akostra (akostra) wrote,
akostra
akostra

Category:

Статья "20 лет фильму "Что гложет Гилберта Грейпа?" от 16.02.2014

Повыясняла, кто получил номинации на Оскар в возрасте до 21 годаhttp://akostra.livejournal.com/1001384.html , вспомнила про фильм "Что гложет Гилберта грейпа?", и напоролась на статью, посвящённую 20-летию выхода этого фильма.
Во-первых, фотография, которую не видела ранее:
image host
А во-вторых, почему бы не попереводить?
Оригинал статьи:
http://www.ew.com/article/2014/02/16/gilbert-grape-at-20-when-johnny-met-leo/2
(перевод корявый, сразу извиняюсь за возможные ошибки и неточности - инглиш у меня не идеальный)

Одна из оборотных сторон жития в известном кинематографичном месте в полумили от дороги это одержимые фанаты, которые не могут удовлетвориться взглядом с дороги, и не видят ничего зазорного, чтобы подъехать к парадному входу твоего дома. Джим Лутц и Алекс Карильо живут в своём 100-летним деревенском доме в Маноре (Техас) с 1977 года, растя пятерых детей, ведя ювелирный бизнес (вот сайт с их продукций http://www.bolaman.com/). И времени сдают свой старинный дом кино или телепроизводству. Но туристы, которые стучатся, злоупотребляют их гостеприимством не из-за фильма «Техперсонал» (http://www.kinopoisk.ru/film/4096/) , снимавшегося здесь в 1980 году с Артом Карни и Митом Лоафом в главных ролях. И делают снимки не из-за своей любви к телепроекту «Простая жизнь», где Пэрис Хилтон и Николь Ричи преодолевали тяготы. Напротив, они преодолевают длинные расстояния – некоторые приезжают из Европы – из-за фильма «Что гложет Гилбрета Грейпа?» 1993 года с Джонни Деппом и Леонардо ДиКаприо.

Непредусмотрительно, хотя кто-то может понять привлекательность этого. Двадцать лет спустя, Депп и ДиКаприо большие Голливудские звёзды: один – капитан Джэк Воробей, второй – Король мира из «Титаника». Но «Гилберт Грейп» едва ли был замечен в кинотеатрах, когда он вышел на экраны в декабре 1993 года, собрав лишь 10 миллионов долларов. Несмотря на положительные отзывы и номинацию на Оскар ДиКаприо в номинации роль второго плана за роль умственно отсталого брата Гилберта Арни, фильм был признан «странным» и вынесен в бесперспективный релиз и неподержан рекламной кампанией. «Был ужасный слоган к фильму: «Страшно проспать всю жизнь, - жалуется режиссёр «Грейпа» Лассе Халльстрём – кто захочет пойти смотреть фильм про кого-то, проспавшего свою жизнь?»

Но вместо того чтобы оказаться полностью забытым, фильм «Что гложет Гилберта Грейпа» со временем превратился в любимую драгоценность, не только из-за известности исполнителей главных ролей, но и из-за его огромного сердца – лучше всего представленного актрисой Дарлен Кейтс, игравшей мать мальчиков, с избыточным весом, не выходившую из дома. Которая так и не восстановилась после самоубийства мужа. «Гильберт Грейп наверстал упущенное, когда вышел на DVD и кассетах, - говорит Халльстрём, - Люди позже открыли этот фильм и, мы стали сталкиваться с фактами, когда люди пересматривают этот фильм снова и снова». Как, например, один паломник в Манор из Томбстоуна, Ариц, который посмотрел фильм 40 раз, он почувствовал необходимость визита в дом Грейпов, и закончилось всё тем, что он повёл вокруг дома Лутца пару дней. «Это был по-настоящему особенный фильм для большого числа людей».

Одним человеком, который влюбился в «Гилберта Грейпа» был Джонни Депп, который прочитал роман Питера Хеджеса 1991 года выхода, подумал, что это могло бы быть современным «Над пропастью во ржи» и проникся идеей поработать с Халльстрёмом в этом фильме ещё до появления сценария. Он проникся Гилбертом, работником бакалейной лавки в маленьком городке, задыхающегося от необходимости заботиться о своей матери и брате – при помощи двух сестёр – в сонном городке Эндоре, Айова, где открытие нового Бургер Бана является событием. «Описывать Эндору – это как танцевать без музыки, - говорит за кадром в начале фильма Гилберт, - Это город, в котором никогда ничего не происходит, и никогда ничего не произойдёт». Но что-то происходит, это явно, хандра Гилберта прерывается, когда красивая девушка (Джульетт Льюис) временно задерживается в этом городе, когда серебристый трейлер её бабушки сломался.

Для Деппа, который начал строить свою нестандартную карьеру после фильма «Эдвард Руки-ножницы» и «Бенни и Джун», Гилберт был более приземлённый. Тот, кто резогнирует лично, посколько актёр сам вырос в маленьком городке Мирамаре. Флорида. «Мне знакомо это чувство желания уехать оттуда, - говорил Депп в 1994 году. – Когда я рос в Мирамаре. Там была школа, бакалейный магазин, водокачка, аптека и пиццерия. Стало событием, когда пиццерия стала продавать сэндвичи». Но пока Депп и халльстрём восхищались романом Хеджеса, к злободневным вопросам надо было обратиться. В романе Беки, в которую влюбляется 24-летний Гилберт, было 15 лет. «Это придаёт ситуации некоторую щекотливость, осложняя всё, и становилось очевидным, что не стоило это играть», - говорит Хеджес. – «Книга была полностью от лица Гилберта, подна сарказма, со множеством нападок, Лассе имеет очень острое чувство нежелания смеяться над своими персонажами, так что я знаю, что Момма представлена не так грубо, как в книге».

Хеджес и Халльстрём провели недели в Стокгольме, работая над сценарием. Чрезвычайно нудно, набросав лишь контур. С концовкой. Повешенной в воздухе (Хеджес будет продолжать писать и переписывать сценарий на протяжении всего периода съёмок). Между тем кастинг продолжался, особое внимание уделялось двум персонажам с ограниченными возможностями – Момма и Арни. Хеджес боялся, что Момма уменьшат в габаритах для фильма, что отверг имена актрис, которые могди бы быть выбраны на роль, но когда в «Салли Рафаэль Шоу» он увидел Дарлен Кейтс, которая была с избыточным весом и агорафобией (боязнь пространства), он тотчас обратил внимание Лассе на неё. Кейтс весила примерно 500 фунтов и не покидала своего дома в течение 5 лет, до того как полетела в Нью-Йорк ради этого эмоционального интервью. «Когда Ласссе увидел запись Дарлен, он заплакал, так как она имела сердце и душу, которую должна иметь мама, - говорит Хеджес, - она была практически маленькой девочкой, запертой в этом теле. В ней было добродушие».

«Никто не мог бы быть более удивлённым, чем я, так как я была постой толстой домохозяйкой из Форней, Техас, во всех смыслах, - говорит Кейтс, которая впоследствии была прослушана в её доме Халльстрёмом и продюсерами – Я была скептически настроена, но когда я начала читать, Лассе поднял руки вверх и сказал: «Наконец-то кто-то, кто может играть».
Вот тут передача о Дарлен и есть моменты передачи, где её Хеджес заприметил
http://www.youtube.com/watch?v=pDnib0E5dUU )

Для Арни, киношники погли по тому же пути, что и с Момма, отсматривая людей с ограниченными возможностями, но они никогда не были так далеки от цели, прослушивая непрофессионалов. Лукас Хаас произвёл хорошее впечатление на киношников, но затем ДиКаприо просто сдул всех остальных конкурентов. В то время 17-летний актёр был известен по сезону в сериале«Проблемы роста», но инсайдеры знали, что он только что закончил сниматься в фильме «Жизнь этого парня» с Де Ниро. ДиКаприо очень хорошо подготовился к прослушиванию, изучая видео ребят с особыми потребностями, которое кастинг директор подготовил, и когда он читал сцены, - одну, где он изводит Гилберта, говоря, что «он никуда не пойдёт», и вторую, где он говорит Беки о вечеринке в честь его Дня рождения , стало ясно, что он был нечто особенное. «Вы могли видеть, как он включается в роль, - говорит Халльстрём, - его взгляд терялся и он становился этим парнем. За этим было потрясающе наблюдать. Так что не было никаких вопросов, он был явно правильным выбором на эту роль».

Но у Халльтсрёма было одно замечание: ДиКаприо был слишком хорош собою. Плюс у парня были другие возможности, значительно более выгодное предложение на фильм «Фокус-Покус» с Бетти Мидлер (http://www.kinopoisk.ru/film/11112/). «Я знаю, это ужасно, но я сказал что-то вроде: «Ок. они мне предлагают больше и больше денег, но разве вы это делаете?, - рассказывал ДиКаприо в 1995 году, - Но что-то внутри меня продолжало шептать: «Не участвуй в этом фильме». И все вокруг не говорили: «Как ты можешь не взяться за этот фильм*» И я решил: «Ок, я пойду на прослушивание в «Гилберт Грейп». Если я не получу роль, то пойду сниматься в «Фокусе-Покусе». Я обнаружил, что так сильно старался, вложил столько времени и сил в «Гилберта Грейпа», я так дьявольски работал, что получил роль».

В то время в Голливуде все хотели работать с Халльстрёмом, что даже если студия за студией отказывались от проекта, талантливые актёры всё равно стекались в него «Помню, как я посмотрела фильм «Моя собачья жизнь». И подумала: «Боже мой, мне никогда не удастся поработать с этим парнем, но я бы очень хотела» - говорит Мэри Стинберген, которая играет любовницу-манипулятора Гилберта, несчастную в материнстве и жену страхового агента. «Плюс, я абсолютно влюбилась в книгу. Даже то, как пишет Питер, прекрасно. Это для меня как музыка».

Джульетт Льюис, которую подогрели работы с Матином Скорсезе и Вуди Алленом, вдохнула жизнь в более соответствующую возрасту версии Беки в фильме. «Она только что закончила сниматься в «Мысе страха» т она такая необыкновенная, - говорит Хеджес – многое из того, что я пытался уложить вещи, которые и без того удачно ложись на неё. Она очень воодушевлялась импровизациями, были примерны, когда она брала строчку текста и лишь корректировала его, делая её своей собственной, как та прекрасная фраза. Которую она сказала Дарлен: «Ну, я не всегда так выгляжу». Он это так подправила, что фраза зазвучала».

Лора Харрингтон и 13-летняя Мэри Кейт Шеллхардт присоединились, чтобы сыграть сестёр Грейпов, выполняющую роль матери Эми и бунтующей Эллен – и директор по кастингу долго боролся за Джона Си Райли и Криспина Гловера на роли приятелей Гилберта. «Продюсеры считали, что Джон Си Рейли слишком стар для этой роли, а Криспин Гловер был такого плана.. (смеётся), ну вы понимаете, вы не знаете, что он собирается сделать, - говорит Хел Мэйсонберг, который был ассистент кастинг директора, - но мы чувствовали в обоих индивидуальность и вместе они были очень хороши, что мы по-настоящему боролись, чтобы убедить боссов, что они были теми, кто нам нужен. А потом нам позвонили сообщить, что Криспин объявился, и что он побрил голову».

Хоть история происходит в Айове, съёмки проводились вокруг Манора, маленького городка примерно в 12 милях на северо-восток от Остина, который не был перестроен и был похож на городок 1930-х годов. Съемочная группа прибыла туда около Хэллоуина 1992 года. Кейтс нервничала, непонятно почему, «Правильное слово – была в ужасе» и дальше дела лучше не пошли, когда она впервые встретилась с Деппом. «Мы встретились в зимнем саду отеля, прочитать отрывок из сценария, - говорит Кейтс, - мы только сели и заговорили ждруг с другом и, конечно, я спросиа его, как поживает его подружка. Я не знала, что он только что порвал с ней! Открой рот, засунь еду!»

Депп был помолвлен с Вайноной Райдер в течение трёх лет и известно. Что он имел татуировку «Вайнона навсегда» на плече. Райдер была первой, кто прочёл роман Хеджеса и показала его потом Деппу. Позже он опишет период Грейпа как период «растрёпанных чувств», комбинация интенсивности игры персонажа, так близкого к тебе настоящему и расстройству от неясного сценария, привела к нескольким чёрным дням. «Это не настолько было вызвано подружкрй, полагаю, - говорит Халльстрём, - это было, скорее наложение семейных проблем и желанием разрешить ситуацию с маленьким городком».

Возможно. Но это было более чем просто изменение характера по Методу (Станиславского). «Я думаю, Джонни угнетал тот факт, что мы так ещё и не придумали, как закончить фильм, - допускает режиссёр, - у нас была крупная стычка посреди съёмок из-за того, что в сценарии допускались вольности и он постоянно изменялся, и мы продолжали снимать лишь по общим наброскам. Я как-то прогуливался позади трейлера Джонни. Как вдруг из окна вылетел телефон. Тот период не всегда был радужным и счастливым».
«Между ними было сильное творческое напряжение, - говорит Харрингтон, - у Джонни были специфичные идеи, свойственные его дарованию, играть персонажи а-ля Эдвард Руки-Ножницы, с причудливыми выражениями. Но Лассе хотел, чтобы он играл без излишеств, он говорил: «Нет. Нет. Я хочу, чтобы всё было реальным». И при этом оба были заботливыми людьми, и поэтому было интересно, ка кони могли так бороться, поскольку борьба была не свойственна им обоим».

Депп общепризнано имел черные тучи, которые завладели им в период съёмок Гилберта Грейпа, наложившие отпечаток на его персонаж (но не личную жизнь). Этот разброд между ответственностью за семью и себя, эти вещи прилипли ко мне. Работа над этим фильмом, это было плохое время. Я глубоко увязнул в этом, как только мог, - говорит он в 1996 году, - я был наклюкавшийся, сильно пьющий, реально убивающий себя. Когда это становится постоянным, ты ложишься спать пьяным, просыпаешься утром и начинаешь пить снова, это всё может убить тебя. В этот период я жил на одном лишь кофе и сигаретах, без еды, и без сна».

Но демоны Деппа, кажется, не наносили побочный вред. Как факт, его коллеги были поражены его профессионализмом, его милому и вежливому обращению, его неожиданным добрым жестам. Он никогда не покидал съёмочную площадку Грейпа, не удостоверившись, что Кейтс имеет всё, что ей нужно, и всегда перед тем, как отпустить её домой, целовал её в щёчку. После сцен, где Гилберт жесток с матерью, он вечерами звонил Кейтс в отель, чтобы извиниться, что вынужден был произносить такие слова. «Я думала, что это довольно смешно, - говорит Кейтс, - Но он профессионал. Он делал всё это и до того. Но я подумала: «Что это часть его доброты, он тратить время, волнуясь, не обидели ли меня его слова».

«Я не знаю о всех его личных переживаниях, через которые он прошёл. Честно, не знаю, - говорит Льюис , - всё, что я знаю, он был задумчивый и печальный, или что-то переваривающий в своей голове. Я всегда думала, что таков его актёрский стиль. И через что бы он не прошёл в личной жизни, или как Гилберт, но это прекрасно сработала для роли».

Но Депп не был депрессивным по отношению к окружению. Наоборот, он был заводилой, проявляющийся в группе и организующий других на особенные времяпрепровождения вне работы. «Я помню однажды вечером его друг, который мог или не мог быть связан с криминальным миром, учил нас обоих, как взламывать замки, - говорит Стинберген, - с тех пор я многократно использовала этот навык, вызволяя детей из-за захлопнувшихся дверей ванных и в подобных ситуациях.

«Я помню ночь, когда мы слонялись по барам под залог, ну вы понимаете, как актёры это делают, - говорит Льюис, но тут же осеклась, - я имею в виду, ой, может. Мы и не ходили по барам.. Я и Лео было несовершеннолетние. Вы понимаете, о чём я говорю».

По таблоидным слухам это экранная парочка закрутил роман и в реальной жизни, Льюис, которая в то время была обручена с Бредом Питтом, говорит, что это было не так: «Полагаю, мы оба были частью 90-х, отражали их дух, и знаю, что в какой-то момент появился слух. Что мы увлечены друг другом, - говорит Льюис, - так что я смогу отвтеить на эту байку: мы никогда не были увлечены друг другом. Просто к сведению. Было бы мило, если бы это было так, но так не было».

