http://akostra.livejournal.com/1002990.html
После Летнего сада пошла воссоединяться с остальными.
Хотя была шальная мысля сгонять в МОзаичный дворик. Он располагается буквально на "первой линии" домов от Летнего же сада.
Новремени всё-таки и так много потратила на Летний сад - фотоманьяк и это не лечится. В общем включив силу воли, в к мозаичному дворику я ен пошла. Но пусть будут фотки, понатащенные из инета:
http://starland.ru/mozaichnyj-dvor-chudo-entuziazma
http://blog.arthistoryonline.ru/olga-rudenko/trenkadis/
Ну, в следующий раз.. Как раз и домик Петра в Летнем, может, дореставрируют..
Иду на воссоединение со своими. Красота ж какая на улице!
Как же люблю здание дома Елисеева.
Восооединились мы в кафе. Пообедали. Идём в сторону Исаакиевского собора. Основная часть народа пойдёт в этот Собор, мы же втроём с Ларисой и Дашей отпарвимся образовываться в музей Истории религии, который буквально в квартале от Собора.
Около какого-то кафе была обнаружена Бабка Ёжка. Ну, Даша
Кстати, скульптурка не была првиинчана, наши её уже подняли и, было. унесли, но всё же решили оставить на месте.
Столько всё же "напольной" рекламы в Питере!
Красота!!
До Собора дошли всею толпой, потом мы, трое, топаем ещё квартал. И что-то так мы разошлись-развеселились, в какой-то момент поняла, что я-то девушка солидная, и как старшая не имею права так себя вести. Сделала вид,что я тех двоих не знаю, и
Дамы мои чуть было не позволили себя уломать на лекцию по Данте. У нас и без того мало времени на музей оставалось. Еле их убедила, что не стоит разбрасываться - музей бы успеть посмотреть...
"Без пяти шесть музей ставят на сигнализацию" (с) - это мы выясняли у работников, до скольких музей работает. То бишь без 15 быть бы в гардеробе.
Какая шикарная скульптура ещё в холле..
Даша сходу определила, что это Антикольский.
И действительно:
"Нестор-летописец" М.М. Антокольский.
Оказывается у северных народов был обряд, что брали маленького медвежонка, выращивали его, а потом по обряду его убивали. Сейчас боюсь, напутать точную формулировку - а зачем, но вот аж гравюры были на эту тематику. Что-то типа, он теперь "братом" людям становился, и отпускать его в леса нельзя было (на саом деле просто уже не боялся людей).
Толкьо мы начали осмотр, как забежаоа какая-то барышня, гоорит, что можно вот прям сейчас послушать концерт нароной музыки. Бесплатно - ну полчаса минимум. Мы и ломанулись, она нас вела какими-то огородами, по елстницам-лифтам. Примчаолись. На самом деле пели здорово - акапелльно, так ещё и мелодии красивые. Но! Времени уже было четвёртый час! У нас полтора часа на весь музей... Короче. псолушали минут 15 и сбёгли. Барышне объяснили, что нам всё понравилось, но нет времени. Она начла нас успокаивать, мол, музей работает в каки-то дни и до подзднего вечера. можног будет досмотрнеть экспозицию. Но мы ж приезжие! У нас сегодня вечером поезд обратно в Москву! Она нам посочувствовала и отпустила осматривать экспозицию.
Пошла Северная Америка:
Сосуд в виде речной выдры и в виде бобра, грызущего палку
Маска-наголовник в иде волка
Шаманский головной убор и Шаманская погремушка в виде ворона
Фигура шаманки, изображаемая на "кораблях мёртвых". Индонезия, остров Суматра.
Сопровождает души умерших в нижний мир, который ассоциируется с женским началом, с водой, со змеёй.
Оттуда же модель "Дома черепов". Дом черепов - геритан - присутствовал в каждой деревне батаков. В нём хранятся кости и черепа предков выдающихся жителей деревни - вождей шаманов, кузнецов, музыкантов. Умерших хоронят за пределами деревни, через 2 года тело выкапывают, кости и череп иссушают, помещают в деревянную коробку и хранят в специальном доме. Бедные жители кости предков хранят в крыше своего дома.
Не сфотографировала табличку, но по-моему тут лица из кожи, уж не помню, чьей...
Украшения на голову.
Рогатки-с!
Заворожила сия живность:
В подписях прочитали - "Магическая скульптура - буйвол". Ищим на стенде. И хде буйвол-то?! Так скульптурку еле нашли - спасибо, фото прилагалось - она была мааахонькая - навреное, самая маленькая на том стенде. Ну, и да - я буйвола несколько иначе предсталяла...
Макет ворот богини Иштар. Ну, моё любимое сочетание - синий с жёлтым!
Ворота Иштар поражают масштабом и красотой тех, кто видит их сегодня, в век доступных технологий. Сложно представить себе, насколько грандиозным творением выглядели эти ворота на момент окончания строительства.
Построены ворота Иштар в Вавилоне, в 575 году до н.э., при царе Навуходоносоре и представляют собой огромную арку из кирпичей, покрытых ярко-синей эмалью. Стены арки украшают священные животные, драконы и быки, которых вавилоняне считали спутниками богов. Достаточно представить себе несколько недель кочевания по пустыне, где взгляд скользит по обожженной поверхности песка, пыльные улочки городов, сложенных из камней того же песочного цвета, и можно будет понять, насколько красочно смотрелись огромные ярко-синие ворота Богини Иштар в Вавилоне посреди царства засухи.
Через ворота Иштар проходили пышные священные процессии. «Да возрадуются Боги, когда пройдут этой дорогой» - писал Навуходоносор.
Загадка ворот Иштар
Грандиозность этого архитектурного творения заключается не столько в размерах, сколько в эмали. Для ее создания требуются составляющие, которых в Вавилоне просто не было. Их привозили из таких стран, которые в то время считались окраинами мира. Температура, необходимая для изготовления эмали, должна постоянно поддерживаться на уровне не менее 900ºС.
Чтобы получить однородный синий цвет на всех кирпичах, количество красителя на каждую порцию эмали должно быть высчитано с высокой точностью. После того, как кирпичи покрывали эмалью, их обжигали в течение 12 часов при температуре свыше 1000ºС.
Сегодня такая высокая температура в печи поддерживается с помощью электроники, а необходимое количество красителя отмеряется на электронных весах. Как отмеряли количество красителя и поддерживали температуру в печах за 500 лет до н.э. – неизвестно.
Реконструкция
ворота богини иштар в вавилоне
Первыми были найдены кирпичи, покрытые яркой голубой эмалью. Находка Роберта Коледевейя была случайной, и собрать средства на раскопки удалось только спустя 10 лет. Посмотреть на знаменитое архитектурное сооружение можно в Пергамском музее в Берлине, где находится реконструкция ворот Иштар, созданная в 1930-х годах.
Фрагменты ворот сегодня находятся в самых разных музеях мира: в Археологическом музее Стамбула, в Лувре, в Нью-Йорке, Чикаго, в Бостоне хранятся барельефы львов, драконов и быков, в Детройте, в Музее Искусств, хранится барельеф сирруша. Копия ворот Иштар в Ираке находится у входа в музей.
http://womanadvice.ru/vorota-ishtar
Ворота Иштар в Берлине:
Лариса окло этих ворот смотрелась веиколепнейше - рыжая в синем! Я её загнала в кадр, ибо ну вот как влитая!
Я тоже не удержалась - попозировала. Хоть явно проигрывала на её фоне :-))
А вот и сама Иштар (Копия с оригинала XVII века до н.э. Мари (Сирия))
Шумерская богиня-воительница, покровительница любви, плодородия, вечерней звезды, была одной из самых почитаемых богинь в Месопотамии.
Есть песня группы Мельница.
Мельница - Богиня Иштар:
Кстати, именно в этот день в Питере они выступали.. Я даже релаьно подумывала купить билет на него.. Эх...
Ну, и я с Иштар. :-))))
Даша! Я всё-таки выложу весь сет. Ибо ну столько смазать кадров - это отдельное искусство! Пусть сама выбирает себе на память одно фото :-))))
"Кийский крест" Россия, 1787 год.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82
Тут ещё и куча выставок проходит. Вот мы забежали золотую вышивку порассматривать:
Икона "Благовещение", Рроссия, Санкт-Петербург, начало XX века.
Мастерская изощренная техника шитья, используюшая игру отражённого света на серебряных нитях: так достигается иллюзия свечения самой иконы.
Саркофаг детский...
Святой Маврикий
"Святой гвоздь" - церковная реликвия
Паломники в Святую Землю, посетившие базилику Святого Креста в Иерусалиме, могли получить в качестве сувенира церковную реликвию "Святой гвоздь". К реликвии-сувениру прилагалось "Свидетельство Папской КУрии" о том, что он мастерски изготовлен и "вполне соответсвует" Святому Гвоздю.
Воот! РАньше тоже "магнитики" привозили из путешествий... :-)))
А вот и такое свидетельство:
"Святой Пётр мученик" Неизвестный художник, Италия, XVII век
Пётр Веронский (лат. Petrus Martyr — Пётр Мученик; 1206 — 6 апреля 1252), католический монах, доминиканский проповедник, инквизитор Ломбардии. Святой Католической церкви.
6 апреля 1252 года Пётр был убит в лесу под Барлассино по дороге из Комо в Милан, по официальной версии — катарами. Ему раскроили череп кинжалом и пронзил грудь мечом. Умирая, Пётр написал "Credo in Deum" (Верую в Бога). 9 марта 1253 года папа Иннокентий IV канонизировал Петра.
