http://la-gatta-ciara.livejournal.com/351949.html
Продолжаю знакомить вас с замечательными отечественными художниками по костюмам. Сегодня вашему вниманию предлагаю интервью с Варей Авдюшко - первым российским художником по костюмам, работающим в Голливуде, причем, на масштабных исторических проектах. В ее фильмографии есть и знаменитые российские картины (сделанные с неменьшим удовольствием, чем американские): «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Горько!» (о них мы вам расскажем во 2-й части интервью), а также голливудские фильмы «Особо опасен» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Варя — потомственный кинематографист, ее мама — художник по гриму, отец — популярный советский киноактер Виктор Авдюшко.
Ещё цитат:
Конечно, бывает, что актеры не соглашаются с моим решением, но чаще это происходит на современных фильмах, потому что у нас все знают, как нужно одеваться)) Иногда это доводит до бешенства, иногда приходится становиться «заклинателем змей» и уговаривать, и умасливать; иногда я пытаюсь понять логику актера, бывает, и понимаю, что ошиблась я. Это – все не трагедия, а нормальный рабочий процесс, который я очень люблю.
О фильме "Арена"
Нам удалось достать на Ялтинской киностудии кирасы и ботинки для главных героев (для офицеров) потрясающего качества. Еще мы там брали доспехи – солдатские лорики, которые мы с моим другом и ассистентом Дамиром прозвали «консервы» потому что, когда мимо пробегал полк солдат, грохот стоял такой, как будто консервы из самосвала выгружают.
Об "Особо опасен"
Джоли, как настоящая звезда, четко про себя все знает: как должна выглядеть, какой она характер, что на ней будет хорошо смотреться на экране. Этой своей четкостью она меня многому научила, и я ей за это невероятно благодарна. Когда мы с Джанни [Казалново] прилетели в Лос-Анджелес на первую примерку с ней, и притащили 8 чемоданов вещей, она из них выбрала только пару топов. Потому что, несмотря на то, что все остальное и было очень европейское, стильное, и из последних коллекций, оно не имело никакого отношения ни к ней, ни к тому, как она представила себе своего персонажа. Это было наше видение и нам оно казалось интересным, невероятно свежим и оригинальным, но если ты работаешь со свездой такого уровня, не надо стараться ее с налету изменить – сначала внимательно изучи, а потом уже фантазируй.
Сначала персонаж Джеймса МакЭвоя был у нас в офисном костюме. И мы специально сшили для него брюки, которые сильно велики в попе, с низкой мотней, но хорошо сидят на талии. И рубашку сшили, такую, что бы она подчеркивала «мешковатость» его персонажа-неудачника.