ДиКаприо исполнилось 18 во время съёмок этого фильма, и его дружба с Дппом. Который на 12 лет его старше, была как дружба старшего и младшего братьев. «Джонни чрезвычайно забавляли попытки вызвать у Лео реакцию на нюхание всяких жуткопахнущих вещей. Это была постоянная борьба с рвотным рефлексом, - говорит Халльстрём, - И Лео добровольно нюхал все эти ужасные вещи, потому что, думаю, его забавляло то, что он мог развеселить Джонни. Я помню подозрительные куски просроченной пищи».
«Была большая банка маринованных яиц, застоявшихся на окне – Бог знает, сколько они там пробыли, - говорит Кейтс, - Их уже невозможно было есть, но Джонни уговорил Лео (за деньги) съесть одно. Я сидела там же, и конечно, как мама, говорила ему: «Не делай этого, Лео, не делай. Ты продаёшь своё достоинство». Но конечно, он не послушался и продолжил это делать, несмотря ни на что. Лео съел лишь кусочек, но чуть не умер. Не буквально, но господи, его вырвало».
(Видео со съёмочной площадки, где в том числе есть и момент, где Депп всякую гадость Лео под нос суёт:
http://www.youtube.com/watch?v=lO3uzum6oQM )

ДиКаприо был, во всех смыслах кроме таланта, ещё ребёнком – веселящийся, увлекающийся тинейджер, без разбора любящий и Говарда Стерна и играть в видео-игры. Когда ему исполнилось 18, он официально стал взрослым, он заявил о своей независимости и отослал свою мать домой, но это не сильно изменило суть. «Он очень любит свою маму, так что даже если у него был какого-либо сорта бунт, этот бунт не был со зла, - говорит Харрингтон, - он захотел, чтобы она уехала просто, чтобы иметь опыт жить в статусе восемнадцатилетнего. Но так как я играю его старшую сестру, то я начала вставлять фразы: «Эй, иди посмотри, как я играю в видео-игры. Хочешь посмотреть фильм? Я сразу же взяла на себя эту роль».

Но его не нужно было водить за руку. «Вы могли бы сказать, что у него большое будущее, - говорит Халльстрём. - За что бы он ни брался, он был хорош в этом. Он был лучше меня в бильярде. Он был лучше чем я в отыскивании дороги домой, когда мы заблудились на машине. У него есть инстинкт правильно найти дорогу домой. ОН был просто сообразительный. Постоянно в свои 17 лет он был умнее, чем большинство из нас».

После того, как ДиКаприо был утверждён на роль, но сами съёмки ещё не начались, он провёл сколько-то времени в группе мальчиков с умственными отклонениями рядом с Остином. Лишь имея запись, полученную накануне прослушивания, он доказал, что великолепно владеет мимикой, воспроизводить их судороги и мимику, отрешённый взгляд, дергание пальцев, вытирание носа – и довёл это всё до полностью уникального воплощения. «Лассе по-настоящему поверил в меня и позволял мне всё в этих всех сценах, - говорил ДиКаприо в 2010 году, - это было полнейшее удовлетворение, ибо не было никаких правил. Ноль. Не было ничего, что бы мне следовало делать, никаких условий, чего бы я не мог создать, даже если бы это шло в разрез с повествованием».
Во время съёмок, ДиКаприо иногда оставался в образе и между дублями. Иногда прыгая на батуте с семилетнем сыном Лутца. «Местные жители приходили посмотреть на съёмки и были удивлены, что умственно отсталый паренек может запоминать весь этот текст», - говорит Стинберген.

«Однажды я пришла в его трейлер, и мы играли в видео-игры, и его позвали на съёмочную площадку. Я не смотрела на него. Но я почувствовала, что он изменился, - говорит Шеллхардт, - он выходил из трейлера уже в образе своего персонажа. Это было так поразительно для меня. У меня мурашки по коже пошли, так как я никогда до этого не видела, чтобы кто-то так делал. И тогда я поняла, посмотрев на других членов съёмочной группы, что все были в такого же рода удивлении от его способностей».
В сцене, которая всеми запоминается, когда Арни обнаруживает мёртвое тело своей матери, психически-неполноценный мальчик испытывает весь спектр эмоций – от веселья через злость до страха. Он сделал эту сцену три раза, и каждый раз он гипнотизировал съёмочную группу. «Помню, как смотрел отснятый материал, там был три или четыре минуты, - говорит Хеджес, - как жаль, что мы не могли использовать все дубли, просто показать всё без купюр, поскольку это было прекрасно».
(Момент в фильме, где Арни обнаруживает свою маму мёртвой
http://www.youtube.com/watch?v=EejUcrRgEsE )

Если ДиКаприо был звездой съемочной площадки, то Кейтс была центром фильма по воспитанию. «Всё, что я могу сказать, так это все попадали практически в зависимоть от её присутствия, - говорит Харрингтон, - она такая забавная, и при этом все влюблялись в неё, реально быстро. Это была магическая формула, что её утвердили на роль. И она уловила, как быть актрисой – тотчас же. Хотя именно для Дарлен этот фильм был совершенно другим, чем для нас. Это же был фильм о её жизни».