Один из убийц Карино Пьетро из Бальзамо раскаялся в содеянном и стал монахом-домениканцем в монастыре Форли. Там он умер, приобрёв славу блаженного. Теперь его мощи находятся в приходской церкви Св. Мартина в Бальзамо (провинция Милана).
"Святой Иероним подвергает себя бичеванию" Неизвестный художник, XVII век
Святой Иероним (345-420) учёный знаток латинского. греческого и древнееврейского дал западной церкви латинский перевод Билблии (Вульгата). Он много путешествовал, совершил паломничество в Святую Землю, затем удалился в пустыню и предался подвигам аскетизма.
Папский осёл:
"Души Чистилища" фрагмент алтаря, Германия, XV век.
Фреска в музее
"Поиски клада в Иванову ночь" Давид Тернис младший (1610-1690) Копия. Фладнрия. XVII век
"Кюре спускается в ад"
"Жизнь зовёт" Эмма Гаджоти Ричардс. 1858.
"Вознесение Наполеона" художник А.Адам, 1824 г.
В 1801 году Наполеон заключил конкордат с папой Пием VII. Католицизм был провозголашён "религией большинства французов". По новому катехизису главной обязанностью католика становится "выражение любви, уважения и послушанияимператору".
"Похороны свободы" литография. Художникм А.Гранвиль, Франция, 1831 год.
Июльская революция смела моанрхию Бурбонов и создала буржуазное королевство луи Филиппа. В этой карикатуре художник разоблачал политику Луи Филиппа в угодуфинансовой аристократии. В похоронах совбоды участвуют духовенство, королевские войска, придворная печать и т.д.
"Молитва" Скульптор Марсо, 1823
Мимо этих Адама и Евы мы не смогли спокойно пройти. Колоритно-то как!
Пошёл Восток.
Бирманский театр кукол-марионеток:
Сарасвати - супруга Брахмы, которую он сотворил из собственного рта. Богиня красноречия, музыки и знаний.
Светильник. Красота!
Сосуд шикарен!
Ганеша!
Мариси-тэн - божество - покровитель воинов. Япония, 1802 г.
Хранители четырёх сторон света. Китай
Дракон прекрасен!
Где-то здесь же была "сказочная" комната. Тёмная с подсветкой и рассказом о будизме. Там сидеть и медетировать бы!
Какой взгляд!
Не получилось хорошо сфотографировтаь.
Бог счатсья Будай Хэшан в окружении детей. Это божество радости, благополучия, довольства, о чём говорят и его физические формы, и смеющееся выражение лица, и множество окружающих его детей.
Кого-то повергли...
Графика какая! На второй я вот не сразу лягушщку приметила :-)))
Резьюа по дереву!!
Ли Те-Гуай. Даосский бессмертный. Он якобы умел покидать своё тело и отправляться в небесные сферы. Однажды после подобного путешествия ему пришлось вселиться в тело хромого, в результате чего и сам стал хромым.
Ужель Европа?
Лао-цзы с мальчиком-слугой на быке. Лао-цзы - основатель даосизма.
Слон! Белый и большой!!
А вот макет внутреннего убранства буддийского храма в Питере. Очень люблю то место.
Сам храм был освещён в 1915 году. Макет этот создан в 2010.
"Очищение белого слона" Сюжет иллюстрирует буддийское учение об очищении сознания, достижении состояния безмятежности
Лхамо - гневное божество, хранительница будддизма и ещё один хранитель буддийской веры - Махакала
Будда Шакьямуни
Какой чайничек!!!
Ислам.
Татарские женщины из Байдар.
Байдары у меня ассоциируются исключтельно с Байдарскими воротами в Крыму :-)))
Мы даже не сразу и поняли, на чём эта картина.
"В гареме" миниатюра. Кость. краски, позолота.
"Вознесение (мирадж) пророка Мухаммеда"
И ещё красоты уже в холле музея
ВЫшли - красота ж какая!
Прошли мимо кошачьего уголка:
Исакий прекрасен!
Прошли и мимо Петра:
Вечерело...
Завела подруг к памятнику Пржевальскому. Очень любблю сего верблюда. Ну, без фотосессии не обошлось!
Ночной Питер...
С остальными состыковались в книжном в доме Зингера. Вот не хотела ж заходить. МЕня мам скоро выселит. ежели я ещё хоть одну книжку куплю.. А утт завели.. НЕ виноватая я!!!! Увидела на французском "45" Дюма. Схватла, не раздумывая. Во Франции купила "Графиню де мОнсоро" и "Королеву Марго". Мне не хватало для трилогии полной. Придётся вносить домой контрабандой...
А теперь в кабак, на поезд и в Москву!!! Очередное путешествие завершено...