот совсем не меломан, то попросил друга несколько кассет записать. Друг записал. Папа редко слушал магнитофон, а вот я быстро утащила его в своё пользование. И те кассеты, записанные другом папы, были выучены практически наизусть. Помимо "Итальянцев" и "Высоцкого" одна из кассет называлась "Эмигранты". Одна сторона была подписана - Шуфутинский. А вот кто звучал на второй стороне, я узнала позже, Михаил Гулько и Вилли Токарев. Почему кассета называлась "Эмигранты", тоже поначалу не задумывалась..
И вот теперь смотрю целый спектакль про этих самых "Эмигрантов".
Многие если не лица, то имена знакомые.
Накануне похода в театр сделала и постик с работами причастных к созданию спектакля:
http://akostra.livejournal.com/1030588.html
Как написано в программке, спектакль был задуман в 2014 году. Как сказал Михаил Шемякин, спектакль был создан буквально за 10 дней, с постоянным дописыванием на коленке диалогов и мизансцен. Драматически идеи мизансцен были прекрасны. но вот именно диалоги некоторые всё же были скучноваты. Диалоги должны были быть, чтобы вывести к интересной мысли-идее, но временами было простовато. Но на весь спектакль это практически единственный минус. И да - это всё же не пьеса, а наброски из воспоминаний, так что для этого формата, можно к диалогам и не придираться :-))).
Началось всё с гей-тематики. "Ну, сколько уже можно?!" - подумалось сначала. Но мне очень понравилось, как и с какой целью поставлена эта гей-история. И эффект, какое это впечатление произвело на советских (хоть и бывших) "руссо-туристо", и акцент, что геем можешь и не быть, но надо быть в тренде, чтобы продвинуться. И да - заключительная сцена, где веяло смертью с обеих противоборствующих сторн. Это было реально сильно! Ради хотя бы этой сцены, имхо, можно было ставить этот спектакль.
Вообще сразу вспомнились и сериал "Ангелы в Америке" http://akostra.livejournal.com/908866.html, и фильмы "Обыкновенное сердце" http://akostra.livejournal.com/854426.html, и "Даллаский клуб покупателей" http://akostra.livejournal.com/899244.html.
И да - я, конечно, догадалась, что такое AIDS, но поняла, что это слово я лишь в написанном варианте встречала, а на слух всё же привычней СПИД. И опять же - это был премьерный спектакль и комментарии к нему давал сам Шемякин. Некоторые сцены без его комментариев были бы не очень понятны. Во всяком случае для меня.
На сценах в Мастерской мне напевалась песня "Дюны" "Коммунальная квартира"

Очень понраивлись стихи Юппа. И Яичница, и Люля-кебаб - так ещё оба под ритм! Классные и стихи, и прочтение! На Яичнице, кстати, почему-то вспомнилась нетленка "Естердей", Пол Джеймсович изначально ж именно в честь этого блюда песню назвал, а уж потооом "облагородил". А вот Юпп ничего не облагораживал, а рубил всё как есть!
Когда Генрих Худяков выволок свою вешалку, я уставилась на пинджачок. Я его где-то видела!!!!!!
Как минимум на Михаиле Ефремове в образе Евтушенко:
image host

Забавный был моментик с участием КГБ и Довлатова. Речь в свою защиту последнего - шикарна! :-))))
Среди персонажей спектакля были и те, кого не играли, но они тоже были частью спектакля. Например, Владимир Высоцкий.
Звучала его песня:
Высоцкий - Французские бесы (посв. М. Шемякину)


Вообще очень колоритный люд в спектакле представлен, и очень колоритно сыгран. Я уж по всем актёрам не буду - там про один еврейский столик можно час писать. Но реально очень вкусно созданы все образы. Я правда, ожидала, что будет больше музыкальных моментов. А в итоге половина из исполненного был сольник Токарева, а самими актёрами театра от и до только "Тум Балалайка" была спета - правда, прям хотелось подпевать :-)))
И главное слово в конце - НИКОГДА. Они ещё не знают, что это НИКОГДА всё же отменят. Но грустно же всё равно.. Может, и не захочется на родину, они и без неё не бедствуют, но это страшное слово, отменяющее все шансы на саму возможность.
В конце Шемякин рассказал и краткие истории, что же случилось с героями после описываемых событий. Прозвучало и кладбище Сен-Женевьев Де Буа (там похоронен Нуриев). Русское кладбище в Париже. Пусть уж тут песня Малинина:
http://www.youtube.com/watch?v=zQoAcbi0N8A
Колнечно, это далеко не "Бег", но в какой-то мере о том же. Прикидываться геем или торговать газырями - приспосабливаться. Одних выкинула власть, других, скорее, выдавила. И над этим всем слово НИКОГДА. Однако ж приспособятся, и весьма успешно. Но по пьяни скучать по Невскому и Эрмитажу. Но кладбище - всё равно Парижское.

На поклонах было замечательно выидеть и актёров, и людей, которых они играли. Двух Шемякиных, двух Сар, двух фотомоделей Елен Щаповых.


А вот тут отзыв об этом спекталке от завсегдатая этого театр (там и фото есть):
http://anti-nata.livejournal.com/244832.html#t2422368

Пусть сюда же творчество Шемякина и многие лица из спектакля в его изображении.
Да, 18+
http://kkk-bluelagoon.ru/tom2b/pg.htm

PS: Плюсодин меня попросила ей отсканировать программку. Ну, раз уж отсканено. То пусть тут полежит (кликабельно):
image hostimage host
Tags: #МихаилЕфремов, #Театр, Авангард, Барды, Владимир Высоцкий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments