http://akostra.livejournal.com/999776.html
На следующий день пошли гулять по городу. Погода по-прежнему замечательная! И да - завешены здания (реконструируемые?) красиво
(всё кликабельно)
"Поём в Раю". Первым увидела плакат с Майклом Джексоном. Ну, и решила, что это такой ход - называется место Парадайз, ну, и в качестве рекламы - мол, уже покойный Джексон поёт в Раю. Но тут рядом увидела фото Леди Га-га.. Хм..
Спас на Крови - лепота!
В лучах солнца красотища несусветная!
Переходим к марсовому полю:
Суворов и Петропавловская крепость:
И вот дошли до Летнего сада. Таня в хоргшую погоду дорвалась до статуй. Тьма фоток, сорри.
Две грации:
Какие же аллеи красивые!
Сатурн!
Он превратился в символ времени, имел в качестве атрибутов песочные часы и косу и отождествлялся с древнегреческим богом Кроносом (который проглотил своего отца, а чтобы не подвергнуться той же участи, убил собственных детей).
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD,_%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Питер Поль Рубенс "Сатурн, пожирающий своего сына"
Какие там беседочки.
"Александр Македонский" П. Баратта, Италия, ок. 1720
Прям Петергофом повеяло
"Беллона" А.Тальяпьетра, ок. 1718
Белло́на (лат. Bellona) — древнеримская богиня войны, входила в свиту Марса, богиня защиты Родины, богиня подземного мира. Имеет древнесабинское происхождение.
Её имя произошло от bellum или duellum — «война». Также считалась матерью (варианты: дочь, супруга, кормилица) Марса. Изображалась с мечом или бичом, с факелом, в длинном одеянии, часто в центре битвы, на колеснице. Атрибут: двойная секира.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
"Юлий Цезарь" неизвестный скульптор, начало XVIII века.
"Аллегория мира" П. Баратта, ок. 1719
"Рок" А.Тарсия, Италия, ок. 1716 и "Немезида" А.Тарсиа, 1716
Немези́да (Немеси́да, др.-греч. Νέμεσις) — в древнегреческой мифологии крылатая богиня возмездия, карающая за нарушение общественных и моральных норм
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B0
Ещй один фонтан..
"Аллегория мореплавания" и "Аллегория архитектуры" масерская П. Братта, ок. 1722
Какая беседка в воде:
"Флора" Г. Мейринг, Италия, 1717 и "Церера" Т. Квеллинус, 1690-е гг.
Флора (Flora) — древнеримская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю (mese Flusare = mensis Floralis).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
Цере́ра (лат. Cerēs, род. п. Cereris) — древнеримская богиня, вторая дочь Сатурна и Реи (в греческой мифологии ей соответствует Деметра). Её изображали прекрасной матроной с фруктами в руках, ибо она считалась покровительницей урожая и плодородия (нередко вместе с Анноной — покровительницей жатвы). Единственная дочь Цереры — Прозерпина, родившаяся от Юпитера. В греческой мифологии её имя Персефона.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
"Вертумн" Ф. Кабианка, Италия, 1717
Верту́мн (лат. Vertumnus, от лат. vertere, превращать) — древнеиталийский бог времён года и их различных даров, поэтому он изображался преимущественно в виде садовника с садовым ножом и плодами. Ему ежегодно приносились жертвы 13 августа (вертумналии).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%BD
"Помона" Ф. Кабианка, Италия, 1717
Помо́на — римская богиня древесных плодов и изобилия, супруга Вертумна. У Овидия присутствует грациозный миф о том, как Вертумн добился взаимности Помоны, остававшейся холодной ко всем лесным ухаживателям. Вертумн прибегал сначала к разного рода превращениям, до старухи включительно, но победил Помону, только явившись в своем настоящем образе — светлого, как солнце, юноши.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F)
Уютные скамеечки!
Памятник Ивану Андреевичу Крылову
Пока мы около памятника тусили, обнарудили, что в саду в этом проходит квест - девочки с заданиями метались от одной скульптуры к другой
Какой слоник!
Красота...
"Камилла" П. Баратта, Италия, начало XVIII века.
Камилла — персонаж «Энеиды» Вергилия, дева-воительница Дочь Метаба, царя вольсков и Касмиллы. В младенчестве была вскормлена кобылицей. Пришла на помощь Турну в его войне с Энеем. Была убита Аррунтом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
"Аллегория искренности" М.Гропелли, Италия, 1717
"Аллегория истины" М.Гропелли, Италия, 1717
"Царь Мидас" О. Маринали, Италия, 1717
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%81
"Полдень" Д. Бонацца, Италия, 1717
"Аврора" Д. Бонацци, Италия, 1717
Аврора (лат. Aurora, от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — древнеримская богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса (бог солнца) и Селены (богиня луны) и жена титана Астрея.
От Астрея и Авроры произошли все звёзды, горящие на тёмном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F)
"Ночь" Д. Бонацца, Италия, 1717
Но больше всего в этой "ночи" нас очаровал птах.
И пошла фотосессия!!! В стаканчиках у нас глинтвейн, между прочим :-))))
Старались соответствовать пташке
Даша вошла в образ!
Фотомодель и фотограф (ну, рука его)
"Закат" Д.Бонацци, 1717
Лена птичку никак не покинет:
В общем и она созрела на фотосессию!
Не, птичку перещеголять сложно!
Колоритные персонажи..
Ах, Аполлон, ах, Аполлон!
"Аполлон Бельведерский"
Аполло́н (др.-греч. Ἀπόλλων), по прозвищу Феб (др.-греч. Φοῖβος Фе́бос или Фо́йбос — «лучезарный, сияющий») — в древнегреческой мифологии златокудрый сребролукий бог света (отсюда его прозвище Феб, солнечный свет символизируется его золотыми стрелами), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет (Μουσηγέτης)), предсказатель будущего, бог-врачеватель, также очищал людей, совершавших убийство. Один из наиболее почитаемых богов[2]. Олицетворяет Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD
"Диана" Копия с античной статуи, неизвестный скульптор, Италия, XVIII
Диа́на (лат. Diana, возможно, тот же индоевропейский корень, что дэв, Див, Зевс, лат. deus 'бог') в римской мифологии — богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F)
Здесь я отпочковалась от компании - я хотела весь сад обойти/пофотографировать, а народ уже устал от этих всех скульптур.
Но я ж чокнутая :-)))
"Талия. Муза комедии" Дж. и П. Гропелли, Италия, ок. 1719
Талия, Фалия (др.-греч. Θαλία, Θαλεία от θάλλω «цвету», «разрастаюсь») — в греческой мифологии муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины. Изображалась с комической маской в руках и венком из плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты. Согласно Диодору, получила имя от процветания (таллейн) на многие годы, прославляемых в поэтических произведениях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B0)
"Нимфа воздуха" Дж. и П. Гропелли, Италия, ок. 1719
"терпсихора. Муза танца" и "Эвтерпа. Муза лирической поэзии" Дж. и П. Гротелли, Италия, 1722
"Римлянка в чалме" неизвестный скульптор, Италия, XVIII
"Юность" А. Тарсна, Италия, ок. 1722
"Нимфа летнего сада" Т. Квелиннус, Фладнрия, 1690-е гг.
"Аллегория весны" и "Молодая римлянка" неизвестных скульпторов
"Аллегория красоты" Дж. Зорзони, Италия, ок. 1719
Очень и она сама понравилась,"Аллегория сладострастия" неизвестный скульптор, и эта очаровашка у её ног. Жалко я была одна - можно было бы фотосессию замутить не хуже, чем около "Ночи"
"Аллегория сладострастия", Неизвестный скульптор, Италия, ок. 1722
Живность и тут колоритная
"Антиной" Ф. Кабианка, Италия 1722
Антино́й (греч. Ἀντίνοος, лат. Antinous) (27 ноября около 111 — перед 30 октября 130) — греческий юноша, родом из Клавдиополя, малоазийской провинции Вифиния, фаворит и постоянный спутник римского императора Адриана, обожествлённый после смерти. В Египте Антиноя отождествляли с Осирисом, который также погиб в Ниле, а затем воскрес, даровав земле новую жизнь и плодородие.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9
"Минерва" Т. Квилленус, Фландрия, 1690-е гг.
Минерва (лат. Minerva, предположительно от италийского Meneswā «отмеряющая»), соответствующая греческой Афине Палладе, — в римской мифологии богиня мудрости. Особенно почитали её этруски как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносящей и воинственной, на что указывают гладиаторские игры, обязательно проводившиеся во время главного праздника в её честь — Квинкватрии (Quinquatrus).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0
"Слава" П. Баратта, Италия, ок. 1718
"Сивилла Европейская" Дж. Зорзони, Италия, 1717
Сиви́ллы, сибиллы (др.-греч. σίβυλλαι, ед. ч. σίβυλλα, лат. sibylla, sibulla, -ae) — в античной культуре[1] пророчицы и прорицательницы, экстатически предрекавшие будущее, зачастую бедствия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8B#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.87.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.B8.D0.B2.D0.B8.D0.BB.D0.BB.D1.8B
"Сивилла Ливийская" Дж. Зорзони, Италия, 1717
"Сивилла Самосская" Б. Модоло, Италия, Начало XVIII века
А эту скульптуру сослали на задворье.. И хто здесь - понятия не имею...
Соори, вот нашла об этой скульптуре в википедии - это
это Скульптурная группа «Мир и победа» (Ништадский мир). Скульптор П. Баратта. Италия. 1722
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B4
"Аллегория дня" А. Тарсиа, Италия, начало XVIII и "Амазонка" неизвестного скульптора
Конечно, красоту навели
"Похищение сабинянки" номер раз.
По рассказам римских историков, Рим был заселён одними только мужчинами; соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник консуалий и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0
Как же красиво в тауюпрекрасную погоду!
"Диоген" и "Сенека" О. Маринали, Италия, начало XVIII
Что-то я пропустила, что это за скульптура
Похищение Сабинянки номер два
"Аристотель" и "Демокрит" О. Маринали, Италия, начало XVIII
И вновь обе статуи "Похищение сабинянки" - к ним близко не подойти, вот я долго и зумила,
"Амур и Психея" Школа Бернини, Италия, конец XVII
Всё-таки не все ракурсы так уж прекрасны.. :-))
Берег...
Практически сэлфи.
Выход к Михайловскому замку.
Продолжение следует...