Кейтс знала и понимала историю Момма и снаружи, и изнутри, и её собственные эмоции никогда не были далеки от выхода наружу. «Этот разговор, когда Момма сидит на кровати, а Гилберт сидит около её ног. И она говорит: «Знаешь, я никогда не хотела быть вам обузой», - говорит Кейтс. – И знаете что, у меня был точно такой же разговор с моим сыном, сидящем также у моих ног».
Может, Кейтс и была выбрана только лишь из-за её размера, но она оказалась настоящей актрисой. Даже когда она боролась с физической нагрузкой для роли – как подъём по ступенькам – она выдавала один сильный, трогательный и правдивый момент за другим. Когда Арни арестовали за то, что он залез на водонапорную башню, Момма сама лично встала и вышла из дома, чтобы вызволить его из здания суда. Эта сцена вызвала сильные чувства и воспоминания у Кейтс, когда Момма затолкала вглубь себя стыд, чтобы защитить свою семью. Брэдли Колумэн играл шерифа, которому непосчастливилось запихнуть Арни за решётку, и реакцию его персонажа на присутствие Момма – сильное удивление - невозможно было скрыть. «Она была чертовски сильна, - говорит он, - я имею в виду, что когда мы там сидели, заместитель и я, и когда она вошла и начала кричать: «Я хочу моего мальчика», это уже было больше, чем просто фильм.

Концовка фильм всё ещё оставалась неопределённой. В романе, когда Момма умерла в своей постели, Грейпы подожгли свой дом с ней, чтобы только избежать цирка, который неизбежен, если бы пришлось вызывать кран, чтобы извлечь её тело из дома. Быоли определённые руководители и главы студий, которые говорили: «Вы не можете поджечь дом. Зрители будут кидать камни в экран, - говорит Хеджес, - Но это означало, что мы должны основательно над этим поработать, чтобы когда это произойдёт, вы бы сказали: «Конечно, это то, что они вынуждены были сделать. У них не было выбора».
Недалеко был дом, похожий внешне на дом Лутца, который был снесён с фундамента ураганом и заброшен в чистое поле. Он и послужит погребальным костром для Момма. «Это был очень нервный день, сожжение дома, - говорит Харрингтон. – Мы стояли на дистанции от дома, и жар не доходил, он был обжигающий. Это было по-настоящему драматично, физически больно. Это был сильный день. Очень эмоциональный. Но это было так красиво».

Съёмки завершены, и все разошлись по своим путям-дорожкам. ДиКаприо уехал сниматься в вестерне Сэма Рейми «Быстрый и мёртвый». Депп собрался с Тимом Бёртоном снимать «Эда Вуда». Льюис подписалась на съёмки в фильме Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Халльстрём должен работать с Джулией Робертс в «Теме для разговора». Хеджес вернулся к написанию романов и сценариев. Его первоклассная проба пера в «Гилберте Грейпе» привело его самого в режиссёрское кресло таких фильмов как «Праздник Эйприл» и «Влюбиться в невесту брата».

«Парамаунт» поставил премьеру фильма «Что гложет Гилберта Грейпа» на 17 декабря 1993 года в шести кинотеатрах, с последующим увеличением. Это время выхода картин с прицелом на Оскар. И касса первого уикэнда была довольно хорошей – в среднем больше 12,4 тысяч долларов с экрана. Но ему не повезло выйти в то же время со «Списком Шиндлера», и на неделю раньше «Филадельфии». Два месяца спустя, Гилберт Грейп шёл лишь в семи кинотеатрах и был на грани полного снятия с проката. Но 9 февраля Леонардо ДиКаприо пробудил известием о своей номинации на Оскар в категории «Лучший актёр второго плана». «Для тех, кто видел фильм, не думаю, что эта номинация стала большим сюрпризом, хотя и не было какой бы то ни было кампании, нгасколько я помню, - говорит Халльстрём. – Я вспоминаю апплодисменты, которые были в момент объявления номинантов от тех, кто за этим наблюдал. И они были самые бурные из всех номинантов».
(Объявление номинантов на Оскар за 1993 год в номинации «Лучший актёр второго плана» Леонардо ДиКаприо, Рэйф Файнс, Томми Ли ДЖонс, Джон Малкович, Пит Постлетуэйт
http://www.youtube.com/watch?v=0IiH9BL-rs8 )

За две недели до Оскара «Парамаунт» всё-таки увеличил прокат этого фильма до 611 кинотеатров, что поместило фильм на 13-е место в бокс-оффис. «Таким образом фильм вышел из проката через 4 месяца, - говорит Хеджес. – Этот фильм был очень близок к тому, чтобы полностью выветриться из сознания людей. И мы были все крайне разочарованы, поскольку думали, что не нашлось зрителя для этого фильма и что, возможно, они пропустили его».

ДиКаприо проиграл Оскар Томми Ли Джонсу, который его получил за роль в фильме «Беглец». Вот тут вы можете оценить всех пятерых номинантов и их игру http://www.youtube.com/watch?v=Bhd4TKZgfXk, но 19 лет назад это было просто не время ДиКаприо (но, очевидно, что для 11-летней Анны Пакуин было её время). Но даже тогда ДиКаприо явно имел понимание этого бизнеса, сказав накануне церемонии: «Хоть меня и волнует победа, я бы услышал, что ты не выиграешь сейчас в любом случае. Так как елси ты выиграешь сейчас, твоя карьера закончится. Ты никогда не сможешь больше работать, потому что жар слишком велик. Ты сломаешься и сгоришь. Но если ты будешь иметь лишь номинацию, ты в игре. Люди захотят большего».

Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?» стал объявлением новой звезды Леонардо ДиКаприо, но равно как и его потрясающая игра имела историческую значимость и из-за всего того, что произошло с ним после, но и роль Деппа – Гилберт Грейп – имеет особое значение. Депп построил карьеру, прячась за эксцентричными персонажами, от Джека Вороьбя до Вилли Вонки и Суинни Тодда, но Гилберт Грейп – это Депп без маски. «Игра Леонардо в этом фильме – это безусловно потрясающая игра для любого актёра, особенно для 17-18 летнего парня, но я думаю, что игра Джонни по многим аспектам сложнее и не тот, который вы тут же распознаете, настолько он тонкий, - говорит Хеджес. – Но так и есть. И когда эти двое так существуют вместе – это и есть сердце этого фильма для меня».

Дарлен Кейтс вернулась в Форней, Техас. После Гилберта Грейпа снялась в нескольких сериалах, а недавно сыграла главную роль в короткометражном фильме «Мама», который скоро должен выйти. В последнее время у неё было несколько проблем со здоровьем из-за её веса, но сейчас она чувствует себя лучше, вернувшись домой, после госпитализаций в 2011-2012 годах, и надеется дать свой голос одному из анимационных персонажей в этом году. Она чрезвычайно горда своей семьёй, как и своими «мальчиками», Джонни и Лео, и она счастлива поделиться своими материнскими мыслями об актрисах, с которыми они встречаются (или обручены). Её собственные два внука, 21 и 15, в свою очередь гордятся её работой в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», в том смысле, что это не самая худшая визитная карточка, чтобы поизвести впечатление на девушек. «Я заметила, что на страничке младшего в Фейсбуке, он сказал пару раз: «Ну, моя бабушка снималась вместе с Джонни Деппом, - говорит она. – ВЫ удивитесь, сколько раз мне приходилось по телефону говорить с девушкам,с тараясь быть доброй феей для своих внуков! Все эти девушки восклицали: «О! Вы держали за руку Лео!» Для меня он просто тот чумазый маленький мальчик, державший меня за руку, чтобы оставаться в образе. Я имею в виду, они этого малыша хорошенько испачкали. Я едва могу вынести это. Повертье, девочки, это небыло таким большим событием».
Актёры, режиссёр и сценарист об этом фильме сколько времени спустя – Депп, Халльстрём, Льюис, Стинберген, Хеджес:
http://www.youtube.com/watch?v=_6ESuQ4Iaks

Tags: Английское кино, Джон Малкович (john malkovich), Джонни Депп (johnny depp), Джульет Льюис, Леонардо ДиКаприо (leonardo dicaprio), Любимое кино, Премии, Рэйф Файнс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments